cantanapoli: (Sniper)
[personal profile] cantanapoli
Продолжение разговора с полузнакомым израильтянином. Он мне - "я  против переписывания истории, почему это у вас в стране 9 мая не хотят праздновать как положено - с георгиевской лентой, придумывают какие-то цветы мака"

Я ему - так и георгиевскую ленту придумали, просто чуток пораньше - не сейчас, а десять лет назад. К войне и победе этот символ никакого отношения не имеет, тогда были другие флаги и другие символы. Государство просто воткнуло пеструю ленту  в существующий уже праздник и через десять лет ты уверен что это было так всегда.

Похоже вот это "не нужно искажать историю" в переводе на человеческий означает "мы хотим иметь эсклюзивное право искажать нашу историю, не мешайте нам".

Date: 2015-10-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir zheleznyak (from livejournal.com)
Обсуди Древнерусское Княжество, и его место в учебниках СССР :)

Date: 2015-10-21 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ой, сомневаюсь что от этого будет хоть какая-то польза.

Date: 2015-10-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Обсудите убитых Хезболлой и Хамасом израильтян. И поставки этим конторам оружия из РФ.

Date: 2015-10-21 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
"Ну это же совсем другое дело..."

Date: 2015-10-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
В смысле? Оружие не поставляют? Признают террористической организацией?

Date: 2015-10-21 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-znaiko.livejournal.com
Мне это напоминает споры с защитниками памятников Ленину. Они считают варварством снос ильичей. А ничего, что сам Ильич был номер один по сносу и переименованию всего, что было до него? Это вполне в рамках его собственной логики - тоже быть снесенным.

Date: 2015-10-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Кунсткамера.
Но все же точности ради замечу, что полосатую ленточку рисовали на поздравительных открытках к 9 мая ещё в 70-х годах.
Что не оправдывает извращения, придуманного 10 лет назад.
Edited Date: 2015-10-21 05:31 pm (UTC)

Date: 2015-10-21 05:38 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Чуток пораньше. Если точно, то 10 июня 1942 года приказом наркома ВМФ Кузнецова была учреждена гвардейская лента для бескозырок матросов кораблей, получивших звание гвардейских.
По цветам эта лента совпадала с лентой георгиевского креста.

8 ноября 1943 года указом Президиума ВС СССР был учрежден Орден Славы, у которого колодка имела те же георгиевские цвета.

Т.е. к 9-мая 1945 года использование георгиейвской символики в Красной Армии уже имело довольно заметную историю, причем именно как символа доблести и героизма
.
Где-то я читал, что ветераны ПМВ, служившие в Красной Армии, георгиевские кресты, выслуженные при царе, вполне себе носили наряду с советскими наградами.
Edited Date: 2015-10-21 05:38 pm (UTC)

Date: 2015-10-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Нет, разумеется.

Сегодняшнее использование георгиевской ленты придумано ровно 10 лет назад, его авторы вполне известны.

Date: 2015-10-21 05:58 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вам уже написали про открытки 70-х годов. А мне досталась от бабушки шкатулка с надписью XX лет Победы. Там тоже была изображена гвардейская ленточка.

Утверждать что георгиевская ленточка не являлась символом воинской доблести в послевоенном СССР - это уподобляться тем депутатам российской Госдумы, которые чуть было не приняли закон. по которому знаменем победы должен был стать власовский триколор.

К счастью. в России, в отличие от Украины или США историю помнят (потому что имеют) и волна народного гнева заставила от этой идеи отказаться.

Кстати, финны в 1941, когда их государственности было столько же лет, сколько украинской сейчас, памятники Ленину в оккупированных городах не сносили. Потому что помнили, кому они обязаны этой самой государственностью. У них, кстати, и язык 5-процентного меньшинства, бывших оккупантов, шведов является государственным. Поэтому они и живут хорошо, в отличие от, скажем, прибалтов, которые дискриминируют меньшинства (причем не только русских, но и например поляков).

Date: 2015-10-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
"К счастью. в России, в отличие от Украины или США историю помнят (потому что имеют) "

Охохонюшки.

Date: 2015-10-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Вот да. В США никакой истории никогда не было, и помнить им нечего.

Date: 2015-10-21 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Вот и рехнувшегося Вагнера мы режиму незабудемнепростим.

Превратить живого человека в вату - это невиданная жестокость!

Date: 2015-10-21 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
"Поэтому они и живут хорошо"

Интересная теория. А украинские патриоты, например, считают, что финны живут хорошо не из-за сохранения памятников Ленину, а потому что когда на них напал СССР убили сто тысяч красноармейцев и не допустили захвата страны. А прибалты с этим не справились.

Date: 2015-10-22 03:35 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
И правы и те, и другие. Потому что не допустив захвата страны, финны получили право решать, о чем помнить, а о чем нет. И сделали выбор лучше, чем СССР. Просто независимостью надо еще и уметь пользоваться.

Прибалты допустили захват страны, потому что большей части их населения их собственные тогдашние власти казались не лучше совестких оккупантов.

Date: 2015-10-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
И цвета не совсем те, кстати.
И куда более важный момент для этой темы, связанный с лентой, забыли, но подсказывать не буду.
В любом случае ввязываться в историческую дискуссию не собираюсь, есть достаточно уже на эту тему.

А главное: День Победы, как праздник в нынешнем понимании, начался только в 1965 году.
И речь шла именно о том, насколько ленточка связана именно с этим пониманием.
В те времена её иногда вспоминали, что я и сказал выше, но лишь эпизодически. Не была она главным символом Победы. Политическая манипуляция вокруг неё и пошлая мода цеплять её куда ни попадя начались около 10 лет назад, как автор правильно заметил.

Date: 2015-10-21 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
В том-то и дело что не около - а ровно на 9 мая 2005 года. Тогда это была еще вроде бы общественная, негосударственная акция, но ее национализировали и сделали обязательной и безальтернативной.

Date: 2015-10-21 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Я впервые это увидел своими глазами в апреле 2008 в Харькове, когда молодые люди на углу возле Дворца Пионеров пытались мне втюхать эту ленточку. Побрезговал. Из уважения к отцовской медали За Победу над фашистской Германией (которую Витус как раз забыл). А мне, как израильтянину и бывшему харьковчанину, была неприятна монополизация Победы нынешней Россией, да и претила пошлая мода цеплять ленточку на ... всякие странные места.

Date: 2015-10-21 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Правда - это как я помню или как мне кажется.
Когда-то лет надцать назад видел я в телевизоре, как интеллигентный священник в каком-то ток-шоу обсуждал, каким должен быть новый перевод Евангелия. Дама из публики выкрикнула, что никаких не надо переводов: как батюшка в церкви читает, пусть так и будет! Охреневший священник не сразу смог сказать, что исходный текст написан по-гречески, и читается его перевод на старославянский. "Вот не надо мудрить и выдумывать!" - ответила ему дама.

Date: 2015-10-21 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hasan abu slavik (from livejournal.com)
[img]http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Soviet_Union_stamp_1985_CPA_5622.jpg[/img]

Date: 2015-10-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] hasan abu slavik (from livejournal.com)
Из это следует, что основополагающее утверждение "георгиевскую ленту придумали, просто чуток пораньше - не сейчас, а десять лет назад. К войне и победе этот символ никакого отношения не имеет, тогда были другие флаги и другие символы" не соответствует действительности. Собственно, всё.

Date: 2015-11-15 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shabanov-f.livejournal.com
Маки тупо спёрты у англичан. Вторичность.

Date: 2015-11-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Вы пришли ко мне в журнал и в трех постах оставили комментарий, который означает примерно одно и то же - "я с вами не согласен и считаю что вы пишете глупости".

У меня только один вопрос: а зачем вы это написали?

Date: 2015-11-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shabanov-f.livejournal.com
Вместе с тем, я прочитал несколько страниц, где вполне согласен со всем.

Date: 2015-11-15 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Тем более странно - если вам понравилось то что вы прочли, зачем так резко реагировать на то что вам не нравится или непонятно?

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 9th, 2026 05:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios