с поличным
Nov. 25th, 2025 01:41 amЯ очень люблю наблюдать кульбиты и фуэте российской пропаганды, производимые когда нужно замаскировать немаскируемое и наоборот — доказать недоказуемое. Это неприглядно, но очень поучительно.
Одной из ключевых задач там уже четыре года стоит «сделать так чтоб связи между происходящими военными действиями, их длительностью, результативностью и количеством жертв — не просматривалось бы».
Этот ментальный антраша весьма сложно исполним, но начальство сказало надо — и охранота прыгает.
Чаще всего в дело идут рассказы про отцов-командиров, которые крайне бережно относятся к личному составу, о многократном превышении украинских потерь над собственными, про то что гибнут исключительно добровольцы и контрактники.
Но упирается все это, конечно, в возможность намекнуть собеседнику на статью которая светит за дискредитацию и измену. После чего он должен «смягчиться как ошпаренный» (с)
При этом в огромном количестве городов россии натуральным образом состоялась явка с повинной — на стелах памяти, где записаны имена погибших на афганской и чеченских войнах, новые записи, посвященные СВО давно перекрывают по количеству те и другие даже в сумме.
Такие мемориалы стали молчаливой антитезой пропаганде: их не обвинишь в дискредитации, не пригрозишь статьёй. Они просто стоят и накапливают имена, по которым видно что спецоперации не получилась, сумели начать только грязную, длинную и кровавую войну.
no subject
Date: 2025-11-25 01:07 am (UTC)И без того депрессивный край, с трудом держащийся на плаву за счёт небольшого количества патриотов в хорошем смысле этого слова, вдруг стал стремительно терять самый ценный ресурс — трудоспособных людей. Все уже всё понимают. Но поздно.
no subject
Date: 2025-11-25 07:11 am (UTC)Что-то как-то не вижу не только ужаса, а вообще реакции на потери.
no subject
Date: 2025-11-26 09:33 am (UTC)у вас разные пузыри
no subject
Date: 2025-11-25 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2025-11-25 09:48 am (UTC)Кажется, об этом в основном молчат.
У моих антивоенных друзей есть убитые там родственники, не ближайшие, но родственники.
Я регулярно слышу залпы за окном, и вижу, что вся полоса в километр вдоль забора кладбища, которая раньше была пустой (и где недавно стоял дощатый сортир на два очка) — теперь занята солдатскими могилами. Кого-то зарыли буквально в дерьмо.
Но это я живу с видом на кладбище (и на новенькую зенитную установку в лесу за ним). А у большинства окна на что-то более весёлое, можно этого не видеть.