cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Я, скажу честно, в экономике понимаю не шибко. Но я стараюсь следить за большими экономическими событиями, не интерпретациями, а фактами.


Знаете что произойдет 30 октября? Будет ровно год как центробанк россии установил сверхвысокую кредитную ставку. И весь этот года она оставалась такой же высокой, более того, есть шансы что она в самое ближайшее время вырастет до тех самых 20%, которые центробанк прописывал российской экономике в качестве шоковой терапии на первый год большой войны.


Эта шоковая кредитная терапия в тот год длилась что-то около месяца с лишним. Нынешняя  — продолжается около года.



Желающие мне ответить тем что «украинской экономике хуже», «а я не замечаю, мои круассаны с черной икрой так же дешевы» и «пережили то, переживем и это» — вы молодцы, все видят, какие вы патриоты, возьмите с полки круассан.



Цена кредита — это не просто какое-то число, посчитанное для чьего-то удобства. Это не растущий ВВП, по которому, согласно ввп, российская экономика уже обогнала то ли Германию, то ли Францию, я не помню.


То что учетная ставка так высока (и продолжается это год) — а инфляция не желает униматься говорит о том что реальная инфляция ближе к этим самым 20% чем к тому бодрому официозу, который выдает центробанк.


Экономика — штука довольно медленная. И разогнавшись — инфляция не захочет и не сможет остановится по приказу «поезд стой раз-два». В некоторых странах ради остановки инфляции, например, проводили конфискационные реформы, меняли валюту и правительство. В некоторых это так и не помогло.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2024-10-15 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1921.livejournal.com

А че им волноваться-онни и не жили!

Date: 2024-10-15 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Заглянул на полку - нет там никаких круассанов... тем более с чёрной икрой! Вывод - автор лжёт!!!! Манипуляция, провокация и фейкньюс!

Date: 2024-10-15 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com

недавно читал, что в Турции эта ставка 50%...

Date: 2024-10-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Турция долго вела очень странную финансовую политику и очень разогнала инфляцию лиры.
Edited Date: 2024-10-15 12:19 pm (UTC)

Date: 2024-10-15 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Сильно выросла цена труда людей, по понятным причинам.

А это толкает и инфляцию вверх.

Date: 2024-10-15 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну так магии в этом вопросе не бывает. Повысились зарплаты — люди стали больше тратить — цены в магазинах выросли. Государство распечатало кубышку и тратит деньги на войну — деньги вбрасываются в экономику и дешевеют.

Заплатит за эту музыку та масса россиян чьи зарплаты и накопления инфляция будет съедать.
Edited Date: 2024-10-15 12:41 pm (UTC)

Date: 2024-10-15 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Тут не магия, но перераспределение денег внутри страны.


Уровень жизни многих простых россиян стал выше, несмотря на инфляцию.
Ну а у кстати меня — ниже.

Date: 2024-10-15 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com
Да нет конечно. Инфляция это рост цен на товары. И ставка тут играет очень не большую роль. В 00 кредиты стоили дороже но экономика России росла хорошими темпами.

На счёт статистики. Тут по фальсификации впереди всего мира идёт США. Они постоянно пересматривают свою статистику в истории. Потом Европа. Там тоже постоянно исправляют прошлые данные. А вот в России этого практически не происходит.

Date: 2024-10-15 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Пока инфляция не съела — стал. А если она действительно ближе к 20 процентам — съест ощутимо и вот прямо в следующем году.

Date: 2024-10-15 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну если в вашем мире товары берутся из воздуха, а не производятся на предприятиях — то да, кредитная ставка не имеет отношения к инфляции.

Date: 2024-10-15 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com
Я же написал что имеет но очень не большое значение. Уровень зарплат или налоговый режим или структура иморта/экспорта намного сильнее влияют на инфляцию.

Date: 2024-10-15 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
При коротких колебания учетной ставки, как в 2022 — возможно. При долгосрочных ставках — нет, вы не правы.
Edited Date: 2024-10-15 01:00 pm (UTC)

Date: 2024-10-15 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Ну вот табличка, опрос Левады:

Приходилось за последние 6 месяцев из-за нехватки денег отказываться от покупки… (в %% от всех опрошенных) (таблица)
08.2021 04.2022 03.2023 08.2023 12.2023 06.2024
необходимых продуктов питания 39 28 29 25 28 25
необходимой одежды и обуви 52 35 39 35 38 34
необходимых крупных покупок для дома 71 53 56 56 57 55



Видно, что доля тех кто из-за нехватки денег отказывается от покупки чего-либо — после начала СВО не растёт, все эти 2,5 года

Date: 2024-10-15 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-272.livejournal.com

Мне в судебном деле уже 3 года взыскатель долга периодически поправляет размер будущего взыскания, уточняет, по 39 ст., в сторону увеличения, по пени (это отдельно от процентов, и всегда, автоматом) в размере учетной ставки. Все врем суда растет размер взыскания, со средней скоростью на 150 тыс. руб. в месяц.


И часть этого — вот эта учетная ставка. Это МИНИМАЛЬНЫЙ размер взыскания по пени, по нашему законодательству, по любому просроченному долгу.


Т.е мне все равно что там с инфляцией, но каждый должник встретится с этим размером пени, на каждый месяц отдельно рассчитывается.


Это увеличение доходов взыскателей долгов, кто бы они не были. банки МФО ипотеки ЖКХ — кто угодно.

Date: 2024-10-15 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Да, так и должен выглядеть этап закачивания денег в экономику. Инфляция приходит за ним.


Кроме того, разумеется, аналогичную картину может дать уменьшение горизонта планирования на личном уровне — когда люди перестают экономить деньги, не видя больше будущего.

Date: 2024-10-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-272.livejournal.com

Эту статью в законе не поправили, когда учетная ставка начала расти. Она же была 4.5 процента в месяц, по моему, если не 3.5, когда закон принимали, что можно попросить суд УМЕНЬШИТЬ пени указанные в договоре, всякие штрафные санкции -) договорные — или — если договора нет — как не у всех есть с управляющими компаниями, с водоканалом, с электричеством, со всякими монополистами — там просто пени в размере ставки рефинансирования (она же учетная ставка Центробанка).


И вот, когда принимали законодательство, как взыскивать долги, сколько набавлять в каждый последующий месяц до полного расчета, вписали пени в размере учетной ставки. Никто не знал, что с ней такое случится. -)


Это не специально. Так вышло. Но вышло в пользу ЖКХ, взыскивать долги, и банков. И понятное дело, не отменили.


_


Причем это не все, что в законодательстве есть. Взыскатель ведь может потребовать и пересчета основной суммы долга, тела, в соответствии с инфляцией. Пени ему так и так положены. Но и тельце может попросить пересчитать, увеличить, на разницу между датой когда брали, официальная инфляция в стране (слава богу -) по официальной -) и на дату полного возврата ему, и доплатить, новый иск.

Edited Date: 2024-10-15 01:30 pm (UTC)

Date: 2024-10-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] Абрам Гатальский (from livejournal.com)

НЕ МОЁ:


Пункт первый: военные расходы в 6% ВВП это очень мало по историческим меркам. Это копейки. В США с 55-го по 75-й год - двадцать лет - военные расходы это восемь с половиной процентов ВВП. В последние 20 лет в Саудовской Аравии военные расходы 9% ВВП, в течение 20 лет. Я насчитал несколько десятков примеров за XX век, когда страны имели военные расходы в полтора-два раза больше, чем сегодняшняя Россия, и держали их в течение десятилетий. Для того, чтобы эти военные расходы начали приводить к каким-то серьёзным негативным долгосрочным последствиям для экономики, их нужно увеличить в два-три раза и держать десятилетия.



Дефицит бюджета по восьми месяцам этого года 0,2 процента ВВП. В Штатах 6 с половиной. Во Франции 5 с половиной. Нет ни одной страны развитой, у которой бы дефицит бюджета не был бы в 10 раз выше, чем у сегодняшней России Они не проедают деньги, они их накапливают. За время этой войны запас прочности и возможности ведения войны российской экономикой вырос, он растёт, он постоянно нарастает. Единственный удар, который был, это арест резервов, и вот за его вычетом всё остальное время запас прочности только набирался.



Давайте приведу ещё несколько таких вот цифр, просто для понимания состояния. В строительной отрасли, во-первых, в последние годы был абсолютный бум строительства и жилья, и дорог, любой инфраструктуры в Российской Федерации. Это абсолютный исторический рекорд. Такого никогда не было. Во время войны на 20-30 процентов больше было построено в год, чем в среднем за 10 предвоенных лет. В строительной отрасли занято вместе с производством строительных материалов 8,5 млн человек во всём, что связано с войной, по самой максимальной оценке в совокупности 5,5 млн человек. Строятся огромные мосты, развязки в тысячах километрах от фронта - в стройке занято значительно больше людей, чем во всем, что связано с войной.



В прошлом году в Москве было введено 14 станций подземного метро и 70 с лишним станций наземки. Если взять длину линий, введено треть Берлинского U-бана и половина Берлинского S-бана, три длины метро Киева…".


"... прямые иностранные инвестиции в России сократились на 350 миллиардов долларов. Инвесторы это либо просто отдали, то есть те деньги, которые раньше были вложены в российскую экономику иностранцами - эти бизнесы были просто подарены россиянам. Ну просто Путину очень везёт с противниками, что внутри страны, что вовне... Портфельные инвестиции сократились более чем на 100 млрд. Было заплачено по разным оценкам опять-таки от 20 до 30, то есть 70 млрд. опять-таки подарили новым бизнесменам внутри России, которые, конечно, теперь будут всячески поддерживать и режим и войну, потому что благодаря этому им дали такие огромные подарки.


За время войны чисто инвестиционная позиция Российской Федерации, если не учитывать арест резервов, выросла на 450 млрд долларов, на 450 млрд долларов, это фантасмагорическая цифра. Они набрали больше, чем было отнято арестом резервов..

Date: 2024-10-15 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Я видел этот пост. И я понимаю что эта позиция — официальный ответ российских властей на ситуацию. "У нас все хорошо, более того, у нас лучше чем было раньше, вы просто тупые дураки не понимающие своего счастья".


Например то с чего начинается пост — правда. Действительно США тратили приличный процент своего ВВП на войну во Вьетнаме. Неплохо еще помнить что произошло дальше, после этих трат с американской экономикой.

Date: 2024-10-15 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-bersenev.livejournal.com

позвольте узнать, а у вас есть доказательства, что Дмитрий ангажирован?
кроме тот факта, что он говорит не то, что принято в его среде?

Date: 2024-10-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

1. Я понятия не имею кто это говорит и насколько он ангажирован, а также что это за среда.


2. Я представляю какие усилия российское государство предпринимает для того чтоб контролировать медийную диету своих граждан.


3. То что происходит в российской экономике — не уникально. Это все уже было.

Date: 2024-10-15 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)

Насчёт сомнений в будущем это точно.

Date: 2024-10-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

"В 2009 г. работал в экспертном управлении Администрации Президента РФ. В период с 2010 по 2012 год был заместителем начальника аналитического управления Федеральной налоговой службы, отвечал за международное сотрудничество ФНС и борьбу с офшорами." Ну такое.

В целом, я, пожалуй, считаю, что экономическое положение России весьма неплохо (хотя и весьма бесперспективно). А что касается предложенных фактов, хочется сделать несколько комментариев.
1. 6% немало по историческим и международным меркам, но согласен, это России по плечу в длинной перспективе.
2. Дефицит по 8 месяцам мерить — это смешно, учитывая, что пик расходов у нас всегда в 4 квартале и он очень выделяется. Дефицит в долгосрочной перспективе — это будет важнейший показатель устойчивости, я думаю. И, вероятно, Россия будет очень стараться избежать высокого дефицита (то есть облагать налогами все больше и больше).
3. Что касается стройки, то я бы подумал, это точно показатель стабильности? А кто будет финансировать всю эту стройку при двузначных реальных ставках (если мы верим в инфляцию).


4. Радоваться сокращению ПИИ и улучшению инвестиционной позиции за счет этого, прямо сказать странно. "подарили новым бизнесменам внутри России, которые, конечно, теперь будут всячески поддерживать и режим и войну", ну, полагаю, что достаточно крупные бизнесмены, которые нажились на уходе инвесторов из России все же достаточно дальновидны, чтобы понять: активы они получили, факторы, которые позволяют продать их подороже не сзади, а впереди, и война к ним не относится (каким-то предприятиям, конечно, выгодна именно война, но это особые случаи). В то же время, санкции, которые лучше ограничили импорт гражданской продукции, чем экспорт, это, действительно, подарок противников Путину.


Date: 2024-10-15 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] killnet.livejournal.com

Инфляция прёт. И зарплаты прут. Поэтому народ и не замечает разницы.

Date: 2024-10-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну, народу бы неплохо вспомнить что зарплаты перестанут переть, а вот инфляция и не подумает.

Date: 2024-10-15 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] killnet.livejournal.com

Эти люди видели 90-е, чем вы их пугаете ?

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 10th, 2026 04:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios