С оскорблениями всё не так просто. — Первоначально оскорбительное название может быть вполне себе переработано чуть ли не в противоположном направлении. С той стороны одно время многие писали в духе "я ватник и горжусь этим!", у нас примерно то же самое было, когда с той стороны пытались использовать слово "укроп". — С другой стороны, слово "фашист", которое, казалось бы, должно быть термином, в СССР превратилось в обычную обзывалку ("все яблоки сорвал, фашист клятый!"), такой примерно и осталось. А с "нацистом" стало еще интереснее, оно превратилось в легитимизированную для интелигенции обзывалку. Мол, вы нас называете "ватниками" или "орками", и это дегуманизация, фу! А мы не такие, мы вас называем нацистами! При этом, разумеется, подразумевается, что нацист — не человек, и с ним можно делать что угодно. Но без дегуманизации, ура!
Проблема в том, что все вкладывают своё понимание, нет устоявшегося значения. К примеру, для меня, "рашист" — это именно что фашист современного российского извода. Даже не обязательно именно про войну, просто про Вождя, сплочение, осажденную крепость, выжигание чуждых элементов, вот это всё. "зетник" — это именно за войну, но при этом может быть против путина (Стрелков, например). "ватник" — это более спокойный и тихий представитель, сам за войну не агитирует, но втягивается в ее молчаливую (или нет) поддержку всеми этими нарративами про нацистов, великое коммунистическое прошлое, святую троицу гагарин-пушкин-ленин и всё в таком духе. Типа низший ранг. "путинист"/"лоялист" — понятно, колеблется с линией партии.
Но у других подобного разделительного восприятия практически не встречал.
no subject
— Первоначально оскорбительное название может быть вполне себе переработано чуть ли не в противоположном направлении. С той стороны одно время многие писали в духе "я ватник и горжусь этим!", у нас примерно то же самое было, когда с той стороны пытались использовать слово "укроп".
— С другой стороны, слово "фашист", которое, казалось бы, должно быть термином, в СССР превратилось в обычную обзывалку ("все яблоки сорвал, фашист клятый!"), такой примерно и осталось. А с "нацистом" стало еще интереснее, оно превратилось в легитимизированную для интелигенции обзывалку. Мол, вы нас называете "ватниками" или "орками", и это дегуманизация, фу! А мы не такие, мы вас называем нацистами!
При этом, разумеется, подразумевается, что нацист — не человек, и с ним можно делать что угодно. Но без дегуманизации, ура!
Проблема в том, что все вкладывают своё понимание, нет устоявшегося значения. К примеру, для меня,
"рашист" — это именно что фашист современного российского извода. Даже не обязательно именно про войну, просто про Вождя, сплочение, осажденную крепость, выжигание чуждых элементов, вот это всё.
"зетник" — это именно за войну, но при этом может быть против путина (Стрелков, например).
"ватник" — это более спокойный и тихий представитель, сам за войну не агитирует, но втягивается в ее молчаливую (или нет) поддержку всеми этими нарративами про нацистов, великое коммунистическое прошлое, святую троицу гагарин-пушкин-ленин и всё в таком духе. Типа низший ранг.
"путинист"/"лоялист" — понятно, колеблется с линией партии.
Но у других подобного разделительного восприятия практически не встречал.