cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Чуть-чуть отойдя от сегодняшнего шока — попробовал разобраться в том что здесь произошло.


И не смог.


Сегодняшние запреты, похоже, не просто внезапные — они еще крайне хреново подготовленные, сырые. Например у меня они сразу отрубили возможность оставлять комментарии под своими же постами (может и под чужими, правда, но я обычно никуда не хожу).


При этом — возможность писать посты, как вы видите, осталась. Более того, эти посты почему-то можно было комментировать (хотя старые нельзя, я проверял).


Далее, по ЖЖ прошла информация что те, у кого были включены кириллические сервисы (идиотское название) — отключив их, получили утраченную возможность  комментирования. У меня же все вышло ровно наоборот — я как раз включил означенные идиотские сервисы и получил возможность комментировать свои старые посты.



Мое предположение таково — в ЖЖ, если вы не в курсе, до сих пор существует крошечное но упорное сообщество американских пользователей, которые возятся в своих песочницах-сообществах и наружу носа не кажут. У них, понятно, никакие эти ваши кириллические сервисы не включены, более того, их, вероятно, сегодняшние изменения и не затронут. 


Необходимость их как-то выделить из общей когорты скрыто- и открыто-кириллических пользователей, похоже, сломала мозг оставшейся паре здешних программистов. В результате имеем предвечный хаос и бардак.


Увы, он не будет продолжаться вечно. Вероятнее всего его починят в течении недельки-двух, после чего раздадут сестрам положенные им серьги (точнее наоборот — отберут) 



А теперь мое спекулятивное предположение — почему ЖЖ-шухер такой внезапный и с такой интересной датой.


На мой взгляд в самое ближайшее время, вероятнее всего в первую новогоднюю неделю мы услышим о каких-то серьезных изменениях в российской медиаполитике как таковой. Уж не знаю что там будет, просто выглядит так что жж-шная администрация получила указание подстраховаться заранее.



Мне нынешние события здорово напомнили конец 2014-го, когда разом вступили в действие несколько законов по контролю за рунетом. Они конечно по нынешним временам смотрятся детскими и беззубыми, но в тот момент крепко повлияли на медийный ландшафт. Например, закрылся сайт подкастов rpod.ru, о чем я до сих пор вспоминаю с печалью.


P.S. Ах да, обратите еще внимание на отсутствие реакции на происходящее у какого-нибудь матсама или просто в топе. «Это нога — кого надо нога» (с).



P.P.S. Ааааааааааааа! Понял. Точнее как понял — разьяснили. Идея всей этой собачьей похлебки в разделении двух миров — внутреннего и внешнего ЖЖ.


Внутренний, российский ЖЖ не увидит то что напишут люди из внешнего и не оскоромится.


Внешний же сумеет увидеть внутренние посты — но не сможет комментировать. Комментарии у него будут доступны только для постов таких же внешних отщепенцев. 


Фактически это растягивание логики забанивания на территории РФ, примененного когда-то ко мне и куче других украинских жжистов на всех кто вне кириллических сервисов. Разве что добавлен еще прямой запрет комментирование.

Date: 2025-12-30 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] greenpealol.livejournal.com
Да, я сразу к матсаму полез посмотреть — написал что-нибудь или нет по этому поводу. 2 раза ХА конечно. А топ вообще сломан.

Но вообще конечно я бы не стал делать глобальных выводов о медиаполитике по идиотским решениям на мертвой платформе с пачкой дешевых ботов и тысячей 40+-летних юзеров.

Date: 2025-12-30 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

Так у него сейчас комментаторы исчезли почти под ноль.

Date: 2025-12-30 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] sw2002.livejournal.com

да у Миши халтура обломилась )))

Date: 2025-12-30 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Похоже, ситуация продолжает меняться прямо на ходу.
Часть френдов включила-таки себе кириллические — и я, как некириллик, утратил возможность их комментировать.
А сейчас вроде вы включили, я, некириллик, пишу вам, и жж не копротивляется

Date: 2025-12-30 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

Либо cantanapoli опять перешёл на светлую сторону силы

Date: 2025-12-30 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, я выключил кириллические сервис после того как откомментил все что было нужно.

Мне нет смысла писать что-то туда где я забанен

Date: 2025-12-30 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
>> существует крошечное но упорное сообщество американских пользователей ... их, вероятно, сегодняшние изменения и не затронут
Этим сообщением проверю так ли это.

Date: 2025-12-30 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Нет, так не проверите.

Date: 2025-12-30 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
Для меня ничего не изменилось, скрининг только от Вас.

Date: 2025-12-30 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Попробуйте написать комментарий в журнал с включенными кириллическими сервисами.

Date: 2025-12-30 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
Как их включить? У меня нет эккаунта LJ, много лет комментирую входя в LJ с google.

Date: 2025-12-30 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну если нет аккаунта, то точно никак.

Date: 2025-12-31 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
Нашёл где включаются кириллические сервисы. Viewing Options -> Opt me into services originally developed for the Cyrillic users для меня установлены в ON. Так что только пробовать переставить в OFF.

Date: 2025-12-30 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
Похоже на то, что для Восточной Европы сделали необходимость премодерации со стороны хозяина дневника, чтобы он решал какие сообщения будут видны в его дневнике. Похоже на попытку борьбы с ботами, но как-то криво-косо. Может работать для блогов с десятками комментов, но не с сотнями. И видна попытка увеличить прибыль. Наверное попробую заплатить $20 чтобы проверить, только пока не знаю как.

Date: 2025-12-30 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
>Похоже на то, что для Восточной Европы сделали необходимость премодерации со стороны хозяина дневника, чтобы он решал какие сообщения будут видны в его дневнике.

Без кириллических сервисов даже из восточной Европы никакой комментарий в "кириллический" сегмент отправить нельзя, даже скрытый. ЖЖ будет упорно говорить "Ошибка. Вы не можете оставить комментарий".

Я на данный момент могу комментировать только других "некирилликов", вроде хозяина журнала.

Date: 2025-12-31 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)
Непонятно выразился, имел в виду что если хозяин дневника находится в Восточной Европе, а не комментирующие там. Я комментирую из US, авторизуясь через google. Сейчас появилась премодерация от хозяина дневника, если он в Восточной Европе.

Date: 2025-12-31 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Премодерация тут была все время

Date: 2025-12-30 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] alexander yashin (from livejournal.com)

Вероятно что хозяин дневника прав, скрининг только от него, как обычно, и никаких изменений.

Date: 2025-12-30 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Ха. Я изменил язык с English на Русский. И вроде работает

Date: 2025-12-30 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Да-да-да. Берлинская стена.

Date: 2025-12-30 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com

Кириллический сервис отключен, в свое время это помогало фильтровать промо.



У себя не могу отвечать на комментарии.


Похоже бобик сдох.

Date: 2025-12-30 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Они все старые посты пометили как "кириллические" — и "некирилликам" доступ туда закрыт.

Если вы напишете новый пост, вы сможете его комментировать без ограничений. Но увидят его только обладатели ip из достаточно дальнего (по отношению к России) зарубежья.

Date: 2025-12-30 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Сегодня уже откатили. Некириллики комментируют некириллические дораскольные посты, свои и чужие, свободно.

Date: 2025-12-30 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

Да, действительно. Спасибо!

Date: 2025-12-30 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] olma2000.livejournal.com
Тест

Date: 2025-12-30 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] olma2000.livejournal.com
Походу вони відрізали гілку на якій сидять. У мацама меньше 10 коментів на пост, це провал!(с)

Date: 2025-12-30 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com

Походу вони відрізали гілку на якій сидять. У мацама меньше 10 коментів на пост, це провал!(с)


Вряд ли это надолго. Вангую, что буквально на днях вопрос с комментами в аккаунтах пропагандистов будет решен.

Date: 2025-12-30 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com

Потому что наговорились, помолчать пора!

Date: 2025-12-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Тест.

Date: 2025-12-30 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Вперед, на Дрим !

Date: 2025-12-30 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] stefankhrabrov.livejournal.com

а у меня всего лишь в жж пост не видно, который видно во френдленте и в меморизз (https://stefankhrabrov.livejournal.com/memories/)



тут примечательнее "дата-символ" и признание всякими арабами и пакостанцами "валдайского инцидента" взбешенных дронов,


"вот, как єто может быть реализовано-лицезрел лично на второй день после бомбëжек Кремля неизвестными приборами, у нас дрон взбесился" (https://alex-rozoff.livejournal.com/944875.html?thread=266744299#t266744299)


ближе к концу года или "священной даты" могут случится священные налёты неопознанных дронов, как в "человеке-пауке"("Далеко от Дома" с антигероем-Шарийом), вопрос будет в китайских репортёрах — как они это интерпретируют ;) (https://youtube.com/watch?v=E0sgoOTUwyU)

вместо популярной песни в 2022 про "Байрактар" поставим "Принс Ихор":



Date: 2025-12-30 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Славский (from livejournal.com)

Date: 2025-12-30 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Славский (from livejournal.com)

Примерно то же, что у вас в посте — но более структурировано написано тут



Date: 2025-12-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kamrat-karlsson.livejournal.com
Карлссону думается, всë проще гораздо. Не исключено, объëм публичных выделений где-то тревожит рубежи возможностей хранения т. н. информации. По грубой прикидке, одних только мëртвых журналов тут на две трети объëма памяти (серверов? или где оно там киснет).

Date: 2025-12-30 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Текстовые посты, пусть даже миллионы их? Несерьезно.

Date: 2025-12-30 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kamrat-karlsson.livejournal.com
Плюс фото-видео?

Date: 2025-12-30 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Фото — дай бог в каждом сотом, если не реже. Видео — вообще экзотика.

Date: 2025-12-30 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] irre.livejournal.com

думаю, все проще — россиян загонят на одну российскую платформу с "улучшенной идентификацией".
для этого сначала сделают другие сервисы непригодными для жизни.

россияне почему-то очень радуются, что "хохлов" к ним не допустят, но уже через пару недель им надоест меряться кровожадностью друг с другом, и они перекочуют туда, куда им скажут — там же будут чемпионаты мира по футболу выигрывать и парад победы в Киеве "проводить".

Date: 2025-12-31 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Если они через два месяца объявят, что все некириллические юзеры теперь могут быть только платными (да, платите в России как знаете), или выключаться, я пойму, в чем была идея

Date: 2025-12-31 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Думаю должно быть быстрее и не в эту сторону. Не про деньги.

Date: 2025-12-31 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
С какой стати? Все идет к тому, чтобы контролировать по максимуму: а как ты уконтролируешь иностранцев?

Date: 2025-12-31 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Уже пишу лонгрид про это

Date: 2025-12-31 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Прямо интересно:)

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:16 am
Powered by Dreamwidth Studios