И снова я пропускаю двух «тяжелых» персонажей (единственных, кстати, кто назван в фильме по имени) — восьмого и девятого присяжного. Про этих четверых выпущенных персонажей я расскажу в финальной, следующей части.
Присяжный номер 10.

Вот он, в центре кадра. Этот персонаж очень простой — у него нет никакого «второго дна», он весь как на ладони с самого начала фильма.
Сутью этого типажа является старый добрый расизм и ксенофобия. Он считает что по внешнему виду своего соседа, по цвету кожи, по форме носа, по акценту — он способен сделать свои безошибочные и окончательные выводы о нем.
Он довольно громок на протяжении практически всего заседания, пока в определенный момент не достает всех своей нехитрой жизненной философией. И тогда остальные присяжные, причем вне зависимости от позиции по обвинению — прекращают его излияния простым и эффективным образом.
Удивительным образом с российскими Десятыми произошло нечто противоположное. Вместо молчаливого бойкота, демонстрации неуместности ксенофобской позиции — им (да и остальному обществу) показали нечто совершенно обратное.
Им разрешили. Власть если и не напрямую, но ярко продемонстрировала что теперь теперь можно и даже следует быть — украинофобом, гомофобом, социальным консерватором, расистом. Причем список кого нужно ненавидеть открытый — и власть своею волею может туда моментально вписать или выписать кого угодно.
Заметили как быстро из речей соловьева сотоварищи пропали пиндосы и англосаксы, заменившись европейцами, британцами и азербайджанцами? Это оно.
В комментарии Десятые приносят настоявшийся черносотенный душок, немедленно рассказывают о еврейской сущности украинской власти, о том что украинцы — искусственная нация, и что надо бы из нее сделать русских. Ну, вы и сами в курсе.
Присяжный номер 11.
На картинке он рядом с десятым, на переднем плане.
И мне кажется что это соседство — неслучайно. В фильме это демонстрация того что американское общество полно противоречий — и ксенофоб невольно оказывается рядом с обьектом своей ненависти.
Про присяжного номер 11 мы знаем довольно мало — он не очень давно приехал из Европы, говорит с акцентом и работает часовщиком. Он все еще восхищен Америкой, ее свободой и процветанием.
Мне сложно каким-то образом связать этот типаж с теми комментариями что я вижу под своими постами.
Присяжный номер 12.

Двенадцатый присяжный в фильме не выглядит интересным персонажем — это говорливый и недалекий рекламный агент. И я, если честно, сначала был в тупике, пытаясь понять с каким типажом комментаторов можно его связать.
А потом меня осенило — его действительно нет в комментариях. Он не разносит пропагандистские мессаджи. Он их придумывает.
Мы как-то забываем о том что российская пропагандистская машина работает не на воздухе и солнечном свете — это вполне индустриальная система переработки государственного бабла в замусоривание мозгов у своих и чужих. И штатные копирайтеры, разрабатывающие эти мессаджи трудятся на этой гигантской фабрике лжи от зари до зари.
Продолжение следует...
no subject
Date: 2025-09-09 08:01 pm (UTC)И отличная реакция остальных, которые тоже ведь не ангелы, но и для них это слишком.
И это фильм 57 года, когда уже прошел Brown v. Board of Education, но Jim Crow законы еще работают, а до the Civil Rights Act of 1964 and Voting Rights Act of 1965 еще несколько лет.