cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Одной из первых вещей, которые я для себя решил в отношении поведения в Сети во время войны — был запрет себе участвовать в срачах с другими украинскими гражданами. 


Да, спорить пусть даже и горячо — позволительно, но ровно до момента пока спор не начинает быть про взаимную ненависть и рознь среди украинцев. На мой взгляд это то что сейчас мы не можем себе позволить. Переругаться мы успеем после войны (это практически гарантировано).


Именно поэтому я считаю позицию которую продвигает мой оппонент вот здесь — деструктивной. Как по содержанию (она весьма точно соответствует российскому мейнстриму — Зеленский нелегитимен, украинцы не составляют единого народа, а разделены на сорта по их происхождению и месту проживания), так и по форме —  моментально включаемый язык ненависти в отношении всех кто не согласен с высказанными утверждениями. 


При этом, если разбирать мое личное дело — то да, будут те, кому я буду казаться «неправильным украинцем». И родился я в русскоязычном Харькове, в семье советских ассимилированных евреев, и пишу я на русском, и времени слишком много провожу в ЖЖ, обсуждая новости о россии.


Другое дело что сама концепция «неправильного украинца» — это один из важнейших конструктов российской пропаганды. Не то что кроме него никто им не пользуется, но для тамошних идеологических работников — это их хлеб насущный. Попытка создать или усилить уже существующие линии напряжений в украинском обществе — это азбука «активных мероприятий». 



Когда путин говорит о неправильном еврействе Зеленского — это оно, пусть в чуть более сложной, двухходовой форме. Когда очередной россиянин рассказывает что украинцы — это только жители Закарпатья (да и то небось венгры и румыны), а жители Слобожанщины — это просто «испорченные русские», «вырусь» — это оно.


Я очень надеюсь что мы сумеем справиться с российским влиянием на умы. Не с русским языком или с советскими книгами и фильмами (которые все равно интересны не молодежи, а бронтозаврам вроде меня), а с вполне конкретными ядовитыми мессаджами российской пропаганды. 


Из того что сразу приходит в голову:


«Украинцы не единый народ, а компот из случайно попавших на эту землю народностей»


Разделяй и властвуй. Натравить одних на других и сделать вид что там идет гражданская война. 


«Настоящая Украина это — »


 ...«только Галичина», «только Киев», «только полтавские села», ну и конечно — «всё, где живут русскоязычные — это Россия». А потом кстати можно и референдум провести. И в конституцию включить.


«Мнение с которым я не согласен может высказывать только враг, продажный или предатель»


Это самый верный маркер сознательной токсичности и пропаганды.  Попытка превратить пусть даже горячие разногласия в чистую ненависть — чтобы люди перестали разговаривать, а стали орать друг на другу и обвинять в измене.


Всё это не выросло как трава — его сознательно и тщательно выращивают в «правильных» аудиториях, чтобы посеять смятение и взаимную ненависть. Не потом, не когда-нибудь — а прямо сейчас. Сегодня.


Date: 2025-11-30 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oshein.livejournal.com

И родился я в русскоязычном Харькове, в семье советских ассимилированных евреев, и пишу я на русском, и времени слишком много провожу в ЖЖ, обсуждая новости о россии.


Таки мы коллеги, хе-хе

Date: 2025-11-30 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tavern-knight.livejournal.com

позевывая


так вот почему Вы последний комментарий открыли, да и на том спасибо

Date: 2025-11-30 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И зачем же я его открыл?

Date: 2025-11-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tavern-knight.livejournal.com

давайте оставим ту ветку зафиксированной


для Вас это будет образец языка ненависти и пропаганды, а для меня — нечно другое


Вы там задали хороший вопрос: а кто для меня свой ? (кстати, заметьте — я объективен: если вопрос хороший — то он хороший вне зависимости от авторства)


начать отвечать на этот вопрос стоит с базы, а в качестве базы позволю себе следующую вольную цитату: "нет эллина или иудея, обрезанного или необрезанного. Нет ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного"


возвращаясь на грешную землю к моей скромной персоне: украинцец, еврей, мокшанин, да хоть негр преклонных годов — все, кто видит империалистический характер агрессии России, и осознает всю нечеловеческую мощь и подлость этой империи зла — вот эти уже свои
а если это видение осознанно и базируется на корректной рефлексии — вот эти уже свои без дополнительных условий

Date: 2025-11-30 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytro gavryushenko (from livejournal.com)
А вот что лучше: поражение хуйла, или поражение Зе?

Date: 2025-11-30 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tavern-knight.livejournal.com

Дима, во-первых от поглаживаний лобика еще никто умнее не стал.
во-вторых, строго говоря, ни поражение хуйла, ни поражение Зеленского не представляются возможным в ходе войны в ее текущем формате. Осмелюсь Вам напомнить, что Гитлер застрелился исключительно из-за осознавания неминуемости полного разгрома Вермахта и отсутствия путей к бегству. Ни первому, ни второму такой исход не угрожает. Вот смерть в ее сталинском варианте (помереть в луже собственной мочи и фекалий без медицинской помощи) здесь куда более вероятна.


предположим, что Вы пытаетесь в присущем Вас косноязычном стиле спросить у меня, что для меня более предпочтительно: поражение Украины под формальным предводительством Зеленского или победа Украины под формальным предводительством Зеленского
отвечаю: конечно же для меня более предпочтительно второе (победа Украины под формальным предводительством Зеленского), а первое (поражение Украины) будет глубокой личной трагедией


давайте я попытаюсь Вам (заранее зная что Вы ничего не поймете или сделаете вид что не поняли) объяснить причины моего негативного отношения к обожествляемому Вами Зеленскому
1. Я знаю, что именно политика Зеленского (коллективного) внушила Хуйлу абсолютную уверенность в малой победоносной войне, что автоматически делает Вашего любимца пособником агрессора.
2. Я не вижу действий Зеленского, которые доказывали его раскаяние и попытки исправить его собственные действия, относящиеся к пункту 1. Как можно победить, засылая двушечку на Москву — мне непонятно.


Теперь давайте развернем ситуацию.
Вы как кандидат наук (или Вы доктор наук?) изобретаете машину времени. Зная, что избрание Зеленского оборачивается полномасштабным вторжением, Вы решаетесь спасти Украину, используя неопробованную, а следовательно небезопасную машину времени, для путешествия в 2018 год. А вот теперь вопрос: какие именно действия Вы собираетесь предпринять в 2018 г. чтобы спасти Украину?

Date: 2025-12-01 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] alvaro-gorrion.livejournal.com
> осознает всю нечеловеческую мощь

Ох.

Date: 2025-11-30 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com

Хороший тест.


Одобряю.


Зеленский есть вполне легитимный Президент. Но это не значит что его не нужно ебать як сидорову козу.

Date: 2025-11-30 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tavern-knight.livejournal.com

позевывая


вообще-то автор в про-российской пропаганде обвинил меня 🤣


ну что ж, гулять так гулять
на правах российского пропагондона (в этом блоге) отмечу, что избрание Зеленского в 2019 г. было полностью легитимным и легальным, а также соответствовало демократическим стандартам
вот только заслуги самого Зеленского в этом нет
более того, останься у власти его любимый Янукович — хрен бы Зеленский даже сунулся бы на те выборы — ибо жить то хочется
а заслуга в прозрачности и демократичности тех выборов — полностью принадлежит пост-майданному правительству, которое провело честные выборы, проиграло и ушло в отставку, но до сих пор осталось виновато во все проблемах Украины


проведет ли Зеленский честные и демократические выборы с равным доступом к СМИ всех кандидатов — я например гарантировать это не возьмусь (кстати, уважаемый [livejournal.com profile] cantanapoli — а Вы возьметесь это гарантировать?)


далее мы можем вспомнить первый же указ Зеленского, которым он разогнал Верховную Раду
вот только делать он этого не имел права
коалиция была официально распущена, и 30 дней на формирование новой истекали в июне 2019 г. — а в этот период Раду распускать нельзя
однако в июне 2019 г. уже оставалось менее полугода до конца срока полномочий — то есть снова нельзя объявлять досрочные выборы
Конституционный Суд Украины в этой ситуации просто отморозился — оба правы, поэтому пусть народ решает (за это потом Зеленский их отблагодарил тем, что начал жестко щимить)
то есть уже начало деятельности его на посту Президента демонстрирует правовой нигилизм


потом было начало войны, когда как оказалось можно уволить Уполномоченного по правам человека, Генпрокурора, Министра обороны (дважды), Кабмин, обезглавить армию полной (практически) сменой командования (кстати, очень помогло?), можно попытаться подмять себя анти-коррупционные органы
в общем, Зеленскому можно вообще все и всегда
только Конституцию нельзя читать


а теперь вспоминаем Конституцию
напомним, что мандат Президента — 5 лет, которые в случае с Зеленским истекли в мае 2024 г.
ссылка на статью Конституции, согласно которой прошлый президент остается на посту до вступления избранного президента здесь не применинима по причине отсутствия избранного президента
то есть если бы выборы президента состоялись, но привести к присяге нового президента было бы невозможно по причине воздушной тревоги каждый день — то здесь Зеленский может хоть 30 лет быть на посту президента, а как сейчас — это нарушение Конституции
как в такой ситуации следовало бы действовать: начать с парламентских слушаний, подключить Конституционный Суд, принять спецзакон об особенностях реализации соответствующего законодательства в условиях военного положения — это было бы хоть что-то в рамках правового процесса
что в реальности — просто молчок
я президент — потому что президент, не время, понимать надо
то есть 5 лет у него прошли — а вот эти 1,5 года сверх нормы — это еще первый, или уже второй срок? Если первый и он продлится в сумме 10 лет — на второй срок ему можно будет или нельзя? если можно — второй срок тоже должен быть 10 лет?

Date: 2025-12-01 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Давайте без фантазий. Ни у меня, ни у вас нет возможности гарантировать то что демократически избранный президент не ударится о сыру землю и не станет диктатором и автократом.


Более того — я хорошо помню как на предыдущих каденциях ко мне приходили российские охранители и рассказывали что Ющенко "захватил власть навсегда" и никуда не уйдет. А потом то же самое про Порошенко.


Вообще-то у нас гарантом того что президент уйдет от власти во-время является потенциальный Майдан.

Date: 2025-12-01 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] tavern-knight.livejournal.com

так это все понятно
только вот про Ющенко/Порошенко у меня была уверенность, что они как пришли — так и уйдут
а про Януковича была уверенность в обратном


конечно увидим, кто ж спорит
однако сила мысли нам дана для взгляда в будущее, а не в одно только прошлое

Date: 2025-12-01 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Про силу мысли ничего не знаю. Знаю только что турбулентность подобная нынешней в украинской истории на данный момент уникальна. Уникальные события анализу поддаются довольно плохо.

Date: 2025-12-01 07:37 am (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes (from livejournal.com)
так еще с советских времен на восточной Украине разжигали ненависть к западной Украине

Date: 2025-12-01 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Кеды Шахеда (from livejournal.com)
А не наоборот разве? Слово "схидняк" откуда пошло, а?

Date: 2025-12-01 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Что наоборот?

Date: 2025-12-01 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Кеды Шахеда (from livejournal.com)
Не на восточной Украине разжигали ненависть к западной , а на западной — к восточной.

Date: 2025-12-01 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Экспертное мнение россиянина о том что у нас в стране происходит такое экспертное.

Date: 2025-12-02 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] Кеды Шахеда (from livejournal.com)
Никто не говорил, что оно "экспертное". Основанные на личном опыте, как своём, так и близких мне людей. Что не так? Вы свое экспертное мнение о России тоже никак не скрываете, на этом и Ваш журнал, считайте, основан и пока ещё дышит.

Date: 2025-12-01 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gmppanita2.livejournal.com

Все мы здесь — советские люди, совки. Это я говорю вам как этнолог-гумилёвец, своевременно освоивший эту прекрасную географическую науку. В отличие от вас, поверивших и верящих до сих пор лжеучёным, объявивших её лженаукой.

Date: 2025-12-01 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gmppanita2.livejournal.com

Обсуждать нужно все проблемы страны, отматывать время назад и смотреть, кто и когда участвовал в доведении страны-красавицы до её нынешнего плачевного состояния.

Date: 2025-12-01 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Обсуждайте, я вам не мешаю.

Date: 2025-12-02 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com

ааа, вы про этого персонажа...


Вы, насколько помню, один и немногих, кто его еще не забанил.


У меня сложилось впечатление, что у господина некоторый непорядок с головой (мягко и цензурно говоря).
Во всяком случае, спокойных просьб не писать и не высказывать свое "ценное мнение", сей господин не понимает от слова совсем.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios