cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-05-24 02:06 am

высшее образование и дикие глупости

Относительно предыдущего поста — как так получается что немолодые люди, с высшим образованием, знанием истории, какими-то звездными достижениями в карьере — несут по поводу простых вещей дикую, невероятную чушь?


Например я твердо знаю что ко мне в комментарии приходили профессор из крупнейшего российского ВУЗа и крупный технический чиновник из Росатома. 


И вели себя эти уважаемые люди неотличимо от рядовой лахты, брошенной на «перекрытие».


Сила ума, образование, опыт — это очень дорогие возможности. Но наличие этих возможностей — не гарантирует правильных выводов здесь и сейчас. Более того — иногда именно уверенность в своих способностях становится источником безобразного интеллектуального провала.


Люди с высоким интеллектом и широким кругозором могут допускать ошибки столь масштабные и системные, что их не сделал бы даже первокурсник, не обладающий и десятой частью их знаний.


Потому что этот первокурсник, если он не совсем глуп — то не уверен в себе. Он  сомневается, проверяет, спрашивает. А вот умный, опытный и образованный господин подчас решает, что уже выше сомнений, что его знание мира достаточно для того чтоб не сомневаться, более того — поучать других.


Он бы справился куда лучше любого новичка — если бы остановился и подумал. Но он решил, что уже не ошибается. И стал уязвимее, чем тот самый первокурсник.



Подобный механизм можно наблюдать и в больших системах. Например, в том, как в 2022 году действовала российская армия. Обладая несомненно большим ресурсом, численным и техническим превосходством, опытом локальных войн — она пошла не сражаться, а "устанавливать порядок". Пошла, исходя из предпосылки: противник слаб, деморализован, не способен сопротивляться. Мандат силы воспринимался как мандат правоты. И в этой самоуверенности армия вошла в конфликт, не рассчитывая ни на сопротивление, ни на затяжную войну. 


Пошла по шерсть — вернулась стриженной.


Сейчас кстати ситуация другая. За два года обе стороны этого конфликта изменились и выучились.


Сегодня сражаются две армии безусловно мирового уровня — я не про размер, а про боевой опыт, логистику, мотивации. Однако именно изначальная ошибка — ошибка самоуверенности, интеллектуальной слепоты и презрения к противнику — определила в какую реальность мы в результате попали.


Возвращаясь к изначальному вопросу — на мой взгляд образование и ум могут быть перечеркнуты отсутствием критичности к себе, отказа от рефлексии и перепроверки своих аксиом. И не так важно, откуда это берётся — гордыня, привычка, возраст, статус. 


Все равно в результате это ошибка. И она может быть очень дорогой.


[identity profile] m61.livejournal.com 2025-05-23 11:22 pm (UTC)(link)

Да, есть такой момент. Люди, умные, знающие и опытные в своей сфере — начинают думать, что они такие же крутые во всех сферах. И получается — "жалкое зрелище, душераздирающее зрелище. Кошмар".

[identity profile] beargrizly.livejournal.com 2025-05-23 11:23 pm (UTC)(link)

В контексте войны России и Украины нелепые высказывания российских ЖЖистов не всегда ошибки. По моему, часто это сознательное нежелание видеть правду. Потому что если правду принять то станет очень трудно оправдать собственное поведение. А человеку надо быть хорошим в собственных глазах.


Конечно, так устроены не только россияне.

[identity profile] truvor.livejournal.com 2025-05-23 11:50 pm (UTC)(link)

Очень верно. Но что до глупостей крупных светил в какой-то сфере, когда дело касается кругозора и общей логики, то тут дело даже не в самоуверенности, а в том, что это малосвязанные вещи: квалификация и ум.

[identity profile] loke72.livejournal.com 2025-05-24 01:20 am (UTC)(link)
- Бэрримор, что это за вой на болотах?
- Профессора, сэр.
- А, почему они воют?
- Рефлексоиды, сэр.

[identity profile] zv-don.livejournal.com 2025-05-24 03:10 am (UTC)(link)

Ваши попытки принизить авторитет Российских учёных просто смешны.


Александр Гельевич, например — профессор и доктор наук. А Рамзан Ахматович — академик и кандидат наук.


Советую не вводить посетителей блога в заблуждение и извиниться.

[identity profile] red-lilia.livejournal.com 2025-05-24 03:13 am (UTC)(link)

А для чего вообще российская армия нападала? Не зря же говорят " Худой мир лучше доброй ссоры" в чем был смысл этого бессмысленного нападения?

[identity profile] alexsprite7755.livejournal.com 2025-05-24 03:25 am (UTC)(link)
....Однако именно изначальная ошибка — ошибка самоуверенности,
Ошибка разведки и планирования операции. Самоуверенность могла быть из-за договорняка, который не сросся.
"Презрение и слепоты" - это к психотерапевту лечить комплексы. Так военные операции не планируют

[identity profile] bublik-tm.livejournal.com 2025-05-24 04:12 am (UTC)(link)

// как в 2022 году действовала российская армия. Обладая несомненно большим ресурсом, численным и техническим превосходством, опытом локальных войн — она пошла не сражаться, а "устанавливать порядок". Пошла, исходя из предпосылки: противник слаб, деморализован, не способен сопротивляться.


Чуть поправлю. Российское военное руководство неплохо представляло себе потенциальную силу украинской армии. Не так сложно оценить подготовку офицеров, солдат, техническое оснащение войск. То есть способность сопротивляться у Украины была очевидна. Мы недооценили готовность сопротивляться. Учитывая, что результат войны был в любом случае предопределен, мы ожидали от украинского руководства большего прагматизма.


Что касается аналитических способностей узких специалистов, я давно уже не питаю иллюзий по этому поводу. Прежде всего разочаровывают технари.

[identity profile] m3ntaldis0der.livejournal.com 2025-05-24 04:17 am (UTC)(link)
Не в бровь, а в глаз!

[identity profile] nizhlogger12.livejournal.com 2025-05-24 04:33 am (UTC)(link)

Попытка в аналитику? Ну ну.


Целью начала СВО было ровно то что заявлялось. Защита Донбасса и денацификация и демилитаризация. Не надо придумывать. Иначе РФ не пошла бы сразу на переговоры в Минске и Стамбуле.


РФ начинала войну (тогда ещё СВО) размером армии всего в 90-100 БТГ (батальонно-тактических групп). Численно 60-80 тыс. Плюс 30-50 тыс корпуса милиции республик. Это раза в 2 меньше численности ВСУ в начале СВО.


ВСУ пропустили удар из Крыма и допустили потерю Херсона и окружение Мариуполя с крупной группировкой ВСУ. Крупная группировка ВСУ сосредоточенная для атаки на Донецк и Луганск даже не дёрнулась. Плюс ВС РФ возле Киева. Хотя и потери на коммуникациях у ВС РФ под Киевом оказались значительными ВСУ были в панике. Поэтому согласились на переговоры. На которых Украина делала вид что соглашается со всеми условиями РФ а РФ делала вид что верит в который раз всему подписанному Украиной. А если бы тогда всё сложилось то Украина осталась бы прозападной. Что бы делало руководство РФ в этом случае даже не знаю.


Но к счастью решение кинуть РФ и начать войну на истощение (а по факту теперь и на уничтожение) было украинским.

[identity profile] vzhikvzhikvzhik.livejournal.com 2025-05-24 04:33 am (UTC)(link)
Полностью согласен, особенно весь интеллект ум и совесть человека был виден при штурме верхнего ларса людьми бросивших матерей, жен, детей, собак и котиков. Теми людьми которые все ещё считают себя элитой...
А потом тихое возвращение, когда мама перестала деньги высылать...
Edited 2025-05-24 04:47 (UTC)

[identity profile] yargens-85.livejournal.com 2025-05-24 05:16 am (UTC)(link)

Во времена Наполеона Бонапарта ,когда он был Первым консулом Франции , его противники попытались организовать покушение на него . Организаторов разоблачили ,стали преследовать и их ,и близких им по духу ,и тех ,на кого кто-то указал пальцем Одним из последних оказался герцог Энгиенский ,вся вина которого заключалась в том ,что он якобы контактировал с Британией .Этой информации оказалось достаточно ,чтобы Наполеон поручил военным выкрасть герцога с территории Австрии ,где он проживал с семьёй, предать суду и уничтожить. Герцог был расстрелян . Позднее ,уже после разгрома Наполеона-императора кто-то — то ли Фуше ,то ли Талейран ,поясняя гибель герцога Энгиенского , сказал известную теперь фразу : расправа с герцогом ХУЖЕ чем преступление , это — ОШИБКА. Так что те ,кто допустил ОШИБКУ , должны за это ответить.

[identity profile] trocepins.livejournal.com 2025-05-24 05:22 am (UTC)(link)

Сегодня сражаются две армии безусловно мирового уровня — я не про размер, а про боевой опыт, логистику, мотивации.


У меня в этом отношении серьезнейшие сомнения. Бесконечные призывы сбора стредств на перевязочный материал, "Нивы", какие-то квадроциклы для бойцов. Война северокорейскими снарядами, иранскими шахедами, китайскими дронами и дроноглушилками Это логистика мирового уровня???

[identity profile] rurikov1.livejournal.com 2025-05-24 05:24 am (UTC)(link)
— " Я с самого начала полномасштабного вторжения говорила, что цель руководства РФ в этой военной кампании - уничтожение Украины как государства и украинцев как народа. "

Относительно предыдущего поста — как так получается что немолодые люди, с высшим образованием, знанием истории, какими-то звездными достижениями в карьере — несут по поводу простых вещей дикую, невероятную чушь?
Долгие годы антироссийской пропаганды въедаются в мозг и отключают критическое мышление. После этого из потока информации выхватывается только то, что укладывается в определённые рамки, остальное, им не соответствующее, отметается как информационный мусор.
Edited 2025-05-24 05:29 (UTC)

[identity profile] dub2dub.livejournal.com 2025-05-24 05:41 am (UTC)(link)

Странная война, где 2 армии в лоб избивают друг-друга. Где абрамовичи не велят пользоваться эл. магнитными бомбами и мн. чего страннного.


Маяrina I. — (1965)


УГТС и нефтепровод Дружба (2 ветки) работают от электричества, потому Украину и не погружают в блэкаут. Наносят удары только по сетям малой мощности, которые легко переключаются на другие сети. Если ударить помощнее, может вырубиться вся Украина, а это остановит транзит нефти\газа. По этим же причинам не бьют по ж\д путям, мостам и тоннелям. По ним идут в Европу удобрения, металлы, уголь и прочее.



[identity profile] Макс Будович (from livejournal.com) 2025-05-24 05:42 am (UTC)(link)

Все верно — но действует в обе стороны. Не задумывались?

[identity profile] dimorlus5.livejournal.com 2025-05-24 05:48 am (UTC)(link)
Именно поэтому в демократических странах в выборах участвуют все, а не только та или иная элита. Что не мешает представителям этой элиты говорить, что за X голосуют умные образованные люди, а за Y - только всякое быдло - будь как умные.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-05-24 06:03 am (UTC)(link)

Когда в 2022 году Украина напала на Россию, то многие эксперты и люди в больших погонах тоже говорили что уже к лету будут отдыхать в Крыму. Недооценка соперника всегда бывает. А про Российскую армию, что только тогда на Украине не говорили.
Люди верили что Украина разнесет большую Россию.

[identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com 2025-05-24 06:11 am (UTC)(link)
Так-то это очевидно, как бы: многие безумные теории придуманы умнейшими людьми. Дурак не сможет создать проработанную, внутренне непротиворечивую систему, увлекающую массы.

Но вы не упомянули фактор "нацональной поддержки удобной глупости": когда возникает некоторая натяжка, на которую можно закрыть глаза ради "высшего блага", но на нее наслаивается всё больше и больше конструкций, и в итоге получается нечто, которое "изнутри" смотрится вроде бы органично, а снаружи — как иллюстрация сумасшествия всего народа, мол, нормальные люди не могут воспринимать такое всерьез, у них у всех крыша поехала (у россиян, у украинцев, у леваков, у трампистов, у либералов)

Пример с армией кажется абсолютно нерелевантным к теме. Т.к. тут не глупость умного, а обычное решение, основанное на вероятности. Если бы всё прошло, как задумывалось, решение сочли бы "гениальным" (как крымнаш тот же).

[identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com 2025-05-24 06:11 am (UTC)(link)
Ага. Умный образованный россиянин. Все правильно говорит. Но только услышит слово " Украина", сразу начинается несусветный бред: нацисты, сожгли людей, восемь лет Донбасс и прочие мальчики в трусиках.
Триггер, отключающий логическое мышление.

[identity profile] luckyea77.livejournal.com 2025-05-24 06:34 am (UTC)(link)
Российская армия не обладала численным превосходством на Украине

[identity profile] stranger-1914.livejournal.com 2025-05-24 06:34 am (UTC)(link)
профессор мог отлучится на кухню за чашечкой кофе, а кот запрыгнуть на клавиатуру. )

[identity profile] bardello.livejournal.com 2025-05-24 07:25 am (UTC)(link)

Предпосылка плод вашего воображения.

[identity profile] dralexandra.livejournal.com 2025-05-24 07:30 am (UTC)(link)
* И вели себя эти уважаемые люди неотличимо от рядовой лахты, брошенной на «перекрытие». *

Moralg тоже несёт чушь из телевизора, когда речь заходит о политике, Украине. Хотя он доктор физ.-мат. наук, профессор.

[identity profile] sergevanbrabant.livejournal.com 2025-05-24 07:31 am (UTC)(link)

Да, меня это тоже удивляет. В ЖЖ есть один пожилой преподаватель физики. В начале войны российские физики опубликовали открытое письмо против агрессии и многие ведущие ученые его подписали. Я спросил этого ЖЖиста-физика, что он об этом думает, на что ответил, что он ничего такого подписывать не будет. Очевидно, он согласен с линией партии. Я уж не говорю про одного известного в ЖЖ историка авиации. Тот как с цепи сорвался.

Page 1 of 2