cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Я несколько месяцев назад писал  про DARVO (раз и два) . Это, если вам категорически лень читать предысторию — такой способ психзащиты, когда совершивший насилие/агрессию объясняет себе (и другим) почему он кругом прав.


Итак, пару дней назад я написал пост про эволюцию личного мнения среднего россиянина, где предложил свою версию того почему этому  россиянину так удобно было обидеться на все гадости что ему, россиянину, могли сказать украинцы в соцсетях.


Наведем ситуацию на резкость:


1. Я не отрицаю того что отношение украинцев к россиянам катастрофически ухудшилось. Я не ставил это под сомнение в своем посте, тем более это легко проверяется по данным всевозможных опросов. 


2. Чисто для справки — в 2013-ом, до аннексии Крыма, до войны, до всего — украинцы относились к россиянам и россии исключительно положительно (на опросах цифры позитивного отношения доходили до 90%). После начала гибридной войны это отношение сначала разом упало до 30% (затем — несколько поднялось, когда военные действия поутихли). 


В феврале же 22-го от былого положительного отношения не осталось буквально ничего — несколько процентов, сравнимых с погрешностью статистики.


3. Так что да, я вполне верю что общаться и пересекаться с украинцами  россиянам сейчас должно быть исключительно неприятно. Особенно тем из них которые помнят украинцев иных времен (да и не так давно они и были, кстати). 



Нынешнее неприятие украинцев российская пропаганда предлагает трактовать как «они всегда такими были и хотели нас уничтожить». А раз хотели уничтожить — «значит мы просто защищаемся и в своем праве».


То есть она, пропаганда, вновь реализует финальную часть DARVO где агрессор и его жертва меняются местами. Для этого, кстати, еще и меняется местами причина со следствием — гнев и агрессия украинцев в этой картине мира становится ПРИЧИНОЙ войны, а не следствием нападения россии на Украину.


Далее, как и часто происходит в подобных обвинениях — неприятные слова и угрозы пострадавшего «засчитываются» как равные агрессивным действиям агрессора


Если суммировать —  этот самый средний россиянин выглядит в этой ситуации чрезвычайно печально. Он соглашается с пропагандой не потому что она его обманула или потому что его заставили силой.


Он готов согласиться считать украинцев виноватыми в происходящем потому что это предлагается ему как «простой и легкий выход» из сложившегося тупика.


Это должно нормализовать происходящее, убрать из рассмотрения раздражающие «мелочи» — ну, скажем, аннексию территории соседней страны в войне которая вроде как начиналась для того чтоб провести «денацификацию» и «демилитаризацию».


Если гнев украинцев — травматическая реакция на вторжение и разрушение, то встречная ненависть россиян — тоже форма травмы. Но это травма общественного мнения от вынужденного слияния с государственной машиной, совершающей очередную кровавую подлость.


Page 3 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2025-06-23 21:31 (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Нет, это уже казуистика.
Так можно сказать, что есть свобода грабить и убивать — ну потом придётся решать проблемы с законом.


Слово "свобода" — оно именно про то, что можно что-то делать БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Свобода передвижения — можно поехать куда угодно без последствий.
Слобода слова — можно говорить что угодно без последствий.
И пр.

Date: 2025-06-23 21:34 (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Ну то есть с точки зрения ваших моральных ценностей — нельзя.

Date: 2025-06-23 21:37 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну вы сравнили Бандеру — человека совершенно невыдающегося с величайшим злодеем в истории Европы. Ничего, пальцы на клавиатуре не дрогнули. Почему я не могу сравнить его с Лениным?

Date: 2025-06-23 21:38 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Как угодно. Ваше представление о свободе может отличаться от моего. Свобода-с.

Date: 2025-06-23 21:39 (UTC)
From: [identity profile] tygyndarhan.livejournal.com
Скажу так. И раньше, и сейчас не считаю русских и украинцев врагами. Но. Улица Степана Бандеры — для меня это стопроцентное зло.

Date: 2025-06-23 21:40 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Да, для себя — я бы не хотел такой судьбы. Но тем россиянам которые это для себя выбирают — я ничего сделать не могу. Власти у меня над ними нет.

Date: 2025-06-23 21:40 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И почему?

Date: 2025-06-23 21:43 (UTC)
From: [identity profile] tygyndarhan.livejournal.com
Разве Бандера не прислуживал величайшему злодею Европы? Сорри, понимаю, что вступаю на зыбкую почву истории, где украинцы отличаются взглядами на упомянутого персонажа от русских.

Date: 2025-06-23 21:46 (UTC)
From: [identity profile] tygyndarhan.livejournal.com
Чуть ввше ответил.

Date: 2025-06-23 21:50 (UTC)
From: [identity profile] tygyndarhan.livejournal.com
И самое главное — Вы не ответили по-существу на мой первый комментарий. Да, странные были отношения между нами еще в 2013. Почему бы они вдруг сейчас бы нормализовались\

Date: 2025-06-23 21:55 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Бандера пытался, в меру своих возможностей создать на кусочке земли независимое государство. Не получилось. Его уровень взаимодействия с Гитлером был, разумеется, много ниже чем уровень взаимодействия советского правительства, подписавших договор о разделившим Европу.


Потом, после всего, советская власть потом как смогла Бандеру демонизировала. Про свои грешки она разумеется забыла.

Date: 2025-06-23 21:57 (UTC)
From: [identity profile] viktor-chomskij.livejournal.com

Вот только нет проспекта Бандеры во Львове. Есть улица Бандеры. И, живя во Львове, и работая на улице Бандеры я не знаю на ней не то, что приличной гостиницы, но и гостиницы вообще. Вот такие они, российские пиздоболы.


Date: 2025-06-23 21:57 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Еще раз. Когда в страну каждый год приезжают миллионы россиян, отдыхают в гостиницах, тратят деньги в магазинах и рынках — это не странные, это нормальные отношения. То что разумеется, не всем все понравится, так это, простите, везде так.

Date: 2025-06-23 22:20 (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Ну да, так оно и есть. Пропаганда всего лишь дает набор ответов на вопрос, почему украинцы заслужили войну. Упреки в непоследовательности и противоречивости российской пропаганды пролетают мимо кассы, кстати — она такая именно чтобы любой мог выбрать ответ по вкусу: кто-то хочет извести украинство как таковое как антирусский проект, кто-то, наоборот, надеется образумить братский народ, иному кажется, что украинцы не виноваты, они — просто пешки в глобальных шахматах, и т.д.

Date: 2025-06-23 22:27 (UTC)
From: [identity profile] citrusss.livejournal.com

да не украинцы собрались завоевывать Россиюшку, а очередная объединенная Европа. Украинцы же решили запрыгнуть в этот союз не подумав (кружевные трусики и ЕС вместо "таежного союза"). Для России западная угроза неприемлема, особенно после последнего нашествия и некогда дружественная нация попала между молотом и наковальней. Очень жаль, но выход один — освободить территорию и превратить это всё в минное поле.



а про пропаганду и прочее — удобный нарратив. Вообще, я только приехал в Россию и охренел от местного ТВ, мне же объяснили что это для фона. Но пропаганда сильная, да. Только она плохо работает на Родине, тут всегда с фигой в кармане ходили и между строк читали.

Date: 2025-06-23 22:33 (UTC)
From: [identity profile] pekov.livejournal.com

Пробило что то на графоманию)



Date: 2025-06-23 22:59 (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik

А русские никогда не рассказывают анекдотов про представителей других народов?

Date: 2025-06-23 23:19 (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Я бы сказал, только подонок выбрал бы ответ из этой тройки как удовлетворительный при имеющихся обстоятельствах.

Date: 2025-06-23 23:24 (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Расскажите побольше про милитаризованную Европу, мечтавшую захватить россию. Мы об одной и той же Европе говорим? О той что резала военные расходы и спустила производство снарядов и ракет до микроскопических величин?

Date: 2025-06-23 23:29 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_optimus_/

А зачем СССР навязывал гражданам Германии ЧУВСТВО ВИНЫ после 1945 года, это знаете ли вызывает агрессию, ведь многие из них лично ничего не совершали и никак повлиять на ситуацию не могли. А потом пришли эти злые русские и стали их убивать, а эти стихи про убей немца ни в какие ворота не лезут. Так может жители Германии правильно сделали что сплотились вокруг фюрера, тем более что в СССР после 41-го года про них всякие гадости писали, значит там всегда их ненавидели. Может правильно Гитлер сделал что напал?

Date: 2025-06-23 23:50 (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Простите, если сбиваю пафос момента, но это единственный способ отвязаться, уже полчаса пою про себя на известный мотив:

любит наш народ
всякое DARVÓ
всякое DARVÓ
любит наш народ

тем более это правда

Date: 2025-06-24 03:04 (UTC)
From: [identity profile] woronov.livejournal.com
резала военные расходы и спустила производство снарядов и ракет до микроскопических величин
А если расходы урезал и снаряды перестал производить, то всё, уже никогда не повысить и начать производить?

Date: 2025-06-24 03:07 (UTC)
From: [identity profile] woronov.livejournal.com
Что для этого произошло?
Российское тв этот факт широко распространило.

Date: 2025-06-24 03:45 (UTC)
From: [identity profile] oreshnik10.livejournal.com
А зачем СССР навязывал гражданам Германии ЧУВСТВО ВИНЫ после 1945 года
«Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остаётся»
«Правда», 23 февраля 1942.

А потом пришли эти злые русские и стали их убивать, а эти стихи про убей немца ни в какие ворота не лезут.
«Товарищ Эренбург упрощает» — статья заведующего Управлением агитации и пропаганды ЦК ВКП(б) Георгия Александрова, опубликованная 14 апреля 1945 года в газете «Правда».
Так может жители Германии правильно сделали что сплотились вокруг фюрера, тем более что в СССР после 41-го года про них всякие гадости писали, значит там всегда их ненавидели.
В годы блокады Ленинграда по радио и в Филармонии часто звучала музыка немецкого композитора Бетховена.
В частности, в осаждённом городе исполняли Третью («Героическую»), Пятую и Девятую симфонии Бетховена.
Например, 9 ноября 1941 года из уличных репродукторов транслировался концерт из Филармонии, где для исполнения финала Девятой симфонии Бетховена собрали всех оставшихся в Ленинграде хористов — 120 человек.
Руководитель единственного симфонического коллектива осаждённого города Карл Элиасберг объяснял, что исполняли музыку Бетховена, потому что композитор воспел братство и равенство народов, его идеи были далеки от того, что проповедовал фашизм.


...издание «Фауст», первая часть, выпущенное в 1942 году издательством «Детгиз» в серии «Школьная библиотека».
Напомню, в это время немцы штурмовали Сталинград.

Date: 2025-06-24 03:56 (UTC)
From: [identity profile] dmytro gavryushenko (from livejournal.com)
Как вы могли такое подумать, морда хохляцкая/жЫдовская/бульбашская/ азерская/лабуская/... ? Руzzкие всех любят!
Page 3 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

June 2025

M T W T F S S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 2122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 31 Jul 2025 10:42
Powered by Dreamwidth Studios