cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-04-10 04:14 am

о суверенитете

Я-то думал что декларация суверенитета — это объявление представителей некоего народа о том, что он готов начать строительство независимого государства.


Мне тут в комментариях отдельные россияне разъяснили как я не прав.


Оказывается декларация независимости — это вроде как прошение, в котором написано, на каких условиях народу разрешается быть независимым и иметь свое государство. И менять эти условия нельзя, потому что независимость могут забрать назад!


Ну то есть, например, депутаты в 1990-ом году написали что Украина планирует быть нейтральным государством. И теперь все — если это пожелание не исполняется, извольте вернуться назад к маме - в СССР. 


Вот если бы депутаты УССР в тот момент все учли и прям в документе написали «а буде наш северный сосед поедет крышей и нападет — то можно вступать в НАТО» — вот тогда было бы другое дело. Тогда было бы по закону.


Иногда меня поражает уровень пиздеца, который люди разрешают себе иметь в голове.

[identity profile] forcomment2.livejournal.com 2025-04-10 01:51 am (UTC)(link)

Надеюсь, вы не сочтете меня сторонником РФ, но. А если Гренландия завтра примет Декларацию независимости? Какие действия, по вашему мнению, были бы правильны и справедливы после этого?

[identity profile] katarkon.livejournal.com 2025-04-10 01:55 am (UTC)(link)

= а буде наш северный сосед поедет крышей и нападет — то можно вступать в НАТО


Следственно-причинных связей нарушение видится мне.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-10 02:11 am (UTC)(link)
Понятия не имею. Ничего не знаю ни о Дании, ни о Гренландии

[identity profile] forcomment2.livejournal.com 2025-04-10 02:12 am (UTC)(link)

Жаль.

[identity profile] serge3leo.livejournal.com 2025-04-10 02:23 am (UTC)(link)

По существу вопроса: это не самый продуктивный путь для выявления тех, по чьей вине война проиграна.


По форме вопроса:

  1. Ну да, немногим ранее, народ Крыма и Севастополя объявил о независимости от УССР, провёл референдум с результатом "выйти из УССР и войти в состав СССР на правах субъекта", так и что? Почти 25 лет пришлось бороться за это, пока не подписали федеративный договор на правах субъектов с РФ (типа, с правопреемницей СССР);
  2. Или, немногим позже народ Донбаса, на референдуме, проголосовал за своё право на русский язык, как на государственный язык, так и что? Немногим более 25 лет пришлось бороться за его реализацию, впрочем, тоже более менее успешную;
  3. В общем, в этом вашем словосочетании: "объявление представителей некоего народа", за буквально каждое слово можно сказать: "это другое", даже за слово "некоего";
  4. К слову, закон "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", он больше не про ответственность, тем более юридическую. Он больше за устройство нашего мира, у тех кто его соблюл проблем гораздо, гораздо, меньше, чем у тех кто его нарушил.

Ну, а уровень, как уровень — средний по больничке. 😒😉

Edited 2025-04-10 02:30 (UTC)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2025-04-10 02:49 am (UTC)(link)
Нет.
Сосед к этому времени уже оттяпал пару кусков от Грузии.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2025-04-10 03:09 am (UTC)(link)

Чьи действия?

[identity profile] lkazarian.livejournal.com 2025-04-10 03:24 am (UTC)(link)
Можно признать её на той малой части Гренландии, которая населена.

[identity profile] pargentum.livejournal.com 2025-04-10 03:30 am (UTC)(link)

Согласно международно-правовым прецедентам, объявление суверенитетов — внутреннее дело того государства, которому принадлежала территория, и международным правом не контролируется.


Если верить педивикии, В 2008 году прошёл референдум по закону о самоуправлении. 75 % населения проголосовало за возможность объявления независимости в любой момент. Для этого им нужно набрать большинство на референдуме о независимости острова. Решение о референдуме парламент может принять самостоятельно. Копенгаген признал закон о самоуправлении, то есть он не будет возражать против объявления независимости


Последующая аннексия Гренландии штатами уже попадала бы под международно-правовые прецеденты, и в негативном смысле. Попробуйте изучить историю вопроса с Карабахом и почему он считается не попадающим под "косовский" прецедент.


Но аналогия неудачная, т.к. Украина никогда не была частью РСФСР и РФ. Государств, частью которых она была (РИ и СССР) уже не существует, а РСФСР, к тому же, от правопреемственности с РИ отказалась.

[identity profile] dimorlus5.livejournal.com 2025-04-10 03:46 am (UTC)(link)
Израиль этот пиздец в головах с 47 года наблюдает.
Edited 2025-04-10 03:46 (UTC)

[identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com 2025-04-10 03:49 am (UTC)(link)

Декларация это не более чем декларация.


Любые изменения международного статуса делаются в общем то железом и кровью. Что там написано вообще ничего не значит. Свой международный статус надо уметь защищать и завоевывать


Что сейчас и Россия и Украина и делают. А что там было написано 30 лет назад. Кого волнует?

[identity profile] sin vicious (from livejournal.com) 2025-04-10 04:41 am (UTC)(link)
Иногда меня поражает уровень пиздеца, который люди разрешают себе иметь в голове.
Особенность восприятия — ты считаешь их образованность как данность, а очень часто это не так. Я бы сказал очень редко я сталкиваюсь с образованными, чаще наоборот, агрессивная не-. С набором манипулятивного плейбука впридачу.

[identity profile] prostopasha1914.livejournal.com 2025-04-10 04:52 am (UTC)(link)
извольте вернуться назад к маме - в СССР

Классическое непонимание (или нежелание понимать) упомянутыми россиянами того факта, что нынешняя РФ является такой же объявившей суверенитет республикой, как и Украина. И "вернуться в СССР" не означает "вернуться в РФ".

[identity profile] sedov-05.livejournal.com 2025-04-10 05:06 am (UTC)(link)

у Ваших он явно не лучше. Персонаж, фотографировавшийся на фоне сгоревших трупов в Одесском ДП сейчас обвиняет Россию во всем чем только можно, вплоть до кражи унитазов в Европарламенте.

[identity profile] dozor1927.livejournal.com 2025-04-10 05:50 am (UTC)(link)

А это идея-создать типа ссср без рф😀😀😀

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2025-04-10 06:03 am (UTC)(link)
Вот именно. А также того факта, что Россия послала СССР в пешее эротическое путешествие до того, каа это сделала Украина.

[identity profile] sakurovskiy.livejournal.com 2025-04-10 06:05 am (UTC)(link)

неспособность понять, россияне увы адски тупые.

[identity profile] k-zh.livejournal.com 2025-04-10 06:06 am (UTC)(link)

Могут забрать назад, да.
Вы заявили, мы заявили, сегодня одно, завтра другое.


Конечно, имеют значение обстоятельства, например, в 1917 свежевылупившаяся держава заявила, что вот там и там, везде где мы захотим — это Украина, а потом поехала договариваться в Брест с немцами. Результат мы знаем.

[identity profile] only22question.livejournal.com 2025-04-10 06:18 am (UTC)(link)
Эти же, голосовавшие на пеньках, люди досконально знают конституцию Украины и при удобном случае приводят её статьи и пункты.

[identity profile] helicopterapach.livejournal.com 2025-04-10 06:22 am (UTC)(link)
Они вам еще расскажут про вагон золота за которое якобы была куплена Украина у поляков. И дескать поэтому " а ну хохлы бегом обратно!".

[identity profile] k-zh.livejournal.com 2025-04-10 06:28 am (UTC)(link)

Нет же. Достаточно прочитать (наконец!) Декларацию "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" (12 июня 1990). И сравнить с "Декларацией о государственном суверенитете Украины" (17 июля 1990)
Документы имеют противоположный смысл.

Edited 2025-04-10 06:32 (UTC)

[identity profile] geralt.livejournal.com 2025-04-10 06:30 am (UTC)(link)
Чьи действия?

[identity profile] vasieo.livejournal.com 2025-04-10 06:54 am (UTC)(link)
Много ли там прошло между : «берите суверенитета сколько можете» и бомбежками Грозного?

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2025-04-10 06:54 am (UTC)(link)

Тут возражают, говорят, если прочитать декларации о суверенитете РСФСР и УССР, будут ясны существенные различия. Прочитал: украинская более развернута, но в главном они идентичны: "Нам теперь Союз по барабану, всё решаем сами."


Это ключевой момент. На территории РСФСР, как в дальнейшем и УССР, провозглашен примат местной власти над союзной. Вот и всё.


Сказано же в учебнике людоведения: "Поражу пастыря, и рассеются овцы."

Edited 2025-04-10 07:12 (UTC)

[identity profile] 13-momeht.livejournal.com 2025-04-10 06:56 am (UTC)(link)

отсутствие мозгов видится мне у тебя

Page 1 of 9