cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-06-20 01:40 pm

адаптация, как и был сказано

Вчера один россиянин рассказал мне о том как менялось его отношение к Украине и украинцам (ссылка на тред).


Я перескажу своими словами — он утверждает что изначально нейтральное отношение большинства его знакомых к украинцам в течение первого года войны изменилось на агрессивно-негативное. Из-за того что украинцы говорили им неприятные вещи в соцсетях.


И в это изменение я готов поверить. Но там где начинается объяснение причин...


Очень возможно что украинцы вели себя агрессивно в соцсетях. Все мы взрослые люди и  знаем — Интернет такое место где часто происходит словесная агрессия.


И что? Обидные слова становятся причиной поддерживать войну против их говоривших? Ракетные обстрелы и уничтожение их городов? Как-то того, перебор.


Мне кажется, проблема совсем не в чужих, сколь угодно обидных словах — а в том, что внутри уже зрела готовность согласиться с агрессией своего государства. А нехороший комментарий  в соцсетях стал лишь удобным поводом, чтобы разрешить себе это согласие.


Судя по описанию, позиция россиян сместилась от нейтрального „не хочу разбираться“ к полностью совпадающей с официальной позицией в отношении войны. То есть произошло именно то, для чего работает  пропаганда, трудятся спецслужбы и чего очень хотелось российским начальникам.


Для меня это выглядит вполне понятной адаптацией личного мнения к тому, которое требуется для комфортной жизни внутри государства, начавшего вторжение и стремящегося обосновать его для своего населения.



Разумеется, это не происходит за один день. И разумеется, есть небольшой процент людей которые сохранят внутреннюю дистанцию от «новой нормы». Но нейтральная масса — будет вынуждена научиться жить внутри нарративов про «бандеровцев», «восемь лет бомбили», «мы были вынуждены отвечать на агрессию НАТО»


Сначала эти люди привыкли и нормализовали для себя всю эту риторику. Дичь стала обыденной и привычной. Потом, не очень задумываясь — они стали использовать ее в общении. А потом (вот как раз в течении первого года) произошло внутреннее согласие на исполнение новой роли.


Но, разумеется, нужно было обосновать для себя произошедшую перемену. А что надёжнее, чем представить жертву недостойной сочувствия — а то и спровоцировавшей агрессию?


[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-06-20 03:14 pm (UTC)(link)

Ну уж простите что я делаю выводы относительно тех вещей которые вы написали.

[identity profile] bollocks000.livejournal.com 2025-06-20 03:16 pm (UTC)(link)

От идиота слышу. А если серьезно, почитайте какие деньги платят те же африканцы за нелегальную доставку в Европу.


Есть конечно процент реальных беженцев, не без этого. Не все миллионы из них миллионеры, но видимо вторые слишком заметны, я так думаю.

[identity profile] andronic.livejournal.com 2025-06-20 03:17 pm (UTC)(link)

Так я разве против.


Только и Вы уж простите, что делаю выводы по поводу этих выводов.


Всё по--честному :)

[identity profile] Александр Славский (from livejournal.com) 2025-06-20 03:17 pm (UTC)(link)

Сарказм? Ну так и украинские организации занимаются похожими вещами. Из заметных отличий, наверное, только помощь военным, печать дронов на 3D-принтере и т.п.
Вариантов окончания войны ни те ни другие не предлагают.

[identity profile] m61.livejournal.com 2025-06-20 03:19 pm (UTC)(link)

"Во-первых, купюры грязные. А во-вторых — почему так мало?!"(тм)

[identity profile] filin7.livejournal.com 2025-06-20 03:19 pm (UTC)(link)

Не все такие эти люди, чтобы скопом их ненавидеть. Но тенденции прослежены нехорошие. То, что у них президент инородный, это не меняет и не искупает всего наслоения негатива.

Edited 2025-06-20 15:20 (UTC)

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2025-06-20 03:22 pm (UTC)(link)

Вопрос не в злорадстве как "радости когда что-то плохое случается с украинцами", а в поддержке тех людей, которое это плохое делают. И вот это как раз действие.


То есть разница между злорадствованием по поводу "вон в этом году тяжелая зима и украинцам фигово" и "украинцам фигово потому что ВС РФ разбомбили энергосистему и я эти действия поддерживаю".

[identity profile] olgaskyh.livejournal.com 2025-06-20 03:24 pm (UTC)(link)

похоже, у вас вся энергия ушла на изложение своих переживаний. сил на коммуникации не осталось? спасибо

[identity profile] tolstyjnemez.livejournal.com 2025-06-20 03:25 pm (UTC)(link)

,,Учитываете, но частный случай все равно выдаете за объективную реальность.,,


Это вы стремитесь свести массовое явление к одиночному, как бы частному случаю.

[identity profile] rue-frochot.livejournal.com 2025-06-20 03:25 pm (UTC)(link)

28 человек убито по данным на вчерашний вечер, завалы ещё полностью не разобрали. Часть одного из домов обрушилась прямо посредине — с крыши до низа, под завалами десятки погибших, так как люди просто спали в своих квартирах, пока российские беспилотники упорно и многократно били по жилой многоэтажке.

[identity profile] parakhod.livejournal.com 2025-06-20 03:25 pm (UTC)(link)

(https://elkhz.livejournal.com/)[livejournal.com profile] elkhz — я обычно всех оставляющих какашки за неимением способности оставить комментарий словами, баню автоматом. Но тут сделаю безусловно исключение, особенно учитывая банную политику автора.
Пожалуйста, если вам не трудно, постарайтесь выразить вашу позицию словами.

[identity profile] crocodilebypass.livejournal.com 2025-06-20 03:27 pm (UTC)(link)

Жду второй части, но не могу не отметить, что отсылки ко временам Второй Мировой — некорректны. Уровень доступа граждан к информации в те времена и сегодня — принципиально разные. Немцы не могли читать советских газет, слушать сводки Информбюро, общаться с жителями СССР. Информацию о реальном положении дел им брать было неоткуда, кроме как из официальных источников. Диалог представителей двух стан, подобный этому нашему с Вами, был в принципе невозможен.

[identity profile] tolstyjnemez.livejournal.com 2025-06-20 03:27 pm (UTC)(link)

,,отвечает, что "это мое скромное ИМХО",,


И начинают с точностью до запятых повторять речи Путина и Соловьёва. Причём в русскоязычной среде мнения поляризированы давно и прочно. Большинство целиком и полностью за войну, геноцид Украины, бредит фашизмом. 3% белых ворон вовсе не показатель ничему.


[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-06-20 03:28 pm (UTC)(link)
Не вижу тут действия, выражение "я эти действия поддерживаю" является просто словами (разумеется, если говорящий не является военным лётчиком).

Равно как и указанное в треде по ссылке со стороны украинцев "В любую женскую тему, в свадебную фотографию, в цветоводство, в кулинарию, в развивалки для детей — постоянно набегают какие-то черти и рассказывают как они нас уничтожат..." — тоже является словами, при этом очевидно что пишущие это поддерживают.
Edited 2025-06-20 15:30 (UTC)

[identity profile] andronic.livejournal.com 2025-06-20 03:28 pm (UTC)(link)

Вы решили поговорить не о том, о чем писал я, а о чем-то своем. На тему, которая мне не очень интересна.


Так что тут не в силе дело, а в желании с моей стороны. Обязанности коммуницировать с Вами, как Вы понимаете, у меня нету.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-06-20 03:30 pm (UTC)(link)

Вы считаете что если бы тогдашние немцы могли бы приникнуть к советской прессе — они бы не восприняли нацистской пропаганды?

[identity profile] Александр Славский (from livejournal.com) 2025-06-20 03:32 pm (UTC)(link)

Ну вы там осетра урежьте. У россии 700 000 контрактников, 300 000 мобилизованных из рф и 100 000 мобилизованных из ДНР и ЛНР, 100 000 зеков, еще есть разные ЧВК-шники, кадровые военные из РВСН, флот и прочие железнодорожники. Ну и добровольцев где-то 50-100 человек наберется.

(frozen comment)

[identity profile] eminev.livejournal.com 2025-06-20 03:34 pm (UTC)(link)
« если та не помогает нам и не содействует реализации наших целе — Вам тварям ублюдочным никто ничего не должен,тварина ты поганя,пидорасина нацисткая блдь🤬мрази ванючие,все им блдь кто то должен за них делать,уроды сука поганые,Вас мразей уничтожают и правильно делают!!Без относительно к путину на которым вы помешаны больше россиян,его политику не поддерживает даже 50% россиян,но вас эти же люди призерают и желают вам скорейшего поражения и всяческих бед,твари поганые,ублюдки чертовы сука,нация мразей йододефецытных,сволочи без чести и совести,вы сука не нация а сборище пидорасов и писклявых пидорасин, Ваши земли простому у россиянину нахуй не всрались,нам свои девать некуда,когда вас ублюдков разьебут,к вам не один русский не приедет,вы сами там друг друга доедать будите,как и всегда вы это делали,ненавидите даже своих соседей по участку,уроды конченные,просто мы не хотим что вы пидорасы ебучие воняли в нашу сторону,гондоны ебаные,и Путин тут не причем,вы сука на уровне простых граждан презренны нам,ублюдочнын,завистливые,лживые,нацисткие,вероломные гондоны,все что с вами происходит,происходит по справедливости и виноваты в этом только вы,подстилки подпендосовские,продажные хуесосы и мрази!!!!
Edited 2025-06-20 15:36 (UTC)

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2025-06-20 03:35 pm (UTC)(link)

Откуда у вас такая статистика?

[identity profile] olgaskyh.livejournal.com 2025-06-20 03:36 pm (UTC)(link)

Сарказм?


Да, сарказм. Российской оппозиции как политической силы, которая предлагает альтернативные решения, борется за смену власти и готова взять на себя ответственность не существует.

[identity profile] tolstyjnemez.livejournal.com 2025-06-20 03:36 pm (UTC)(link)

Ничего странного. ) Просто те, кто против имперской политики РФ из русских ,,выписались,, как Невзоров. А те, кто даже за границей ,,русские,, как правило не против империи, величия, захватов соседних стран. Они не согласны со своей в этом ролью... Поставь их на должности повыше и они будут полностью ,,За,,

[identity profile] crocodilebypass.livejournal.com 2025-06-20 03:40 pm (UTC)(link)

Форма Вашего вопроса не предполагает градаций ответа, только две альтернативы: "да, не восприняли бы", или, "нет, всё равно восприняли бы". Оба варианта некорректны. Немцы имели бы возможность составить собственное — независимое от официальной пропаганды — мнение о происходящем.

[identity profile] tolstyjnemez.livejournal.com 2025-06-20 03:41 pm (UTC)(link)

А я вот уверен, что после смерти Путина окажется, что в России нет ни одного ватника, ни одного ,,турбопатриота,, все были против войны, обожали Украину и её народ. Будут спрашивать, кто такой Путин и заявлять, что никогда в жизни не смотрели передачи Соловьёва. Хотя годами повторяли слово в слово, до запятых...

[identity profile] juuluaa1119994.livejournal.com 2025-06-20 03:44 pm (UTC)(link)

Кхе, кхе не в ту степь. Причина другая.


Ванькам 30 лет талдычили "можем повторить".


На деле им разбили лицо какие то "хихлы".


Ладно бы немцы...... традиция.



Ну, а самые смелые доперли. Теперь это навсегда.


Он не переживет, не перетопчется. Ему, его детям, внукам придется жить вот так десятки лет.


Потому что их светлейший открыл ящик Пандоры.



Кто во всем виноваты? Вот они самые чубатые, а так все было хорошо.



Edited 2025-06-20 15:56 (UTC)

[identity profile] Александр Славский (from livejournal.com) 2025-06-20 03:44 pm (UTC)(link)

Ну так ее не существует, потому что любая оппозиционная и тем более антивоенная деятельность в россии запрещена.
А за границей оппозиции как политической силы быть не может.
Могут быть люди, желающие взять власть. Но какую бы они ответственность на себя не были бы готовы взять — их готовность не стоит ничего, пока текущая власть в россии стабильна.

Page 4 of 13