![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Пару дней назад в комментариях мне написали, что я, мол, уже перешёл на «стадию торга», потому что упомянул слухи о реальных российских предложениях на переговорах — и о том, насколько абсурдными они мне кажутся.
Такой упрёк выдает полное непонимание самой идеи «стадий принятия горя». Принятие — это не что-то, что происходит до события. Оно начинается после, когда факт становится безальтернативным. Пока сохраняется хоть какая-то неопределённость, нечеткость, вероятность другого поворота событий, человек будет оставаться в состоянии неприятия относительно грядущих неприятностей. Это называется «надежда».
Для примера: принятие факта полномасштабной войны началось для меня в течение первых часов и дней — именно потому, что никакие интерпретации уже не работали. Всё было очевидно. У тех украинских граждан, что оставались в плену российской информационной повестки, это заняло гораздо больше времени — недели, месяцы.
Говорить о «стадии торга» относительно поражения (или сдачи) Украины сейчас просто нелепо.
Никакого принятия неприятного факта не происходит — потому что не произошло самого события и нет никаких однозначных свидетельств его неминуемости.
Пока Украина существует и борется, любые мои здешние обсуждения возможных сценариев — это не торг и не смирение, а попытка «проверки реальности». Сравнения фактов о происходящем со своими ожиданиями и представлениями о том как должно быть.
Я понимаю, что в мире, нарисованном российским агитпропом, Украина уже проиграла — просто «ещё не осознала этого».
Именно поэтому российские лоялисты с таким усердием выискивают в чужих словах признаки капитуляции. Им нужно видеть в других то, что они уже приняли в себе. Без этого их собственный диссонанс стал бы невыносим.
no subject
Date: 2025-06-08 04:13 am (UTC)довольно забавно вы шельмуете пропаганду РФ, но ваши посты — просто калька с неё. замените Украина на Россия и наоборот и выпускай в эфир на 1 канале.
В Украинской реальности, точно так же РФ уже проиграла, только не осознала еще. Весь мiр знами и вот это всё. Едят ежей, нет унитазов, чипы из стиралок и ракеты сбитые банкой с огурцами.
Один нарот! (с)
А на счет боротьбы, то она глубоко вторична. Кончатся деньги европейские — и даже памятники Ленину сносить будет некому. Все причастные к распилу уедут в Ниццу, а на остатке Украины будет висеть гигантский долг. Мне кажется, я даже знаю предел, до каких пор будет вестить война. Это замороженные резервы РФ. Вот как только долг Украины достигнет 300 млрд (сейчас под 200), европа грабанет резервы РФ на погашение долга Украины, а дальше воюйте на свои... Ну т.е. чуть меньше 2 лет осталось (если конечно люди раньше не закончатся)
no subject
Date: 2025-06-08 07:22 am (UTC)Это не в украинской, это в нормальной реальности, только жителям Зазеркалья эта истина пока не доступна.
no subject
Date: 2025-06-08 08:07 am (UTC)no subject
Date: 2025-06-08 08:17 am (UTC)для туповатого
loke72 который меня заранее забанил
кто живет в зазеркалье мы узнаем только по итогу. сейчас все живут в непересекающихся изолированных реальностях. У Пелевина про это отлично в СНАФФ
Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.
— А новостям верили?
— Вера тут ни при чём. Картина, которую создавали маги, становилась правдой не потому, что в неё верили, а потому, что думать по-другому было небезопасно. Люди искали в информации не истины, а крыши над головой. Надёжней всего было примкнуть к самому сильному племени, научившись видеть то же, что его колдуны. Так было просто спокойней. Даже если человек номинально жил под властью другого клана. <…>
Сила всегда в силе. И ни в чём другом. В Древних Фильмах говорили: «сила там, где правда». Так и есть, они всегда рядом. Но не потому, что сила приходит туда, где правда. Это правда приползает туда, где сила. Когда люди пытаются понять, где правда, они в действительности тихонько прикидывают, где теперь сила. А когда уходит сила, все дружно замечают — ушла правда. Человек чует это не умом, а сердцем. А сердце хочет главным образом выжить.
— Как правда может уйти? — спросил Грым. — Дважды два четыре. Это всегда так, неважно, есть сила или нет.
— Дважды два — четыре только по той причине, что тебя в детстве долго пороли, — сказал дискурсмонгер. — И ещё потому, что четыре временно называется «четыре», а не «пять». Когда добивали последних неандертальцев, никакой правды за ними не осталось, хоть до этого она была с ними миллион лет. Правда там, где жизнь. А где нет жизни, нет ни правды, ни лжи. <…> Промывать мозги никому не надо — они у цивилизованного человека всегда чистые, как театральный унитаз.