cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-04-21 11:19 am

уже не ватники

Я стараюсь не использовать в своей речи сознательно оскорбительных названий и кличек.


В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением. 


Даже слово «ватник» я использовал весьма осторожно. Несмотря на то что я считаю что это слово означает не происхождение, а сознательно (?) выбранную жизненную позицию.


Но ватники, на мой взгляд, как явление закончились в тот момент когда российское государство стало огромным таким Сверхватником, присвоив себе народный ресентимент и сделав его национальной идеологией. 


И я, признаться, не нашел пока адекватной замены. Я использую выражения «зетники» или «российские лоялисты», но они, на мой взгляд, довольно пусты. Я не слежу за каждым движением российской власти и ее пропаганды, а в логике этих терминов как раз нужно быть в курсе, потому что они выражают идею «российского ура-патриота, смотрящего в рот власти». Получается назовешь кого-то лоялистом, а он, оказывается, за то чтоб путина повесить и обьявить православный джихад Западу. Неудобно.


Есть старое-недоброе слово «фашисты», но его, увы, мало кто сейчас воспринимает серьезно. А жаль. Изначальный, еще муссолиниевский  его смысл ложится на современные российские реалии практически идеально.


Вождизм, милитаризм, «ничего помимо государства», «мы величайшие и непонятые», «наши исконные территории».

[identity profile] d-nation.livejournal.com 2025-04-21 02:55 pm (UTC)(link)
Язык предполагает менять название для точности описания.
Украинские воины я как слышу по ТВ иначе как пидоры их не зовут.
Дети постарше рашистами, помладше орками..
Как в контексте правильно и подходит — так и правильнее..
Придумывать дополнительную терминологию кто из них кто? А зачем?
Кто может гарантировать что сегодня он россиянин просто,а завтра не будет пидар которому только мину скинуть чтобы с автоматом по Украине не бегал?

[identity profile] averim.livejournal.com 2025-04-21 03:04 pm (UTC)(link)
.... весь смысл поста, возможно очень информативного, автор невелировол (свел на нет) одним словом, написав фамилию президента России с маленькой буквы, (я понимаю почему такое отношение, но все же раз пытаешься поучать то будет логичен в действиях ) уж лучше ватник или рашист чем такое пренебрежение.....
kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-04-21 03:18 pm (UTC)(link)
коричнево-красные по аналогии с красно-коричневых 90х

[identity profile] fostral2.livejournal.com 2025-04-21 03:53 pm (UTC)(link)
не нашел пока адекватной замены

я тоже.
Это не сознательные фашисты в массе, а ничтожества обыватели-социопаты, которые хотят единственно чтоб всем вокруг плохо было.
Тогда им хорошо.
В этом ключе они поддержат любую войну, любую диктатуру, любой бедствие — лишь бы не с ними.

[identity profile] bonnn1971.livejournal.com 2025-04-21 04:23 pm (UTC)(link)
Да фашисты точно по заветам Муссолини. Телевизор наш смотришь, ощущение такое, что "Доктрину фашизма " экранизировали. "Парламент не место для дискуссий", "составим список тех, кому не нравится празднование 9 мая", черносотенцы , выискивающие где больше оскорбили их чувства верующих, и поддерживаемые государством. Ублюдок-парламентарий призывающий уничтожить 20% россиян не поддерживающих Путина. Внесудебная дискриминация в правовом и имущественном отношении по признаку отношения к политике государства и чиновникам.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-21 05:14 pm (UTC)(link)

а то что с 2014 года происходило на Украине это не фашизм ?
Называйте лучше нас ватниками, так хоть теплом тянет.

[identity profile] urologe.livejournal.com 2025-04-21 06:24 pm (UTC)(link)

В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением.


Вам придётся всё это принять. Потому что иначе и вас зачислят в эти ряды. В ряды русни, рашистов, Z-патритов, пидорасов, рабов хуйла, фашистов, колорадов.... А иначе тюрьма. Потому что такова логика "оуновской землянки".

[identity profile] tolstyjnemez.livejournal.com 2025-04-21 06:27 pm (UTC)(link)

РАШИСТЫ. Не надо изобретать велосипед.

[identity profile] ptahin-a.livejournal.com 2025-04-21 07:41 pm (UTC)(link)
Все так, согласна с каждым словом. Очень горько, что фашизм случился с моей родиной, но коль уж правда, то надо это лечить

[identity profile] peter-irich.livejournal.com 2025-04-21 07:42 pm (UTC)(link)

Так политическая система СССР была очень похожа на итальянское государство при Муссолини. Она была организована на трёх сформулированных им принципах. Дословно не помню, что-то вроде: всё через государство, ничего против государства, ничего вне государства.

[identity profile] hannibal46.livejournal.com 2025-04-21 09:07 pm (UTC)(link)

Несмотря на то, что с автором бложика существуют фундаментальные расхождения, он не скатывается хотя бы в какие-то там оскорбления. Тем прискорбнее наблюдать, что почти каждый его пост становится пристанищем всякого генентического русофобского мусора. Печально...

[identity profile] wkon.livejournal.com 2025-04-21 09:52 pm (UTC)(link)
Смешно читать, как измерители черепов пытаются тут заглянуть в глубинную русскую душу. Хотя два на народа в принципе друг на друга очень похожи. Просто одним достался Путин, а другим собирательный образ пианиста членом по роялю.
Edited 2025-04-21 21:53 (UTC)

[identity profile] russ76.livejournal.com 2025-04-21 10:03 pm (UTC)(link)

нет в вас уважения к шоману и мезулиной

[identity profile] snake-d-ha.livejournal.com 2025-04-21 11:32 pm (UTC)(link)

Оно на целый ряд реалий ложится как родное, поэтому мало где используется.

[identity profile] alexander yashin (from livejournal.com) 2025-04-22 12:04 am (UTC)(link)
>> Я стараюсь не использовать в своей речи сознательно оскорбительных названий и кличек
Совершенно разумное и внушающее уважение поведение. Впечатление — чем больше от виртуальных бойцов в Скайнет обзывалок и призывов к смертям противника и разрушению его страны, тем больше добровольцев в его армию. С обеих сторон современного противостояния в этом 'давнем споре славян между собою'. Реальные люди всё больше погибают от стараний этих 'диванных рекрутёров', а те рады стараться и радуются какие они умные :(

[identity profile] vasieo.livejournal.com 2025-04-22 01:43 am (UTC)(link)
Путиноиды

[identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com 2025-04-22 01:55 am (UTC)(link)

Имперцы же.


В принципе наиболее близкое к самоощущению довольно многих. И под этим флагом вполне можно объединить и коммунистов мечтающих о возвращении Украины в СССР и белых, которым охота чтобы Малороссия снова была под властью Москвы или Петербурга и кого нибудь из АП которые строят новую (объявленную Чубайсом) либеральную империю (да, Путин либерал прикиньте).


/Ну не говоря уже про скромного уроженца Казахстана, которому просто нравится движение наследников Улуса Джучи "к последнему морю". (это я про себя, если что) /


/А то у вас про нас опять отвечают всякие, которые нас даже близко не представляют./

[identity profile] anna-bpguide.livejournal.com 2025-04-22 05:32 am (UTC)(link)
Увы, Вы ничего не поняли.
Вот просто ничего. Картина неверная до полного несовпадения с реальностью. Её поэтому даже критиковать невозможно.

[identity profile] grattoir.livejournal.com 2025-04-22 08:52 am (UTC)(link)
С оскорблениями всё не так просто.
— Первоначально оскорбительное название может быть вполне себе переработано чуть ли не в противоположном направлении. С той стороны одно время многие писали в духе "я ватник и горжусь этим!", у нас примерно то же самое было, когда с той стороны пытались использовать слово "укроп".
— С другой стороны, слово "фашист", которое, казалось бы, должно быть термином, в СССР превратилось в обычную обзывалку ("все яблоки сорвал, фашист клятый!"), такой примерно и осталось. А с "нацистом" стало еще интереснее, оно превратилось в легитимизированную для интелигенции обзывалку. Мол, вы нас называете "ватниками" или "орками", и это дегуманизация, фу! А мы не такие, мы вас называем нацистами!
При этом, разумеется, подразумевается, что нацист — не человек, и с ним можно делать что угодно. Но без дегуманизации, ура!

Проблема в том, что все вкладывают своё понимание, нет устоявшегося значения. К примеру, для меня,
"рашист" — это именно что фашист современного российского извода. Даже не обязательно именно про войну, просто про Вождя, сплочение, осажденную крепость, выжигание чуждых элементов, вот это всё.
"зетник" — это именно за войну, но при этом может быть против путина (Стрелков, например).
"ватник" — это более спокойный и тихий представитель, сам за войну не агитирует, но втягивается в ее молчаливую (или нет) поддержку всеми этими нарративами про нацистов, великое коммунистическое прошлое, святую троицу гагарин-пушкин-ленин и всё в таком духе. Типа низший ранг.
"путинист"/"лоялист" — понятно, колеблется с линией партии.

Но у других подобного разделительного восприятия практически не встречал.

[identity profile] Александр Славский (from livejournal.com) 2025-04-22 09:50 am (UTC)(link)

Раз тут в комментариях уже стали предъявлять за грамотность написания имени "путин" с маленькой буквы.

Этот вождь с маленькой буквы же вообще малограмотный и не знает русского языка.
Перемирие - это то, о чём договариваются обе воюющие стороны. Одна сторона объявить перемирие не может.
"путинское перемирие" - это безграмотная ложь с самого начала, прямо с момента, когда путин это заявил.

И заодно — путин решил не продлевать "перемирие". Но он при этом в картине мира "лоялистов" он все равно хочет мира, а воевать желает исключительно Зеленский.

[identity profile] serg-svt.livejournal.com 2025-04-22 10:02 am (UTC)(link)
"Вождизм, милитаризм, «ничего помимо государства», «мы величайшие и непонятые», «наши исконные территории»."
Это исключительно в вашей голове, в силу вашего незнания реальной ситуации в России. Что впрочем вполне понятно, потому что вы в России давно не были.

"Вождизм" — вообще нет. Средне-стандартное отношение к Путину, это как к директору фирмы. Иногда противному и вредному, иногда со своими придурями, но директору. На контрасте с ельцинскими 90ми, при Путине россияне действительно живут лучше чем когда либо в истории, и люди это ценят. Чтобы рисковать и менять, не ушло ещё поколение, которое хорошо помнит 90е.
"Милитаризм" — вообще нет, страна, практически вся, живёт мирной жизнью и мирными заботами. Война где то там конечно есть, но фоном.
"Ничего кроме государства" — я даже не понимаю о чём вы. Это какие то ваши, украинские, нарративы в вашем сознании. В России подавляющему большинству на государство как идею глубоко насрать. С другой стороны, в отличии от Украины, россияне в подавляющем количестве признают необходимость государства и понимают для чего оно нужно. Украинского "казачьего анархизма" практически нет.
"Мы величайшие и непонятые" — такого тоже нет. Есть — "Мы такие же как все и имеем такие же права как другие народы и страны, и нехер нас "загонять в стойло" и в "мир основанный на правилах", в котором одним странам можно всё, а другим можно только то, что разрешат те, кому можно всё.
"Наши исконные территории" — единственное что в какой то степени есть, но в виде "это территории населённые исконно нашими людьми и нехер их гнобить и насильственно переделывать в ваших, по польско-прибалтийским матрицам.

[identity profile] arzarra.livejournal.com 2025-04-22 10:40 am (UTC)(link)

Ну так "рашисты" — и есть "российские фашисты". Идеальное определение. Я его предпочитаю использовать с самого начала и сильно жалею о том, что дискурс о противостоянии рашизму в своё время как-то не привился, его вытеснили крайне неконструктивные и токсичные дискурсы про "русню" и "нерушимость границ".

Edited 2025-04-22 10:40 (UTC)

[identity profile] prostopasha1914.livejournal.com 2025-04-22 06:06 pm (UTC)(link)
В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением.


У меня тоже. А зачем? Можно рассказать о нынешней России и россиянах и без этого. Главное — содержательность, а не эпитеты.

Как метко заметил когда-то Горький Лук, "Им проще аргументировать камнем по голове и обыскать труп. А потом жаловаться на одиночество и непонимание".
Edited 2025-04-22 18:11 (UTC)

[identity profile] k-zh.livejournal.com 2025-04-23 06:01 am (UTC)(link)

По турецки Vatan это Родина. Так то.

[identity profile] qbf77.livejournal.com 2025-04-25 12:55 pm (UTC)(link)

Путинизм вам чем не нравится?


А вообще, все это копание в названиях - не более, чем мышиная возня гуманитариев.

Page 2 of 2