cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Послушал несколько российских говорящих голов — оказывается в современной россии полным ходом идет законодательная революция.


Ну например Песков в интервью говорит что у нас тут, знаете ли, война (!), поэтому мы решили маленечко ввести цензуру (которая прямо запрещена российской конституцией). 


Впрочем это так, пустые чернила на пустой бумаге, меня более впечатлила новость о реально применимых законах. Тут сейчас российская дума рассматривает изменения в закон о гражданстве. 


Под его удар попадают те кто приобрел его, а не получил по рождению.  А это, друзья мои, все жители оккупированных территорий, все иностранцы, приехавшие за лучшей жизнью, и вроде бы еще и те жители СССР, которые переехали в россию после 1991-го. 


Так вот, все они попадают в довольно интересное положение — причин, по которым их гражданский статус может быть отменен стало больше (кстати, сама идея о том что за нехорошее поведение могут «выгнать из граждан — тоже недавняя — 2023-го года). И они, новые основания, довольно любопытны.


«изнасилование, призывы и оправдание терроризма, помощь противнику, пропаганда нацизма, тайное сотрудничество с иностранцами против безопасности России, содействие в исполнении решений международных организаций, в которых Россия не принимает участия, призывы к деятельности против безопасности государства, воздействие на критическую незаконную информационную структуру РФ»


Ну, про изнасилование мне сказать нечего, оно явно в список попало из других соображений (кость, брошенная депутатам думы), а вот весь остальной список прекрасен.



Если убрать весь этот юридический речекряк и оставить суть — это заявление о том что у любого «нового россиянина» отсутствует даже та тень политических и судебных прав, которые есть у остальных граждан путинской россии.


Половина из оснований для лишения гражданства — это то, в чем очень легко обвинить и крайне сложно «отбить» в суде. Благо за измену родине и экстремизм судить будет закрытый, а может и вообще военный суд.


Вам знаком термин «лишенцы»? 


Date: 2025-07-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
У нас в УК РФ есть статья за развязывание и ведение агрессивной войны ;-) А Госдуру давно пора сделать филиалом Росцирка официально и продавать билеты. Можно даже ввести в состав коня. Или просто вызывать лаврова с докладами (на коней билет дороже).

Date: 2025-07-12 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Почему же, я верю что вот этот закон будет как раз совершенно не фальшивым, а очень даже настоящим. Открывается просто бесконечное поле для ментовской и фсб-шной "работы". Лес "палок".

Date: 2025-07-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dozor1931.livejournal.com

Я за.
Так им и надо!!!

Date: 2025-07-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Идея-то у властей простая: чтобы не мешали им творить, что угодно. Например, воевать с кем левая пятка президента захочет.
И они эту идею вовсю реализуют уже который срок. Но видимо есть ещё над чем работать.

Date: 2025-07-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cleagan.livejournal.com
Всё как всегда — друзьям всё, врагам — закон.

Date: 2025-07-12 06:16 pm (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik

Собственно, случай Кисиева показывает, что и при уже действующем в рф "законе" о гражданстве у любого "нового гражданина" рф его рос.гражданство можно отобрать по простой писульке из ФСБ, даже не обвиняя ни в каком преступлении. Просто "негативно влиял на стабильность общества".
То, как обошлись с Кисиевым, юридически небезупречно если следовать букве даже тех "законов", что приняты в рашке. Но не думаю, что ему это поможет. Скорее уж "законы" еще раз подчистят, хотя и это не обязательно: басманным судам и так сойдет, чтобы подтвердить любое чекистское решение.

Date: 2025-07-12 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну то есть "привели к букве закона"

Date: 2025-07-12 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus5.livejournal.com
Я не понял, их не посадят, как граждан по рождению, а вышлют? Или что?

Date: 2025-07-12 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Их будут "стимулировать" возможностью лишения гражданства. Поделиться бизнесом, сходить на сво, поработать на доблесные органы.

Date: 2025-07-12 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus5.livejournal.com

По-моему, их гражданство, мягко говоря, сомнительная ценность, чтобы опасаться его лишиться. Ну тем, кто опасается, так и надо.

Date: 2025-07-12 10:16 pm (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik

Это когда уже уехал.
А тем, кто там все еще живет, лишение гражданства доставит множество проблем, мягко говоря.

Date: 2025-07-12 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

В сочетании со статьей за экстремизм, то есть арестом всего что можно? Мммм....

Date: 2025-07-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Да, "всё такое вкусное".
Спасибо вам за напоминание — мне периодически начинает казаться, что без эмиграции можно как-нибудь обойтись, и не особо слежу за изменениями в российском законодательстве.
Я подпадаю под "после 1991", а уж для повода сгодится что угодно

Date: 2025-07-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com

Если ты не гражданин, то обязан получить вид на жительство, который могут и не дать...

Date: 2025-07-12 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
Не, а что вы хотели?
Я вообще удивлен, что в России ещё не ввели вход в интернет по паспорту

Date: 2025-07-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Так ввели же, причем очень давно. У всех провайдеров стоят коробочки, все симки продаются именно по паспорту.

Date: 2025-07-12 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
Это несколько другое конечно.

Date: 2025-07-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eyer.livejournal.com
Причем самому выйти из гражданства, по собственному желанию, очень сложно.

Date: 2025-07-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Залип на "воздействии на критическую незаконную информационную структуру РФ". В остальном в целом понятно: то, за что коренного гражданина посадят, некоренного лишат гражданства. Черт его знает, кому тут больше везет.

Date: 2025-07-12 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Его не только лишат гражданства, его тоже посадят.

Date: 2025-07-12 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Вот эту комбинацию на практике я представляю себе с трудом. Лишать гражданства без депортации довольно бессмысленно. Чего это лишает? Права избирать и быть избранным, владеть СМИ? Как будто эти права в России что-то значат. В СССР гражданства лишали, коренных в том числе, но такой фигни не было — это называлось "выдавить из страны". Альтернативы — посадка или дурдом. Но не вместе.

Edited Date: 2025-07-12 08:37 pm (UTC)

Date: 2025-07-12 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Так не ссср, если что. Альтернатива простая — пиздуй на сво, отмывай кровью. Не хочешь? Ну ладно — скажи пока всем активам и садись на самолет в никуда.

Date: 2025-07-12 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Для владения активами гражданство не обязательно. Вы путаете со статусом экстремиста и иноагента, которые реально делают жизнь невыносимой.

Date: 2025-07-12 10:15 pm (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik

>>Для владения активами гражданство не обязательно


Ха! Вы очень наивны.
Например, владеть землей на приграничных территориях разрешается только гражданам. Крым записан в приграничные территории практически полностью, кроме городов Симферополя и Джанкоя. Даже после типа присоединения прилегающей Херсонской области, в результате чего граница как бы отодвинулась от Крымского перешейка, отменить приграничный статус прилегающих районов "забыли".
То есть, крымчанин, который даже и взял когда-та расейский аусвайс, но будет лишен его, как Кисиев, запросто лишится и принадлежащей ему на родине земли.

Date: 2025-07-13 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Оккупанты прекрасно понимают, что захваченные территории не настоящая Россия. У них блок-посты и контроль на настоящей границе.

Date: 2025-07-13 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com

если нет гражданства, то надо оформлять вид на жительство. Который могут и не предоставить и который надо банально продлевать каждые 3 года (или 5 не помню) в лучшем случае, а то и пребывание в стране не более 90 дней из 180-ти. И это еще если не выдворят. Впрочем, могут и посадить.

Date: 2025-07-13 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Вы говорите о ситуации отсутствия гражданства. Это совсем не то, что лишение имеющегося гражданства. Лишение означает не понижение статуса, а изгнание из страны, лишение именно права проживания.


Я был неправ, когда говорил, что этот "беззакон" не относится к оккупированным территориям. Относится. Приведенный автором в комментарии ролик объясняет механизм. Оккупанты принуждают людей к принятию гражданства, иначе отбирают недвижимость и выгоняют с территории. Но когда гражданство уже получено, а выясняется, что человек имеет невосторженный образ мыслей, нужно иметь законодательную отмазку, чтобы его выгнать. Гражданина же как бы нельзя выгнать. Вот для этого они вводят институт лишения. Ни о каком виде на жительство речи нет в любом случае, на оккупированной или законной российской территории, украинца, азербайджанца, узбека, без разницы.

Date: 2025-07-12 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

И к жителям оккупированных территорий это применимо чисто теоретически. Их, наоборот, в гражданство затаскивали силком. По-моему, это сугубо антиазербайджанский закон, для нейтрализации диаспоры. Заодно против украинцев, переехавших в Россию. А также на случай возможных будущих эксцессов, когда у России появится новый враг с большой диаспорой выходцев внутри страны.

Date: 2025-07-12 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Вы вот какой-то совсем наивный. Ну разумеется затаскивали силком, а сейчас будут ровно также силком выталкивать. Вернее — угрожать. Вы себе представляете какие проблемы испытывает человек без гражданства если ему необходимо продолжить жить в россии?

Date: 2025-07-12 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Проблемы будет испытывать администрация. У человека надо забрать паспорт и выдать вид на жительство. Никаких жизненных неудобств это не создает. Какая-то глупость. Разумеется, в случае лишения гражданства речь идет о депортации. Как правило, при получении российского гражданства люди от прежнего гражданства не отказываются. Этого не требуется, если другая страна допускает второе гражданство. Вот туда лишенца и направят.

Date: 2025-07-12 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Простите, это про какую-то другую страну. Не россию, и не нынешнюю. Вам уже там написали, но я немного дополню.


Касательно "никаких неудобств не создает".



Date: 2025-07-13 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Мерзость какая... Но здесь речь о выдворении, т.е. о депортации. Вы же пишете, что и гражданства лишат, и посадят. А также: "Вы себе представляете какие проблемы испытывает человек без гражданства если ему необходимо продолжить жить в россии?" Человека, лишенного гражданства, выдворят из России. Он не сможет продолжать в ней жить. Потому что без гражданства нужно иметь документ, подтверждающий право пребывания, а такого документа лишенцу никто не даст, и он станет нелегальным мигрантом. Все отберут и выгонят из страны. А просто человек без гражданства, не лишенный его, имеет либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание. Он иностранец, законно пребывающий в РФ. И сам по себе этот статус больших проблем не создает. Но в него лишенец не перейдет.

Date: 2025-07-12 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] greenpealol.livejournal.com
>Тут сейчас российская дума рассматривает изменения в закон о гражданстве. Под его удар попадают те кто приобрел его, а не получил по рождению. А это, друзья мои, все жители оккупированных территорий

О, как раз 4 дня назад лишили гражданства россии главу штаба Надеждина, крымчанина, в 2014 "вернувшегося в родную говень". Видели? Это иронично на стольких уровнях, что тут даже комментировать не надо. Люди второго сорта, лол.

Date: 2025-07-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cherepa_ha_ha (from livejournal.com)
Этот стон у них песней зовётся. О чем стонем? О том, что лес рубят, щепки летят? Так это норма, если живёшь в эпоху перемен. Спросите русских, лишившихся всего вообще всего, без всяких даже подозрений на изнасилования и экстремизм, когда их гнали из бывших союзных республик после развала СССР. Живыми ушли — и радуйтесь. Спросите косовских сербов, когда Косово перестало быть сербский. Ой. А тут, пожалуй, и некого спрашивать, тех сербов давно распотрошили на органы. Но кого ебут такие мелочи, правда?

Date: 2025-07-17 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Это вы к тому что "начальству виднее", и "а в америке вашей вообще негров вешают и BLM"?

Date: 2025-07-17 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cherepa_ha_ha (from livejournal.com)
Нет, не к этому. А к тому, что это всегда и везде так, но претензии почему-то только к русским. Отчего бы это?

Date: 2025-07-17 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Научитесь отвечать в треде, тогда может быть и поговорим.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 11th, 2026 06:24 am
Powered by Dreamwidth Studios