cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Я довольно худо себе представляю жизнь в современной россии и уж конечно, предубежден (а кто был бы не?)


Поэтому я стараюсь следить не за ежедневными новостями оттуда (которых каждый день десятки и большинство из них забывается в течении недели), а за тем что уже стало фактом истории, пусть хотя бы и совсем недавней.


И логику этих событий есть смысл восстанавливать именно с мыслью о том что россия это такой черный ящик, реальная информация откуда недоступна или непроверяема. Есть только наблюдаемые события и их последствия, а что там внутри, какие интересанты за этим стоят и что они на самом деле хотели — дело десятое.


И когда перечитываешь свой журнал (а я веду его как раз два десятка лет), то очень заметно что российская власть, управляя своим черным ящиком уже на протяжении двух десятилетий тратит все больше и больше усилий на «окончательное решение украинского вопроса»


Одним из первых камешков этой лавины было вмешательство в выборы президента — хотя агитация путина во время избирательной кампании Януковича сегодня может вспоминаться разве что со слезой умиления. Наивные и нежные были времена.


Дальше — больше. Газовые войны, где кремль очень здорово использовал свое влияние на экономику Украины, а украинский политикум не смог найти в себе силы и решимость ответить россии тем же.


Потом был период Януковича, в ближайшее окружение которого были внедрены множество прямых российских агентов (это, собственно, даже не скрывалось).



Дальше был Майдан, во время которого те самые вышеупомянутые агенты сделали все чтоб ситуация вырулила на открытое насилие и убийства. Бегство Януковича и аннексия Крыма.


Моя давняя теория состоит в том что это эскалация произошла слишком рано — она планировалась через год, на перевыборы Януковича, где он бы очень ярко проиграл (но нарисовал бы себе победу). А дальше так как было с Лукашенко и его спасением.  


Впрочем, я сейчас об эскалации, а не о своих моделях.


Дальше почти бескровный Крым перешел во вполне кровопролитную гибридную войну, когда россия снабжала свои марионеточные республики всем — от топлива и снарядов до инструкторов и тяжелой техники.


Ну а далее вы знаете — уже полномасштабное вторжение, фронтальная война с сотнями тысяч жертв.




И наверное уже да — бессмысленно говорить о том ради чего это происходило. Какие башни кремля там внутри боролись, какая вожжа попадала путину под хвост — все это внутри черного ящика.


Важнее простой наблюдаемый факт — два десятка лет эскалации. 


Этот факт, кстати, позволяет восстановить логику таких странных событий как повышения пенсионного возраста на казалось бы совершенно ровном месте, когда никакой ясной выгоды для бюджета это не давало.


И равным образом легко становится понять почему был выбран такой анекдотический способ продолжить полномочия путина в 2020-ом. Хотя казалось бы, все это страшно далеко от Украины и будущей войны.




Что там будет дальше в этой логике эскалации — не могу пока представить. Да и вряд ли кто-то это знает, включая тех, кто сидит в том самом черном ящике. Остается только продолжать наблюдать и записывать.


Date: 2025-07-19 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] augusta-m.livejournal.com
зачем это нужно, как думаете?

Date: 2025-07-19 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Пардон, посты перепутал.


Зачем путину нужна эта эскалация — я честно говоря не знаю. Раньше казалось что он таким образом усиливает свою легитимность,. Сейчас уже не знаю.

Date: 2025-07-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] augusta-m.livejournal.com
Есть версия, что империя идет вразнос, продолжая путь распада. Войной пытается центробежные силы заменить на центростремительные. Сначала же Грузия была. Украина не первая мишень. Хотя тлело все время, это факт.

Date: 2025-07-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxim61.livejournal.com

Потому что без Украины в составе империи это не Империя, а смешная пизда с ушами.


А русским людям нужна Империя.


Даже не Империя, а ИМПЕРИЯ!


Date: 2025-07-19 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
В том то и дело что русским людям нужна империя потому что им сказали что она им нужна.

Date: 2025-07-19 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxim61.livejournal.com

Нет. Им ровно так же говорили, что им нужен коммунизм, мировая революция и прочая пропагандистская херня. Они притворялись, но не верили. А в необходимость империи, как единственно возможный вариант существования своей страны — верили, верят и верить будут.

Date: 2025-07-20 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Постфактум кажется что не верили. Вот и после этого раза, когда придется разгребать пепелище...

Date: 2025-07-20 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] maxxim61.livejournal.com

Богу та ваші слова у вуха.

Date: 2025-07-20 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com

Может и не верили, однако людей во имя этого коммунизма убивали в промышленных количествах.

Date: 2025-07-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com

Вы не совсем правы в формулировках (мне кажется).


Русским людям на самом деле нужно ВЕЛИЧИЕ!!!


Которое они понимают одним единственным образом: Нас ВСЕ БОЯТСЯ И УВАЖАЮТ
При этом именно так — через И . для них боязнь и уважение — это полный симбиоз, уважения без боязни не бывает.


А уж как при этом называется страна и формально чем является: РИ, СССР или РФ — для них уже вторично. Главное, чтобы "на троне" был "СИЛЬНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ", которого в мире боятся И уважают.

Date: 2025-07-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxim61.livejournal.com

согласен

Date: 2025-07-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com

Всю свою историю российские императоры и "императоры" во времена СССР имели свои "фантомные боли": начиная от "проливов" (войны 19 века) через "спасение единоверцев" (ПМВ) потом "мировая революция" (в том или ином виде в СССР). И вот теперь "украинский вопрос" и восстановление ИМПЕРИИ. И да, Ельцин и его окружение тоже страдали, точнее "наслаждались" этой болезнью. Просто тогда была ситуация "бодливой корове бог рога не дал", а вот во времена Путина появилась возможность не только "вздыхать", но и делать.

Date: 2025-07-19 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaviktoria.livejournal.com
Вы не успели пожить при совке. Поэтому и представить сложно. А там его возродили. Или пролонгировали. И с учетом опыта китайских товарищей строят светлую россию будущего.

Date: 2025-07-19 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] seespirit.livejournal.com

Совершенно верно. Цель уже лет двадцать как не меняется.


Меняются средства

Date: 2025-07-20 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] loke72.livejournal.com
Это не ящик

Image (https://ic.pics.livejournal.com/loke72/16101369/149125/149125_original.jpg)
(deleted comment)

Date: 2025-07-20 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Прощайте

Date: 2025-07-21 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] dan-bry.livejournal.com
Я думаю что вы правы. Это объясняет почему фюрер так ненавидит Зеленского.
Edited Date: 2025-07-21 03:06 am (UTC)

Date: 2025-07-26 11:42 am (UTC)
kotopes: (Default)
From: [personal profile] kotopes (from livejournal.com)
представить можно многое из российского озверения ... даже ядерный холокост к сожаленью

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 11th, 2026 06:24 am
Powered by Dreamwidth Studios