cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Я, скажу честно, в экономике понимаю не шибко. Но я стараюсь следить за большими экономическими событиями, не интерпретациями, а фактами.


Знаете что произойдет 30 октября? Будет ровно год как центробанк россии установил сверхвысокую кредитную ставку. И весь этот года она оставалась такой же высокой, более того, есть шансы что она в самое ближайшее время вырастет до тех самых 20%, которые центробанк прописывал российской экономике в качестве шоковой терапии на первый год большой войны.


Эта шоковая кредитная терапия в тот год длилась что-то около месяца с лишним. Нынешняя  — продолжается около года.



Желающие мне ответить тем что «украинской экономике хуже», «а я не замечаю, мои круассаны с черной икрой так же дешевы» и «пережили то, переживем и это» — вы молодцы, все видят, какие вы патриоты, возьмите с полки круассан.



Цена кредита — это не просто какое-то число, посчитанное для чьего-то удобства. Это не растущий ВВП, по которому, согласно ввп, российская экономика уже обогнала то ли Германию, то ли Францию, я не помню.


То что учетная ставка так высока (и продолжается это год) — а инфляция не желает униматься говорит о том что реальная инфляция ближе к этим самым 20% чем к тому бодрому официозу, который выдает центробанк.


Экономика — штука довольно медленная. И разогнавшись — инфляция не захочет и не сможет остановится по приказу «поезд стой раз-два». В некоторых странах ради остановки инфляции, например, проводили конфискационные реформы, меняли валюту и правительство. В некоторых это так и не помогло.

Date: 2024-10-15 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1921.livejournal.com

А че им волноваться-онни и не жили!

Date: 2024-10-15 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Заглянул на полку - нет там никаких круассанов... тем более с чёрной икрой! Вывод - автор лжёт!!!! Манипуляция, провокация и фейкньюс!

Date: 2024-10-15 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com

недавно читал, что в Турции эта ставка 50%...

Date: 2024-10-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Турция долго вела очень странную финансовую политику и очень разогнала инфляцию лиры.
Edited Date: 2024-10-15 12:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Абрам Гатальский - Date: 2024-10-15 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-bersenev.livejournal.com - Date: 2024-10-15 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikik.livejournal.com - Date: 2024-10-15 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Абрам Гатальский - Date: 2024-10-16 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-16 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostopasha1914.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Славский - Date: 2024-10-15 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2024-10-15 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com - Date: 2024-10-15 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> недавно читал, что в Турции эта ставка 50%...

В Турции у руля свой гениальный геополитик и большой ученый в области экономики. Который долгое время считал, что дабы затормозить инфлюцию — надо понижать ставки ЦБ.

Date: 2024-10-15 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Сильно выросла цена труда людей, по понятным причинам.

А это толкает и инфляцию вверх.

Date: 2024-10-15 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну так магии в этом вопросе не бывает. Повысились зарплаты — люди стали больше тратить — цены в магазинах выросли. Государство распечатало кубышку и тратит деньги на войну — деньги вбрасываются в экономику и дешевеют.

Заплатит за эту музыку та масса россиян чьи зарплаты и накопления инфляция будет съедать.
Edited Date: 2024-10-15 12:41 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2024-10-15 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2024-10-15 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Воробьёв - Date: 2024-10-15 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com
Да нет конечно. Инфляция это рост цен на товары. И ставка тут играет очень не большую роль. В 00 кредиты стоили дороже но экономика России росла хорошими темпами.

На счёт статистики. Тут по фальсификации впереди всего мира идёт США. Они постоянно пересматривают свою статистику в истории. Потом Европа. Там тоже постоянно исправляют прошлые данные. А вот в России этого практически не происходит.

Date: 2024-10-15 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну если в вашем мире товары берутся из воздуха, а не производятся на предприятиях — то да, кредитная ставка не имеет отношения к инфляции.

(no subject)

From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com - Date: 2024-10-15 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-272.livejournal.com

Мне в судебном деле уже 3 года взыскатель долга периодически поправляет размер будущего взыскания, уточняет, по 39 ст., в сторону увеличения, по пени (это отдельно от процентов, и всегда, автоматом) в размере учетной ставки. Все врем суда растет размер взыскания, со средней скоростью на 150 тыс. руб. в месяц.


И часть этого — вот эта учетная ставка. Это МИНИМАЛЬНЫЙ размер взыскания по пени, по нашему законодательству, по любому просроченному долгу.


Т.е мне все равно что там с инфляцией, но каждый должник встретится с этим размером пени, на каждый месяц отдельно рассчитывается.


Это увеличение доходов взыскателей долгов, кто бы они не были. банки МФО ипотеки ЖКХ — кто угодно.

Date: 2024-10-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-272.livejournal.com

Эту статью в законе не поправили, когда учетная ставка начала расти. Она же была 4.5 процента в месяц, по моему, если не 3.5, когда закон принимали, что можно попросить суд УМЕНЬШИТЬ пени указанные в договоре, всякие штрафные санкции -) договорные — или — если договора нет — как не у всех есть с управляющими компаниями, с водоканалом, с электричеством, со всякими монополистами — там просто пени в размере ставки рефинансирования (она же учетная ставка Центробанка).


И вот, когда принимали законодательство, как взыскивать долги, сколько набавлять в каждый последующий месяц до полного расчета, вписали пени в размере учетной ставки. Никто не знал, что с ней такое случится. -)


Это не специально. Так вышло. Но вышло в пользу ЖКХ, взыскивать долги, и банков. И понятное дело, не отменили.


_


Причем это не все, что в законодательстве есть. Взыскатель ведь может потребовать и пересчета основной суммы долга, тела, в соответствии с инфляцией. Пени ему так и так положены. Но и тельце может попросить пересчитать, увеличить, на разницу между датой когда брали, официальная инфляция в стране (слава богу -) по официальной -) и на дату полного возврата ему, и доплатить, новый иск.

Edited Date: 2024-10-15 01:30 pm (UTC)

Date: 2024-10-15 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] killnet.livejournal.com

Инфляция прёт. И зарплаты прут. Поэтому народ и не замечает разницы.

Date: 2024-10-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну, народу бы неплохо вспомнить что зарплаты перестанут переть, а вот инфляция и не подумает.

(no subject)

From: [identity profile] killnet.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ewpati.livejournal.com

Любая война создает инфляцию.

Date: 2024-10-15 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Да, с этим трудно спорить.

Date: 2024-10-15 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А что, какая-то война идет? Вроде ж специальная военная операция, четкий план, все просчитано.

(no subject)

From: [identity profile] ewpati.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com

вы серьезно? в россии инфляцией в 20-30% только пионеров пугать. половина страны помнит гиперинфляцию 90х из последствий которой вылезли за дюжину лет при гораздо худшей экономической базе.

Date: 2024-10-15 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну то есть новые девяностые теперь стали ок. Буду иметь в виду.

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2024-10-15 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexx20042.livejournal.com - Date: 2024-10-15 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labytnanghi.livejournal.com - Date: 2024-10-15 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

Вылезти помогли те самые "450 млрд прямых иностранных инвестиций", о которых пишут выше.


Второй раз их не будет, я думаю. Причём не только потому, что репутация говно, но и потому, что с инвестициями во всём будущем мире станет сложнее

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2024-10-15 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2024-10-15 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dnuoh-flow.livejournal.com
Стоящая год высокая ставка означает что инфляция имеет немонетарные корни и влияние монетарного рычага крайне слабо. Единственная цель высокого ключа это недопущение спекуляций на рынках, как это было в 2014 году. С ипц надо бороться другими методами.

Date: 2024-10-15 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну, российский центробанк продолжает считать что высокая ставка необходима. Ради недопущения спекуляций он обрубает бизнесу возможность взятия кредитов.

Date: 2024-10-15 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vaclav novak (from livejournal.com)

Да, высокая кредитная ставка служит для борьбы с инфляцией. Да, благодаря ей инфляцию удается сильно сдерживать, хотя полностью победить конечно не удается.


Однако инфляция — крайне широкое понятие. И общий уровень инфляции, который сообщает правительство сам по себе крайне мало что говорит — ведь там усреднена инфляция и на башенные краны, и на бриллианты, и на гречку. Поэтому кто-то инфляцию чувствует очень (башенные краны сильно подорожали), а кто-то покупая гречку в Магните за 35 рублей — почти не чувствует.


В целом же высокая инфляция есть следствие ряда факторов:


1. Кадровый дефицит, вызванный одновременно ростом производства (взрывообразным, что требует рабочих рук) и изъятием из экономики не менее миллиона мужчин трудоспособного возраста в армию. Кадровый голод вызывает быстрый рост зарплат. Рост зарплат вызывает инфляцию — ведь чтобы платить больше работнику, нужно повышать стоимость услуг.


2. Перераспределение денежных потоков в обществе. Война привела к тому, что довольно значительные финансовые потоки пошли туда, где денег раньше не было. Пошли деньги — начало расти потребление. Рост потребления — инфляция.


3. Резко сократился вывоз денег за бугор. Деньги остались в стране. Больше денег в стране — инфляция.


Однако общий итог по очкам — за правительством. Да, инфляция есть, но она терпима, при этом в стране имеет место экономический рост, практически исчезла безработица, в обществе спокойствие, война не ощущается в тылу почти совсем, несмотря на огромные военные расходы.


А уж прибивание кредитного бума из-за высокой ставки можно только приветствовать. Потребительское кредитование — зло, пришедшее к нам с запада, и чем меньше его будет, тем лучше. Жить надо по средствам, а кредит брать не тогда, когда захотелось новый айфон, а когда без этого в принципе невозможно обойтись.

Date: 2024-10-15 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А зачем вы пишете мне это? Чтоб я за вас не волновался?

(no subject)

From: [identity profile] vaclav novak - Date: 2024-10-15 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2024-10-15 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaclav novak - Date: 2024-10-15 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-10-15 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Посмотрел комментарии еще раз. Забавно, как "лишь бы не 90-е!" по щелчку сменилось на "в 90-е видали, не боимся". До этого "лишь бы не было войны" сменилось на "надо как Сталин!". Зато не как в Средние века! Впрочем, Церковь и власти намекают, что скоро будет актуально "зато не как в палеолит!" И вообще, деды без квадроберов, ютуба, кредитов жили, в поле рожали (вместо баб), можем надо повторить!

Date: 2024-10-17 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Славский (from livejournal.com)

https://t.me/moscowtimes_ru/26566
Есть еще вот такое про экономику россии:

Россию обвинили в масштабной фальсификации ключевой экономической статистики



Заявления российских властей о том, что экономика справилась с западными санкциями и бурно растет, несмотря на отключение банков от SWIFT и ограничения на поставку товаров и технологий, могут быть пропагандой и ложью, считают эксперты Стокгольмского института экономики переходного периода при Стокгольмской школе экономики (NIER). Согласно статистике Росстата, в 2022 году российский ВВП просел на 1,2% (в 6 раз меньше, чем прогнозировало правительство в начале войны), после чего сразу же перешел к росту — на 3,6% в прошлом году и 4,6% за первую половину 2024-го.



Однако радужные цифры превращаются в прах, если допустить, что российские власти занижают ключевой экономический параметр — уровень инфляции, следует из подсчетов шведских экономистов. По данным Росстата, индекс потребительских цен в 2022 году вырос на 11,9%, в 2023-м — на 7,4%, за январь–сентябрь 2024-го — на 5,8%. Суммарно — 27,1% с начала войны. Альтернативные метрики инфляции дают цифры в разы выше, отмечают в NIER. Так, индекс цен на повседневные товары (FMCG), который рассчитывает «Ромир» на основе реальной корзины потребления россиян, подскочил на 33,4% в первый год войны, 23,2% — во второй и еще 13,7% за 9 месяцев 2024 года. В сумме — на 87%.



Если скорректировать рост ВВП России не на официальную инфляцию, а на данные «Ромира», то рост на 3,6% в прошлом году превращается в спад на 8,7%, подсчитали в NIER. Экономисты использовали также еще три альтернативные модели оценки российской экономики, и ни одна из не показала роста. ВВП, рассчитанный на основе долларовой цены нефти, в прошлом году упал на 1,9%, на основе рублевой цены нефти — на 8,2%, а модель корреляции с ВВП США показала обвал на 10,9%.


Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 9th, 2026 04:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios