![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
адаптация, как и был сказано
Вчера один россиянин рассказал мне о том как менялось его отношение к Украине и украинцам (ссылка на тред).
Я перескажу своими словами — он утверждает что изначально нейтральное отношение большинства его знакомых к украинцам в течение первого года войны изменилось на агрессивно-негативное. Из-за того что украинцы говорили им неприятные вещи в соцсетях.
И в это изменение я готов поверить. Но там где начинается объяснение причин...
Очень возможно что украинцы вели себя агрессивно в соцсетях. Все мы взрослые люди и знаем — Интернет такое место где часто происходит словесная агрессия.
И что? Обидные слова становятся причиной поддерживать войну против их говоривших? Ракетные обстрелы и уничтожение их городов? Как-то того, перебор.
Мне кажется, проблема совсем не в чужих, сколь угодно обидных словах — а в том, что внутри уже зрела готовность согласиться с агрессией своего государства. А нехороший комментарий в соцсетях стал лишь удобным поводом, чтобы разрешить себе это согласие.
Судя по описанию, позиция россиян сместилась от нейтрального „не хочу разбираться“ к полностью совпадающей с официальной позицией в отношении войны. То есть произошло именно то, для чего работает пропаганда, трудятся спецслужбы и чего очень хотелось российским начальникам.
Для меня это выглядит вполне понятной адаптацией личного мнения к тому, которое требуется для комфортной жизни внутри государства, начавшего вторжение и стремящегося обосновать его для своего населения.
Разумеется, это не происходит за один день. И разумеется, есть небольшой процент людей которые сохранят внутреннюю дистанцию от «новой нормы». Но нейтральная масса — будет вынуждена научиться жить внутри нарративов про «бандеровцев», «восемь лет бомбили», «мы были вынуждены отвечать на агрессию НАТО»
Сначала эти люди привыкли и нормализовали для себя всю эту риторику. Дичь стала обыденной и привычной. Потом, не очень задумываясь — они стали использовать ее в общении. А потом (вот как раз в течении первого года) произошло внутреннее согласие на исполнение новой роли.
Но, разумеется, нужно было обосновать для себя произошедшую перемену. А что надёжнее, чем представить жертву недостойной сочувствия — а то и спровоцировавшей агрессию?
no subject
Затруднит, не буду искать. Это было в начале СВО еще.
Хаймарс летит по конкретным координатам и довольно точно. Когда он прилетает на рынок днём или в супермаркет, когда там много народу, он не за военными охотится.
Тоже самое, когда из РСЗО Вампир снарядами с кассетной начинкой, т.е. против живой силы, посылается в центр Белгорода. Это установка которая бьёт по площади неизбирательно. У нее не может быть целей в городе.
Вы пытаетесь отрицать, что ВСУ не уничтожают специально мирных жителей от злобы и бессилия или от желания посеять страх и панику, но убедить в этом россиян не получится. Слишком много свидетельств.
Еще до начала СВО хохлы сами умудрялись снимать и выкладывать видео, где просто ради смеха стреляли по деревне в ДНР из противотанкового гранатомёта с закадровым голосом "- А в какой дом стрелять? - Та похуй стрелял в любой, колорадов не жалко".
Я даже понимаю почему у них такое отношение к восточным, оно всегда было высокомерно-пренебрежительным у некоторой части западного населения. Я одного не понимаю, почему вы постоянно пытаетесь это отрицать. Глупо выглядите.
no subject
Ну то есть — на оба мои вопроса вы внятно ответить не можете, плюс добавляете еще немного пиздежа.
no subject
Вменяемый организм, который хочет называться человеком, сказал бы что смерть мирных украинцев — это плохо и смерть мирных россиян — это плохо. Для вас же в одну сторону — это плохо, в другую — это пиздеж.
Говорит не о чем.
no subject