cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Хотел дописать еще немного про дроны, отложил, нажал не на ту кнопку и все  стерлось. Ладно, значит не судьба.


Напишу о людях.


К моему гигантскому, чудовищному удивлению — сейчас наиболее здравые мысли о войне из россии слышны от людей максимально от меня далеких в плане убеждений.


Воюющие авторы зет-каналов, украинофобы, через одного — имперцы, антисемиты, черносотенцы и ненавистники всего западного — шаг за шагом приходят к той самой ненависти к войне как процессу, которую в свое время популяризовал молодой Ремарк.


Плохо конечно что для того чтоб это понять 19-летнему Ремарку потребовалось всего пара месяцев на фронте (и тяжелое ранение), а нынешним зет-авторам нужно минимум четыре года, но каждому овощу своя пора.

Date: 2025-10-16 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

"Плохо конечно что для того чтоб это понять 19-летнему Ремарку потребовалось всего пара месяцев на фронте (и тяжелое ранение), а нынешним зет-авторам нужно минимум четыре года, но каждому овощу своя пора."



Тут главный вопрос - насколько "воюющие". Ибо Ремарк был как сейчас говорят "на нуле". Тогда как многие авторы каналов в лучшем случае - в ближнем тылу, а то и просто пишут из Москвы, поставив аватарку в форме.

Date: 2025-10-16 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
На "нуле" Ремарк был неделю, что ли, получил ранение и был комиссован.

Date: 2025-10-16 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com

Думаю вы ошибаетесь тут.


Им нравится война как процесс, просто не данная конкретная.

Date: 2025-10-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Она может им и нравится, но книжная и киношная. А реальная, с "пузиками", обнулениями, тотальным наебаловом и отсутствием всего — не нравится.

Date: 2025-10-16 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com

О, не нравиться им исключительно результат. Если бы он был другим, то никто не заикался бы о процессе.

Date: 2025-10-16 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Нет, процесс им как раз тоже не нравится.

Date: 2025-10-16 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com

Вы например о войне 2008 или 2014 года много таких критических замечаний видели?)
А ведь воевали те же и так же.

Date: 2025-10-16 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Война 2008 была очень короткой. И разумеется всего этого праздника жизни что они создали сейчас — создать не успели. В 2014-ом было много локальной специфики, которую легко списывали на то что "это не мы".


А здесь химически чистый эксперименты — "это мы", и "пробовали и так и так и так".

Date: 2025-10-16 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Власти Питера отменили губернаторскую выплату 1,6 млн рублей за участие в СВО для добровольцев, пишет «Фонтанка». Несколько военных узнали об этом, когда обратились за деньгами в отделы соцзащиты. Там им заявили, что с 1 августа выплаты больше не предусмотрены, решение об этом приняли 26 августа 2025 года. «Фактически право на выплату прекращено задним числом», — пожаловался один из военнослужащих.

Закуришь тут (с)

Date: 2025-10-17 06:49 am (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes (from livejournal.com)
"Галя, у нас отмена!"

российские регионы перешли на акционную систему - это как на распродажах вывеска скидка 50%, а на кассе "ой, мы забыли снять вывеску про скидку"
раньше выплаты устанавливали честно и постоянно, а теперь многие российские регионы вводят временное повышение выплат - на заборе написано что выплата "1.6 млн", а по факту выплаты нету (или 1 млн, не важно) и такие временные повышенные выплаты будут вводится на краткий период ежегодно, а потом отменяться.
в результате повышенные выплаты получат только часть новых контрактников, которые попали под "акцию", а остальных кинут на кассе (на "кассе" военкомата, в отличии от магазина, уже нельзя будет сдать назад продукты и получить свои деньги назад).

Date: 2025-10-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
"У них не совесть проснулась, у них отсырел зад", как говорил современник Ремарка. А у тех, кто сам в окопах не сидит, зад сыреет еще медленнее, логично.

Date: 2025-10-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Обратите внимание — про совесть я даже не пикнул.

Date: 2025-10-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] peana (from livejournal.com)
Если враг вызывает к совести, значит, он проигрывает. А вы уже не в первый раз это делаете

Date: 2025-10-16 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Раньше ваши компатриоты писали прямее: "раз вас так корежит значит мы все делаем правильно!!!!111".


Ну и да, можно вспомнить еще про ту химеру совести которую побеждали ваши идеологические предшественники. Но я не буду.

Date: 2025-10-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Ну всем понятное дело, что военные действия идут не так, как ожидались.

И если сформулировать вопрос как "если бы у вас была была машина времени с возвратом в февраль 2022 года, и возможность отменить СВО — то отменили бы вы СВО?" — то многие патриоты России ответят "да" (правда, имея в виду разное — как и не начинать вообще, так и начинать с большими силами и более жестко).
И я отвечу "да".


Но вопрос, "что делать здесь и сейчас?" — другой.
Возможен ли сценарий остановки военных действий, при которых мир окажется устойчивым и военные действия не возобновятся через год-два-пять лет?
Превысит ли усталость от войны у обеих сторон желание повоевать снова?


Думаю, что пока нет. Так что ждём, пока одна из сторон не надорвётся.

Date: 2025-10-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
И все же дело не в успешности военных действий для россии, а в системе, которую россия выстроила из себя для этой войны. Враги же не заставили держать в армии полковника Пузика? Враги не забросили в воюющую армию десятки тысяч уголовников?

Date: 2025-10-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Не понял, что вы хотите сказать данным аргументом.

Проблемы внутри армии (которые есть причём у обеих сторон и даже схожи) — я не отрицаю.
Происхождение их долгое и сложное, могу расписать, но думаю вы и сами понимаете.

Date: 2025-10-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я хочу сказать что именно вот эти "проблемы в армии" люди находящиеся там перестали воспринимать как частности и случайности.

Давешний опрос "почему вы не хотите идти в армию даже за большие деньги" наверное читали? Он ведь именно про это.

Date: 2025-10-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Да, читал конечно.


Хм, то есть ваш тезис, что "ненависть к войне как процессу" появляется именно ввиду системных проблем в армии.

Интересно, но думаю неверно. Потому что системные проблемы в армии — они были и ранее. И харьковское отступление 2022 года было вызвано именно проблемой лжи и очковтирательства в армии, когда наверх шли оптимистичные доклады, что всё в порядке.

И потом, как раз после этого, и случилась мобилизация.
Алексей Суконкин, книга "Зайти и выйти", книга про 2022 года на СВО (на реальных событиях с некоторым авторским вымыслом):
Офицеры прошли по лесополосе в сторону Петровки, остановившись метров за сто до её окончания – здесь лежали бойцы Елизарова, морально готовясь к предстоящему бою. Елизаров попросил несколько человек подойти к старшим офицерам.
- Бойцы, я командир второго батальона, - сказал Васильев. – Мой позывной – «Печаль». Своего командира вы знаете, - Витя кивнул в сторону Гусева, затем посмотрел на Юру: - Это командир мобильного отряда, снайпера которого будут вам помогать штурмовать опорник. Ничего не бойтесь, идите смело, снайпера уже убили пулемётчиков и миномётчиков, а если кто вылезет, будет сразу уничтожен. Всё это сделано было только для того, чтобы вы спокойно могли дойти до опорника. Мужики, я в вас верю, - Васильев использовал избитые фразы, но ничего другого сказать мобилизованным он не мог, как и не мог дать той поддержки, какая должна была быть по уставным требованиям при штурме ротного опорного пункта.
- А вы сами с нами пойдёте? – один из мобилизованных задал самый простой вопрос, который мгновенно разрушил весь пафос ранее сказанных слов.
- Давайте каждый будет делать своё дело, - предложил Васильев. - Я буду управлять действиями батальона, - ответил Васильев. – А вы – будете заходить на опорник. В нужный момент боя там и встретимся.
- Каждый своё дело? – спросил немолодой солдат. – Два месяца назад я занимался своим делом – учил детей геометрии. И вы два месяца назад занимались своим делом – защищали Родину. Но вы так отвратительно делали своё дело, что теперь почему-то я делаю ваше дело, а моё дело стоит, дети остались без геометрии, преподавать её некому. Сейчас вы отправляете на смерть меня, гражданского человека, который не знает, с какой стороны держать в руках автомат. Вы уверенны, что с порученным делом я справлюсь лучше вас? Можете не отвечать, это риторический вопрос. Я пойду в бой, ибо по сложившейся традиции «кадровые военные нужны для парадов, а когда приходит время лежать в окопах и стрелять, то это делают купцы, бухгалтера и учителя».
Этот неуклюжий солдат развернулся и пошёл по лесополосе в сторону Петровки.
Васильев, пристыженный, молча смотрел уходящему вослед. Наверное, учитель годился ему в отцы, и Виктору было, что сказать в ответ, ибо он уж точно не принадлежал к той значительной части «кадровых военных», пустую суть которых быстро обнажила начавшаяся война. Он мог бы рассказать, как он, командир взвода, принял роту под Киевом, когда ротный, желая уклониться от участия в смертельных боях, вначале сказался больным, а затем и вовсе написал рапорт на увольнение – «запятисотился» - как это теперь называлось. Или как он под Осиновкой увлёк за собой в атаку свою и соседнюю роты, выбив противника с опорного пункта. Или как в Николаевке он в одиночку держал оборону сбежавшего взвода – отражая атаку танка и взвода пехоты. Да, к моменту, когда он стал командиром батальона, он уже не воспринимал солдата иначе, как расходный материал, но упрекнуть его в этом не мог никто, кто знал, сколько раз смерть раскрывала над Васильевым свои крылья, и сколько раз он профессионально избегал с ней встречи.
- Как он тебя сделал, - сказал Юра, когда офицеры направились обратно к Горскому, вглубь лесополосы, встречать штурмовой взвод первой роты.
- Да он ведь прав, - сказал Витя. – Он во всём прав.

Date: 2025-10-17 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Нет, "системные проблемы в армии" это крайне фиговый термин для описания того рукотворного ада, который выстроила российская власть и армия из себя.

Вы ж не назовёте книгу Ремарка "описанием позиционной войны на фоне системных проблем в немецкой армии".
Edited Date: 2025-10-17 09:07 am (UTC)

Date: 2025-10-17 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Я и имею в виду, что проблемы на фронте, с позиционной войной — первичны.
Так что тут отсылка к Ремарку — в мою пользу, а не в вашу.


А "системные проблемы в армии" — вторичны.
(как они возникли и почему — надо писать очень большой комментарий. Кратко — иерархично-бюрократическая система в армии + карьера худших + неприятие лучшими + отставание от других областей жизни)

Date: 2025-10-17 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Проблемы на фронте — это функция происходящего "на земле", в той же армии. И разрыва в представлении о том как же оно все устроено у начальства и у общества.

Date: 2025-10-17 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
В данном случае проблемы на фронте — это функция происходящего научно-технического прогресса.

В первую мировую позиционный кризис возник у ВСЕХ армий — и у Германии, и у Франции, и у России. Именно потому что научно-технический прогресс создал пулемёты, колючую проволоку, и проводные телефоны корректирующие артиллерию с закрытых позиций.
А сейчас — научно-технический прогресс сделал дроны массовым оружием.


Если были бы правы вы — то подобные проблемы наблюдались только у одной бы из армий, но они были у всех.


А во Франции кстати в 1917 году были массовые мятежи в армии


9 апреля 1917 года началось так называемое наступление Нивеля у Арраса. Но атаки французов и британцев оказались безрезультатными, германский фронт не был прорван. Французские войска понесли огромные потери, операция в начале мая была прекращена. Нивель был снят с поста главнокомандующего французской армией, на его место был назначен генерал Петен.

Провал наступления, колоссальные потери, а также новости о Февральской революции в России вызвали брожение во французских войсках.

Ещё до окончания наступления Нивеля одна из дивизий колониальных войск отказалась занимать позиции, солдаты кричали «Конец войне!» и «Смерть предателям!». Но офицеры быстро смогли справиться с ситуацией, арестовав неформальных солдатских лидеров. Остальные после этого подчинились приказам.

Но 20 мая вновь начались случаи неповиновения солдат. Они следовали один за другим в течение трех недель то в одном полку, то в другом, имели связь между собой. В конце мая — начале июня целые дивизии (из 21-го и 7-го корпусов) устроили митинги: одна решила не переходить в наступление, другая — совсем не идти в окопы. К июню 1917 г., по неполным данным, неповиновением были охвачены 90 пехотных полков, 67 стрелковых батальона и 19 артиллерийских полков. На Балканском фронте, в Македонии восстали одновременно 242-й, 260-й и 317-й 132-й французские полки.

В то же время в тылу происходили забастовки рабочих, которые были вызваны призывом в армию рабочих призывов 1913 и 1914 годов. Бастующие, помимо экономических требований, требовали окончания войны.

3 июня военный министр Франции Поль Пенлеве сообщил, что между Суассоном и Парижем есть только две дивизии, на которые можно абсолютно положиться, а остальные игнорируют приказы.


При этом мятежные солдаты не отрицали внешнеполитических целей Франции. Так, одному из военных следователей, допрашивавших солдат во время беспорядков, в ответ на вопрос «Что же вы, собственно, хотите?» солдаты сказали, что они хотят «мир без аннексий и контрибуций, а также возвращения Эльзаса и Лотарингии». Это позволяло командованию играть как на патриотических чувствах солдат, так и на чувстве социальной справедливости. Иногда командирам удавалось обуздать солдат, заявляя: «Хотите ли вы стать причиной гибели других французов, если не подчинитесь?»

Не менее 20000 солдат было приговорено к различным наказаниям, в том числе более 5000 — к смертной казни. Но было казнено лишь 300—600 человек. Историк Ги Педронсини приводит данные о 6789 приговорённых к расстрелу и 321 казненных. Остальные были приговорены к заключению в тюрьмах и на каторге, к 1925 году все они были освобождены.

При этом командование пошло на определенные уступки, что помогло справиться с неповиновением. Солдатам стали массово предоставлять отпуска с фронта, причём в первую очередь «неблагонадёжным» элементам. Были демобилизованы солдаты старших возрастов. Военный министр заявил, что в дальнейшем не будут повторены «ошибки», допущенные во время наступления Нивеля, и до прибытия американских войск во Францию наступлений больше не будет.


Но Франция выдержала.

Date: 2025-10-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Я думаю, что сейчас, через три года, основная причина "ненависти к войне как процессу" — большая насыщенность дронами, ввиду которой даже небольшое продвижение чревато проблемами, а иногда вообще невозможно.

О чём недавно высказался Дмитрий Рогозин:
Армии Украины и России достигли паритета в силах и средствах, из-за чего продвижение на фронте стало практически невозможным...
Любая техника уничтожается в пределах 20 километров от линии фронта. В основном вся война идет в тактическом звене, это штурмовая группа, 3-5 человек, мужики где-то возраста примерно близкого к нам по степи, которая вся заминирована, где дроны с разных сторон жужжат, увешанные броней, автоматом, боекомплектом, гладкостволом, чтоб отстреливаться от дронов, еще и РЭБ. Встать с этим всем невозможно со стула, не то что идти куда-то наступать. Если военная техника появляется вблизи линии фронта, она немедленно уничтожается...
Вот и все. Вот он, тупик-то в чем, в чем проблема позиционной войны. То есть силы примерно равны по оснащенности, по подготовленности, даже по мотивации...
Я сегодня с утра опять был у себя на пункте управления, вот у меня там плазмы висят, и я вижу картинку с наших дронов. Вот он, выжженный Степногорск, вокруг просто поля голые, лесополос уже нет, там заяц появится, я его увижу, не то что человек. Вот как двигаться от вот этого, пройти вот этот маршрут, на чем? А техника, она будет подорвана, потому что все дороги заминированы и нами, и ими дистанционно, и не только дистанционно



То есть неясно, как возможно наступать в таких условиях.

Date: 2025-10-17 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну откройте вы уже "На западной фронте", а не, прости господи, Рогозина.

Date: 2025-10-17 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Кстати, хорошая мысль. Надо бы перечитать. Только блин работать надо, а я ЖЖ сижу :-(

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios