cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli
Вчера я прочел пост, который привел меня в ярость. Хотя бы потому что несколько людей которых я уважаю и с которыми я общались — не заметили в нем ничего такого. Я считаю его настолько тяжелым и манипулятивным, что не буду ставить ссылку и способствовать дальнейшему его раскручиванию. Но раз я на него ссылаюсь и с ним спорю — мне нужно куда-то поместить оригинал — так что я положил ее в гугл.докс. Не сюда же его тянуть. Рассказ начинается с пересказа польского фильма «Колоски», вышедшего в 2012-ом. В этой драме описывается исследование семейной истории, приводящее двух братьев к осознанию того что…

полный текст истории на странице - https://eugeneronin.com/2021/07/13/smert-jemocii-manipuljacija-propaganda/

Date: 2021-07-12 23:18 (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Спасибо. Любопытно. Логично.

Я и не знал, что Белосток был под советским игом два года, прежде чем немцы напали.

Date: 2021-07-13 06:52 (UTC)
From: [personal profile] xou
Действительно тайна мирозданья, с чего бы это в советской зоне всюду благодарные автохоны бросились резать евреев при первой же возможности.

Date: 2021-07-12 23:42 (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Тонкая работа у него. Наверняка будет продолжение, и там уже про Украину и про бендеровцев. Причем он не сумасшедший, как Долинский, а очень умелый провокатор.

Date: 2021-07-13 16:13 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Простите за несколько неловкий вопрос: как вы считаете, входят ли современные (постсоветские) евреи в целевую аудиторию этого пропагандиста?

(мне лично кажется, что нет, не входят, как, впрочем, и потомки репрессированных/иначе пострадавших в годы войны: текст рассчитан на условный народ-победитель, народ-вертухай с общесоветской/великорусской идентификацией: но хочется больше взглядов с разных точек зрения).

Date: 2021-07-13 16:32 (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Мне кажется, не только входят, но и составляют очень важное, даже основное, ее подмножество. У них (по себе сужу) срабатывают триггера на уровне предрассуждений. У каждого есть в родне убитые в Катастрофе, и воспоминание о них начисто отключает критику. Когда эти люди видят фотографии, скажем, львовского погрома, они видят себя и своих. Услышав о проспекте Бандеры, памятнике Шухевичу, они дальше перестают рассуждать и становятся глиной в руках пропагандонов — см. тот же Долинский.
У Азимова один персонаж говорит чудесный афоризм: "Чем ложь ближе к правде, тем она лучше. А самая лучшая ложь — это чистая правда".
Текст Гончарова — в этом смысле шедевр, потому что в нем правда все — и про Едвабне, и про Литву, и про сопротивление народов, которым эти факты тычут в глаза. Тем сильнее он действует и тем труднее с ним спорить.

Date: 2021-07-13 16:46 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Спасибо. Это как раз тот случай, когда оказаться в чьей-то обуви очень сложно.
Если у меня и есть очень дальняя родня, убитая в Катастрофе, то я ничего о ней не знаю; на одной из фотографий погрома однажды узнал френду, это было очень болезненно, но иначе, чем если бы я увидел там мать или сестру.
"Зато" у меня есть дед, в конце тридцатых служивший в Котласлаге, и воевавший в финскую, и тётка, которая родилась аж через три года после того, как деда убили на станции Мга, но считает его родным отцом, Путина — своим и всенародным президентом, а власть госбезопасности — самой лучшей властью из возможных.
Меня неизбежно тошнит от этого текста иначе, чем вас и хозяина журнала.

Date: 2021-07-16 15:31 (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
самая лучшая ложь — это чистая правда

Как бы то ни было, но высказывание выше это практически дистиллированный Оруэл.
Слабый аргумент.

Date: 2021-07-16 15:47 (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Мне как раз кажется, что смыслы оруэлловской заповеди и афоризма азимовского героя противоположны, если вдуматься.

Date: 2021-07-16 16:05 (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Если вдуматься, то можно и в библейских текстах найти все во что хочется верить читателю. В данном случае, имеем вполне стандартный образец качественной пропаганды где бочка правды отравлена выверенной ложкой лжи.
Edited Date: 2021-07-16 16:06 (UTC)

Date: 2021-07-13 04:25 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Сказать что обсуждаемый пост отвратительный это примерно как сказать что среда следует за вторником.
Пропагандон Русского мира на редкость мерзкое существо, даже более мерзкое чем просто пропагандон.
Но нового ничего неуважаемый автор не сказал. Это перепевы все тех же мантр которыми публику кормят уже лет 13, как минимум, со времён агрессии против Грузии.

Суть этих мантр примерно такова: Европа плохая, она прирождённая злодейка, коллективный монстр и фашистка всегда нападавшая на добрую мирную Россию и неизменно этой Россией была повержена в прах. Не смейте любить Европу. Особенно не смейте любить «предателей» которые не хотят быть рабами Великой Прекрасной России — Литву, Латвию, Эстонию, Польшу, с 2014 года Украину... Любите вашу Родину — Россию.
Повторялось несчетное количество раз несчетным количеством негодяев во многих вариантах: победобесный (ближе к 9 мая), лицемерные слёзы о жертвах Холокоста (для еврейской аудитории), наших бьют (для русской аудитории), антифашистский и так далее.

Date: 2021-07-13 06:35 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Меня очень-очень удивило то что этот текст прокатил и даже был перепечатан многими вменяемыми знакомыми.

Поскаржився на допис

Date: 2021-07-13 08:34 (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com
https://www.facebook.com/ilja.gonciarov - і де ж це ви це лайно викопуєте?

RE: Поскаржився на допис

Date: 2021-07-13 09:08 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я увидел это в виде расшаренного поста. Совершенно не от самого автора.

RE: Поскаржився на допис

Date: 2021-07-13 15:07 (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com
Так, на ЖЖ воно пішло :( Власне кіно колоски самі ляхи визнали як пропагандистське, але ж комуняки — що у Лондоні, що у Варшаві лишаються комуняками...

RE: Поскаржився на допис

Date: 2021-07-16 15:51 (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
У Д. Чернышева, наверняка. Который, судя по его ответам комментаторам, с автором согласен.

RE: Поскаржився на допис

Date: 2021-07-16 16:05 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Кстати нет. То есть вначале да, увидел у него, но пролистал. Потом увидел не у него, а в своей ФБ-ленте.

Date: 2021-07-13 16:03 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Чтение поста оставляет гадчайшее послевкусие.
Но мне интересно другое — вы говорите, что его перепостили многие вменяемые люди. Что движет пропагандистом — неинтересно, вопросы утилизации фекальных масс — чисто технические. Но чем именно он зацепил людей, которые его перепостили? У них он не вызвал ни ярости, ни отвращения, они устроены иначе в чём-то важном, в чём?
И ещё один момент — как чувствуют себя потомки и родственники когда-то угнетаемых, репрессированных, преданных, убитых в концлагерях - современное постсоветское общество себе пусть очень примерно, но представляет, в годы горбачевской перестройки они могли говорить и быть услышанными.
Противоположная сторона — потомки продразвёрстывавших, расстреливавших, ссылавших, охранявших, погромствовавших, просто стучавших и улучшавших тем самым свою жизнь — молчит. Она не то что не пыталась вслух каяться, приносить извинения — она молчит вообще, будто бы не было этих миллионов доносов, и мы не представляем, какого размера и мощности в тротиле это минное поле исторической памяти. А разминировать эту, тёмную сторону, на порядки сложнее.

Date: 2021-07-13 16:20 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Чем зацепил?
Кто-то сказал что лучшая ложь это та что перемешана с правдой. Вот этой долей правды содержащейся в его лжи пропагандон и цепляет.
Действительно, в оккупированных германскими нацистами странах некоторые местные жители принимали участие в убийстве евреев. Известны случаи какой-то доходящей до безумия жестокости и какого-то совершенно запредельного вероломства со стороны соседей, друзей, даже супругов. Нормальный человек не может этим не возмутиться. А если человек к тому же еврей то он не может воспринимать это спокойно. «Психологическая травма народа», «народная трагедия сохраняемая в памяти из поколения в поколение» — не пустые фразы.

So far so good.
А если человек ещё вдобавок не умеет думать то он не задаст себе вопросы вроде «Чем виноваты современные поляки которые в Холокосте не участвовали и ничего плохого ни ему ни евреям вообще не делали?» «Все ли поляки вели себя одинаково во время войны? Как быть с теми из них которые рисковали жизнью и иногда отдавали жизнь в борьбе с нацистами и ради спасения евреев?». «Только ли среди поляков были подсобники убийц или же они были среди всех народов?» и, наконец, «Кто и зачем написал этот текст? Как этот текст соотносится с сегодняшними политическими реалиями?».
А если человек ещё и подготовлен своей предыдущей советской жизнью, всеми скармливаемыми советской и постсоветской пропагандой мифами от влияния которых не свободен, наверное, никто, то совсем неудивительно что пропагандоны имеют успех.

Date: 2021-07-13 16:31 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
То есть вы считаете, что целевая аудитория текста — либо евреи, либо сочувствующие евреям, как невинным жертвам Холокоста?
Простите, не помню вашу страну проживания — но здесь, в России, КМК, сейчас основной тренд пропаганды — вовсе не вызывание сочувствия к пострадавшим (евреям в том числе), а наоборот, избавление от чувства вины и от добрососедских обязательств, чтобы спокойно двигаться к новым военным свершениям. "Евреи сами виноваты, устроили революцию, за что потом и поплатились", "Лохокост придумали, чтобы срубить бабла" и т.д.

Date: 2021-07-13 16:34 (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Пост Гончарова бьет дуплетом. И очень эффективно.

Date: 2021-07-13 16:42 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Я из США, но это не так важно.
Я примерно так себе и представляю атмосферу в России как вы написали.
Но, тем не менее, пропаганда направленная еврейскую аудиторию ведётся. Какими соображениями руководствуются капитаны пропаганды? Кто их знает. Может, не хотят оставлять неохваченными никого. Или переоценивая роль евреев в жизни хотят привлечь их на свою сторону как обладателей больших мешков с деньгами, бойких бумагомарателей, хозяев газет, журналов и Голливуда. 🙂

Date: 2021-07-13 16:50 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Когда речь идёт о преобладающих настроениях в социуме — достаточно важно, где мы.
О стране за океаном мы вынуждены судить почти исключительно по своему информационному пузырю, а страну, в которой мы живём, мы волей-неволей видим со всех сторон, в том числе с тех, которые глаза бы не видели.

Date: 2021-07-13 18:46 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
В том-то и дело, что если бы не было этих самых перепостов — то скорее всего я этого поста просто не увидел и таким образом просто не прореагировал. Они меня поразили. Единственное что приходит в голову — люди прочли только часть текста.

Date: 2021-07-13 19:58 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Если так, тогда это ещё одно преимущество этого текста-вируса — его распространяют даже те, кто, прочитав его целиком, был бы не согласен.

Date: 2021-07-14 21:15 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Спасибо, очень поучительно.
Из своей скорлупы

Date: 2021-07-14 21:24 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Эту женщину я читал в ЖЖ, она, по моему, умный и порядочный человек.

Но мотив ее перепоста, мне кажется, лежит на поверхности. Она немка, а советские немцы в своё время натерпелись предвзятости и неприязни. Немцы то, немцы се... И совершенно естественно что им это надоело.
Пост пропагандона в какой-то мере снимает ответственность за геноцид евреев с Германии и перекладывает эту ответственность на других. Такая своеобразная отдушина. По той же причине в Германии был популярен совершенно шарлатанский опус В. Суворова «Ледокол».
По моему, Алла Умклайдет неправа. Но понять ее можно.

Date: 2021-07-14 21:39 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я собственно не про Аллу говорю — во первых я совсем не уверен что она немка, это псевдоним, а не фамилия. Во-вторых, я вообще не брался за анализ ее мотивов. Я ставил ссылку на свой тред-разговор с неким Guy Frankovich, я не знаю насколько он виден вам. Он должен быть в самом конце комментариев

Date: 2021-07-14 21:55 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Конечно, я не думаю что Умклайдет — это фамилия. Я просто читал Аллу раньше, поэтому написал то что написал.

Да, посмотрел ваш разговор с Guy Frankovich. Удивительно что он не хочет видеть очевидного. Удивительно, но факт.

P.S. Там Guy Frankovich приводит такой вроде бы разумный аргумент что антисемитизм более присущ украинцам, литовцам и белорусам потому что они, в отличие от русских, жили с евреями в тесном соседстве.
Очень хорошо что он белорусов упомянул. Потому что заметил он или нет, но была огромная разница в том как говорила российская пропаганда об антисемитизме украинцев и антисемитизме белорусов. Украина плохая, не захотела жить по указке Кремля, и посему украинцы — ярые антисемиты, пособники Холокоста, предатели, полицаи, злодеи и т. д.
Беларусь во главе с Бацькой путинский режим в общем устраивала, и поэтому белорусы народ хороший, поголовно партизаны, добрые тихие синеокие славяне, юдофилы и спасители евреев. Плохой народ и хороший народ.
Как уроженец Беларуси я знаю что реальность несколько сложнее чем хочет представить ее российская пропаганда. Да и если б не родился в Беларуси то все равно догадался бы.
P.S.S. Интересно что будет если восставший народ Беларуси победит, и в итоге придёт к власти правительство ориентированное на независимость. Тогда, я думаю, мы ещё услышим об антисемитизме белорусов и их роли в Холокосте.
Edited Date: 2021-07-14 22:25 (UTC)

Date: 2021-07-14 21:31 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Спасибо, очень поучительно.
Из своей скорлупы я не представлял, насколько Вторая мировая — недавнее и болезненное воспоминание для многих и многих.
И, похоже, за мнения и эмоции сейчас действительно идёт горячая инфовойна.

Ну а то, что для русскоязычных евреев, родившихся или выросших в Израиле, Россия — это просто такая милая смешная страна с новигод, оливье и забавным лысым президентом, вполне понятно, путин далеко, российское оружие, поставляемое арабам, армия щёлкает, как семечки. А дедушка и бабушка вполне могли относительно неплохо жить при Хрущёве и Брежневе и скормить израильским внукам изрядное количество советской пропаганды вместе с кашей.

Date: 2021-07-14 21:41 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, израильская перспектива в массе совсем, совсем другая. Иногда весьма близкая к "чума на оба ваших дома".
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Есть нехорошее подозрение, что в этом дискурсе современные евреи Украины, Донбасса, России, которых эта чума домов так или иначе затронет, — сами виноваты, что не уехали вовремя в великий и прекрасный Израиль, жить в нём и воевать за него, они теперь не настоящие евреи, и их уже не жалко, в отличие от жертв Второй Мировой.

Date: 2021-07-16 16:47 (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Текст хотя и отсылает к польскому погрому нацелен на Литву. И время его появления очень удобное, как раз под последние события, когда Лукашенко свозит под границы Литвы тысячи мигрантов для создания головной боли литовским пограничным службам.

Date: 2021-07-16 16:38 (UTC)
From: [identity profile] morbus-gallicus.livejournal.com
Текст грамотно заманивает читателя страшной историей о том как в неком польком селе местные жители убили всех евреев как только им предоставилась подходящая возможность. История отсылает к событиям документально подтвержденным неопровержимыми свидетельствами. Формат художественного фильма удачно способствует вплетению тонких нитей лжи в реальные факты погрома Едвабне. Ложь начинается со слов о том как местные жители "побежали впереди паравоза" тогда как известно что погром осуществлялся при деятельном участии нацистов. Интересная цитата: "leading role in the pogrom was carried out by four men, including Jerzy Laudański and Karol Bardoń, who had earlier collaborated with the Soviet NKVD and were now trying to recast themselves as zealous collaborators with the Germans." Neighbors : the destruction of the Jewish community in Jedwabne, Poland
Edited Date: 2021-07-16 16:39 (UTC)

Date: 2021-07-14 22:45 (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Чего то несёт меня сегодня.
Что я хотел сказать? Что если ад существует то там должен быть предусмотрен особый круг для тех кто натравливает людей друг на друга, сеет в их сердцах ненависть, пытается разрушить дружбу и добрососедство.
Как говорил когда-то мой наставник на заводе: «Бывают люди хуже. Но реже».
Гады они. Даже если умеют писать грамотно по-русски, к месту употребляют термины и изображают интеллигентность вроде этого самого Ильи Г.

Date: 2021-07-14 22:50 (UTC)

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

June 2025

M T W T F S S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 2122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 27 Jul 2025 01:24
Powered by Dreamwidth Studios