cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Один из самых странных предметов спора, регулярно приносимый ко мне на порог россиянами звучит так — «украинцы поставили не на ту лошадь».


Мол, тут в мире кризис демократии, деглобализация, страны наперебой выбирают себе трампов разных величин и калибров, а вы решили в Европу идти и честные выборы устраивать. «Неправильно выбрали сторону баррикад!».


Если очистить этот мессадж от манипуляций то там останется одно единственное «сдавайтесь!», но я попробую сделать вид что ничего не понял и отвечу так как будто не ухватил подтекста.



  1. Если говорить о войне — то в ней, разумеется, Украина не выбирала сторону. Когда на тебя нападают — шансов «сделать выбор» в общем нет. Можно отбиваться или сдаваться. Выбрать сторону не получается. Вспомним Вторую Мировую. Перед которой Сталин таки выбрал сторону — союз с Гитлером. Но вот когда Рейх напал на СССР выбирать было уже нечего, пришлось срочно входить в союз с теми, кто был перпендикулярен советским политическим идеалам.

  2. Теперь шире — о демократии. Которую да, можно было не выбирать. Просто нужно было дать коммунистам, Януковичу, путину, Киму или кому там еще намухлевать с выборами, удавить соперников, поставить везде своих, а самим заткнуться и дать им править до скончания их века. 


Но я по прежнему не понимаю почему эта ситуация должна выглядеть для меня привлекательной. Почему ее хотят для себя путины и кимы — я понимаю очень хорошо. 



Но что эта лошадка предлагает лично мне и другим гражданам? Причем такого о чем не стыдно было бы написать в комментариях? А?


Date: 2025-09-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com

Когда все началось в 2014 году в Инете была масса пропаганды Русского мира. Там была ожидаемая тема "Бойтесь!": укронацисты, страшные вуйки-бандеровцы которые дискриминируют этнических русских, бьют людей за разговор по-русски и завтра устроят еврейский погром.


И там была также тема "Идите к нам, мы братья, у нас клево!".


Помню одну даму бальзаковского возраста откуда-то из Подмосковья, что ли, помешанную на ролевых "исторических" играх и черном "диггерстве": шлянию по окрестностям и откапыванию оружия, документов, скелетов, отдельных черепов и костей и других артефактов лежащих в земле со времен Второй Мировой. Она как-то написала: — Эх вы, украинцы! А могли бы сейчас плечом к плечу с русскими штурмовать Варшаву! Слава! Бессмертие! Величие! Империя! Правнуки с гордостью вспомнят имена...


Date: 2025-09-21 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну сейчас-то совсем не 2014-ый. По-моему карты вполне себе открыты, блефовать нечем.

Date: 2025-09-21 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com

Да. "Идите к нам, у нас хорошо" уже почти не встретить.


Осталось только "Бойтесь, вы все равно проиграли, мы больше и сильнее вас". А после неудач российской армии вроде гибели крейсера "Москва", отступления России из Херсона или недавних ударов по аэродромам раздается и вовсе какой-то нечеловеческий вой: — убивать всех, убивать детей, жечь, пытать!!!

Date: 2025-09-22 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Сейчас месседж очень простой —. Идите к нам нам или мы вас всех убьем.

Date: 2025-09-21 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Огромная масса россиян, возможно что и большинство, больше всего на свете боятся любой ответственности. Поэтому тотальный патернализм, за них всё решает государство. Поэтому и неприятие демократии — как это, самим решать кто будет править?

Представить, что кто-то может хотеть иного, хотеть самостоятельно принимать решения, они просто не способны. Так что предложение сдаться на милость их сцарьку, чтобы он дальше за вас всё решал, кажется им весьма привлекательным.

Date: 2025-09-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Способны. Но им обидно. У самих ничего не выходит — а хохлы почему то считают что они могут. Нет, вы не можете быть лучше нас. Мы сидим в полном дерьме — но нм нужно знать что кто то зарылся в это дерьмо еще глубже. Вот мы вас и зароем — вы же свои.
Как то так.

Date: 2025-09-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Лошадка просит пальто, потому что зима а русские опять к ней не готовы.

Date: 2025-09-22 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com

Помещает в перспективу вопрос, почему песня про маму так зашла на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза.

Date: 2025-09-22 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com

Так вы (я, прочие граждане) не входите в список лиц, чьи интересы следует сколь-нибудь учитывать.

Date: 2025-09-22 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] top-logger.livejournal.com
Верно. Выбирать было не из чего.
Но вот сторона оказалась прогнившей насквозь. Я имею в виду, разумеется, США. Мерзкий ублюдоу цивилизованного мира.

Date: 2025-09-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com

Как стать законченным ублюдком? Надо сначала безвозмездно помочь, а потом отказаться это делать.

Date: 2025-09-22 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, а до того гарантировать безопасность меморандумом. И быть в совбезе ООН.

Date: 2025-09-22 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
США выполнили все де-юре обязательства меморандума. Беда Украины, что Кучма такой беззубый договор в обмен на ЯО подписал.

Date: 2025-09-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com

Да. Если указываете на обязательства по договору — то важно, что именно в договоре написано. Что здесь удивляет-то?


А если важно, что должно было быть "по понятиям", то на договор ссылаться необязательно, можно просто сказать, что по понятиям надо было ещё в 2022 завалить Украину оружием, с чем я вполне согласен.

Edited Date: 2025-09-23 03:26 pm (UTC)

Date: 2025-09-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну вы же понимаете что в таком случае кругом права россия — у которой все строго "по закону", как она его понимает.

Date: 2025-09-24 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Россия этот договор прямо нарушила (и не только этот). Де-юре Россия не права. "По понятиям" тем более.

Date: 2025-09-22 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В Одессе нищий просит милостыню. Подходит Исаак, долго ищет в карманах, наконец достает один рубль, кидает его в шляпу и говорит:
— Извини, Абрамчик, вчера я женился, теперь у меня жена и теща, так что я не могу давать тебе два рубля.
Абрам вскакивает и кричит на всю улицу:
— Евреи, идите скорей сюда! Посмотрите на этого поца! Вчера он женился, а сегодня я уже должен его семью кормить.

Date: 2025-09-23 12:03 am (UTC)

Date: 2025-09-23 06:10 pm (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes (from livejournal.com)
честно говоря Трамп воротит такое, что отказ в помощи Украине уже смотрится детской шалостью ...
мракобесная пропаганда антиваксерства и борьбы с парацетомолом американским президентом вредит всем человечеству.

Date: 2025-09-22 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] prostopasha1914.livejournal.com

Но что эта лошадка предлагает лично мне и другим гражданам?


Что она предлагает — понятно: под кого-то лечь (ибо иных взаимоотношений россияне не понимают в принципе). А почему предлагается лечь под Россию — потому что с ней "адиннарот", а на западе одни "геи и пидорасы".


Ничего более сложного, чем такая примитивная картина мира, "глубинные россияне" не понимают и понимать особо не хотят. Отсюда и упомянутое первоначальное утверждение.

Date: 2025-09-22 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Я бы перефразировал. Украинцы поставили себя не на ту сторону не той лошади.

Date: 2025-09-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

Бойся корову спереди, лошадь сзади, а попа со всех сторон. (с) русская поговорка

Украинцы думали, что лошадь не лягнет и вообще дохлая. Вот суть их ошибки. Может и неумнО, но видится именно так.

Date: 2025-09-22 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ormuz.livejournal.com

> Причем такого о чем не стыдно было бы написать в комментариях? 


если кто-то другой будет ставить на лошадок вместо Вас, то будет не стыдно.
Стыд, он же производная выбора, не будет выбора — исчезнет и стыд.

Date: 2025-09-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> в мире кризис демократии, деглобализация, страны наперебой выбирают себе трампов

Выборы Трампа — это торжество демократии, а не кризис оной.

А почему демократия = глобализация мне не понятно.

Date: 2025-09-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Так и выборы Путина — схожее торжество демократии: пришел к власти и исполнил самые смелые желания народа вопреки всем усилиям глобалистов.

Фрицморген недавно даже пост написал: "Трамп хочет повторить подвиг Путина" про зачистку инфопространства от враждебных государству элементов — настолько кейсы похожи.

Date: 2025-09-25 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Так и выборы Путина — схожее торжество демократии

Свойственное жителям бСовка желание всё пытаться втиснуть в прокрустово ложе своих жизненных реалий понятно, бытие определяет сознание. Однако верной оная аналогия не является.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios