cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

про ядерную войну, даже в собственном исполнении. Но хочу сэкономить время и не писать лишние комментарии.


Я сомневаюсь что в случае серьезного конфликта между НАТО и россией, или там — Китаем и США он СРАЗУ перейдет в ядерный.

Применение ядерного оружия сразу выкручивает верньер с надписью «эскалация» на максимально возможное значение. Такое действие выглядит страшно эффектно, но является, при этом - явным актом отчаяния. 


На мой взгляд в современной войне скорее стороны будут стараться делать маленькие шаги, позволяя противнику сорваться и наделать глупостей (например нанести ядерный удар).

Date: 2025-11-07 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dralexandra.livejournal.com
Пока что никто даже испытаний ЯО не провёл.
Вот когда россияне взорвут что-то на Новой Земле, можно будет ожидать и применения по Украине.

Date: 2025-11-07 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И это будет как раз актом отчаяния добиться своих целей конвенциональными способами.

Date: 2025-11-07 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cleagan.livejournal.com
Применение ядерного оружия сразу выкручивает верньер с надписью «эскалация» на максимально возможное значение.
Ну это не так. Результат применения ТЯО зависит от атакующего и его цели, там слишком много вариантов, от эскалации на максималках до уже обыденных озабоченностей. Запуск МБР — ну это, видимо, сразу ответный запуск.

Date: 2025-11-07 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Совершенно не очевидное утверждение. Тактический ядерный заряд в боевых условиях был взорван два раза в истории и больше никогда не применялся.

Date: 2025-11-07 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cleagan.livejournal.com
Тактический ядерный заряд в боевых условиях был взорван два раза в истории и больше никогда не применялся.
И что? Какое это отношение имеет к нашей нынешней реальности? Вот, допустим, Индия и Пакистан обменялись бы такими ударами — что то этого поменяется в мире, кроме болтовни?

Date: 2025-11-07 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну так не обменялись. Что говорит в пользу моей теории.

Date: 2025-11-07 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] cleagan.livejournal.com
Нет, это говорит только о том, что не обменялись. А у вашей "теории" вообще нет никаких агрументов, только невнятный постулат — "сразу выкручивает верньер с надписью «эскалация» на максимально возможное значение", в защиту которого вы так пока ничего и не привели.

Date: 2025-11-07 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Аргумент очень простой — за все время существования ядерного оружия его применили один раз для демонстрации наличия.

Date: 2025-11-08 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] ke&sha (from livejournal.com)
Так его в то время в большем количестве и не было в наличии. Что имели, то и предъявили. городу и миру. А щас? Девать некуда!

Date: 2025-11-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Как и двадцать, тридцать, сорок и пятьдесят лет назад. И?

Date: 2025-11-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ke&sha (from livejournal.com)
Что "и"? Настал момент такой? Про ружье, которое в первом акте на стене висит, слышали? Настал третий акт.

Date: 2025-11-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Сам настал момент? Без всякой связи с трясущими этой ружьем людьми?

Date: 2025-11-08 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ke&sha (from livejournal.com)
Без разницы. Есть ружье, значит, рано или поздно из него стрельнуть. По ходу, Трамп первым заявил о возобновлении ядерных испытаний. Вы, конечно, его имели в виду, когда писали о "людях с трясущимися руками"?

Date: 2025-11-08 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И его тоже.

Date: 2025-11-08 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Ваш очень простой аргумент, это типичная ошибка выжившего. Если бы за все время существования ядерного оружия его применили ещё раз (те у кого оно есть против своих врагов), то практически с гарантией ни вас, ни вашей текущей ситуации с её вводными просто не было бы.

Date: 2025-11-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Это очень странный контраргумент. Любое большое изменение прошлого привело бы к тому что меня и вас бы не было. Что это доказывает?

Date: 2025-11-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Это не доказывает, но иллюстрирует что строить теорию на основании не случавшегося — нелепо. Индукция так не работает. Сегодня вас не убили, завтра не убили, послезавтра... и т.д. это не доказывает, что вас не убьют никогда.

Date: 2025-11-07 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus5.livejournal.com

Это были стратегические заряды, от тактических они отличаются не энергией, а целями.

Date: 2025-11-07 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com

Во время вьетнамской войны вполне серьезно рассматривалось его применение. И отказались от этого вовсе не по этическим соображениям.

Date: 2025-11-07 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cleagan.livejournal.com
А по каким? По причине бессмысленности?

Date: 2025-11-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com

В общих чертах — да, поэтому. Вьетконговские войска были рассредоточены, не существовало какого-то важного центра, удар по которому нанесен бы неприемлемый ущерб. Зато у войск США во Вьетнаме такие центры были, так что в случае ядерной эскалации и вовлечения в нее СССР и Китая...

Date: 2025-11-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А я тоже не про этику.

Date: 2025-11-08 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Если вы про Японию, то там был не тактический. Тогда и понятия такого не было, а сейчас тактический — это оружие поля боя, а не снос городов со стратегического бомбардировщика. Хотя для наступления политических и военных последствий сейчас неважно, какого рода заряд и какой мощности будет взорван. Кто применит, тот станет врагом человечества и потеряет сразу всех союзников. Такое к этому отношение выработалось. Я думаю, достаточно будет демонстративно снарядить носители, чтобы порвали в клочья всем миром.

Date: 2025-11-08 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ikik.livejournal.com

Переживет ли только такое восприятие первое применение...

Date: 2025-11-08 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Да. Притом отвечать, скорее всего, будут не ядерным. Потому что применение ядерного, хоть первым, хоть в ответ, — это все равно акт отчаяния и самоубийства.

Date: 2025-11-08 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com

Вы хотели же написать "актом эффективности"?

Потому что нет ничего более тупого, чем не использовать мощное оружие там, где оно эффективнее менее мощного.

Date: 2025-11-08 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я написал именно то что хотел.

Date: 2025-11-08 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] alvaro-gorrion.livejournal.com
Так то оно да, но вопрос что произойдет когда кто-то всё-таки эту глупость наделает.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 2nd, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios