[personal profile] cantanapoli
Тут мне сделали оффлайновый комментарий к моему давешнему посту про потерю лица на переговорах. Спросили - чего это я обсуждаю всякие там переговоры, если еще война идет, люди гибнут, и конца-краю этому не видно.

Тут я вижу достаточно серьезную проблему восприятия, связанную с осознанием войны как таковой. Благодаря тому что большинство из нас выросло внутри поля советской идеологии и мифологии - любая война воспринимается по лекалам "Великой Отечественной". Я сознательно использую тут этот термин и я сознательно поставил здесь кавычки. Потому что конструкт "только нашей Войны и нашей Победы", затейливо выпиленный советскими идеологами из общего полотна истории Второй Мировой - это именно то что определяет представление о способах, причинах и самое главное - результатах войны.

Определяет, разумеется, в разной мере - у ДНР-ЛНР это вообще становая жила идеологии, но и для украинской и российской стороны представление о том что на войне происходит и как война заканчивается - оно оттуда, из советской мифологии.

Это ведь все оттуда - если идет война, то страна и человек не может заниматься ничем другим, она только воюет, поголовная мобилизация, жертвы среди населения исчисляются сотнями тысяч, если не миллионами, война заканчивается полным военным разгромом одной из сторон, далее - безусловная капитуляция и военный трибунал.

Разумеется, никакие переговоры в такую схему вообще не укладываются. С кем переговариваться? Только военная победа, перемолотые в щебенку авиацией города, расстрельные списки и оккупационная администрация.

И все это сидит в головах совсем неглупых и вполне взрослых людей, которые вполне могут поглядеть историю современных войн и увидеть что в большинстве случаев они в эту схему не ложатся вообще (к счастью).

Date: 2016-04-20 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
если идет война, то страна и человек не может заниматься ничем другим, она только воюет, поголовная мобилизация

Буквально, вчера прочитал в википедии, что во время Войны в Москве построили 7 станций метро. Был удивлён, поскольку да, именно это самое восприятие впиталось с детства.

Date: 2016-04-20 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да что станции метро - люди писали книги, снимали фильмы, женились и выходили замуж и даже занимались сексом наукой.

Date: 2016-04-20 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] waterloo-loo.livejournal.com
Да, но задача по освобождению своих земель от оккупантов не отменялась.

Date: 2016-04-20 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Подразумевается что у этой задачи есть только одно решение? Непременно такое же, какое было применено во время Второй Мировой?

Date: 2016-04-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] waterloo-loo.livejournal.com
Нет конечно, решений может быть много, но результат один.

Date: 2016-04-20 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Мне бы очень хотелось чтоб результат был достигнут с минимальным количеством жертв, желательно, за столом переговоров.

Date: 2016-04-20 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] waterloo-loo.livejournal.com
Давайте исходить из того, кого вы видите за столом переговоров?

Date: 2016-04-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Для начала, вероятно - представителей Украины и России, плюс некую авторитетную третью сторону в качестве арбитра.

Date: 2016-04-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] waterloo-loo.livejournal.com
Россия ведь себя исключает из этого конфликта.

Date: 2016-04-20 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Это один из инструментов гибридной войны, не более. Еще немного санкций, низкой нефти - и он перестанет быть эффективным.

Date: 2016-04-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Нет, конечно. Например, Польша (страна-участник Антигитлеровской Коалиции), формальный победитель - по итогам войны лишилась примерно трети своих территорий, и вынуждена была примириться с этим. И в общем-то, надо признать, получила в итоге от победы больше, чем Россия и Украина.

Date: 2016-04-20 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ляпнуть - просто. Проверить - западло?

По результатам 2 мировой войны Польша лишилась примерно ПЯТОЙ части своей довоенной территории.

Date: 2016-04-20 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
О, это ОГРОМНАЯ разница:-)

Date: 2016-04-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ну, представьте, что Вам предоставляется возможность выбрать между уплатой 19% или 33% налога. Нет разницы?

Date: 2016-04-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Есть, есть.

Но в контексте "мы ОБЯЗАНЫ не платить ни копейки" - разницы нет. А посмотрите, что обсуждается по треду.

Date: 2016-04-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Правду говорить легко и приятно (С) Независимо от темы обсуждения.

Date: 2016-04-20 08:53 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ну бомбоубежища же нужны были Советскому Правительству. Вот и развивали сеть подземных ходов.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 12:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios