cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-04-21 11:19 am

уже не ватники

Я стараюсь не использовать в своей речи сознательно оскорбительных названий и кличек.


В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением. 


Даже слово «ватник» я использовал весьма осторожно. Несмотря на то что я считаю что это слово означает не происхождение, а сознательно (?) выбранную жизненную позицию.


Но ватники, на мой взгляд, как явление закончились в тот момент когда российское государство стало огромным таким Сверхватником, присвоив себе народный ресентимент и сделав его национальной идеологией. 


И я, признаться, не нашел пока адекватной замены. Я использую выражения «зетники» или «российские лоялисты», но они, на мой взгляд, довольно пусты. Я не слежу за каждым движением российской власти и ее пропаганды, а в логике этих терминов как раз нужно быть в курсе, потому что они выражают идею «российского ура-патриота, смотрящего в рот власти». Получается назовешь кого-то лоялистом, а он, оказывается, за то чтоб путина повесить и обьявить православный джихад Западу. Неудобно.


Есть старое-недоброе слово «фашисты», но его, увы, мало кто сейчас воспринимает серьезно. А жаль. Изначальный, еще муссолиниевский  его смысл ложится на современные российские реалии практически идеально.


Вождизм, милитаризм, «ничего помимо государства», «мы величайшие и непонятые», «наши исконные территории».

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:09 pm (UTC)(link)

Можете сказать каким образом?
Что происходило в Чечне- вы видимо тоже не в курсе.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:10 pm (UTC)(link)

Можете сказать где именно я соврал ?

[identity profile] dimorlus5.livejournal.com 2025-04-22 05:10 pm (UTC)(link)

В Израиле тоже, что и логично, в общем-то, хоть и неприятно.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:10 pm (UTC)(link)

Можете опровергнуть мои слова ?

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:17 pm (UTC)(link)

Украинцы любят вспоминать Чечню- но разница между тем что происходило на Украине и в Чечено Ингушской СССР очень большая очень большая.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:24 pm (UTC)(link)

Так был в Чечне геноцид или нет? Давайте разбираться.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:24 pm (UTC)(link)

Даже пытаться не буду.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:25 pm (UTC)(link)

Да, мне виднее.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:25 pm (UTC)(link)

Могу.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:29 pm (UTC)(link)

Каким образом что? Это не геноцид?


Это не геноцид поскольку все упомянутые вами события не являются определением геноцида.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:34 pm (UTC)(link)

Давайте
После распада СССР в Чечено-Ингушской республике к власти пришли сепаратисты во главе с генералом Джохаром Дудаевым. Осенью 1991 года дудаевцы совершают госпереворот, сторонники Дудаева штурмом захватили здание Верховного Совета, телецентр и Дом радио[8]. Более 40 депутатов было избито, а председателя грозненского горсовета Виталия Куценко выбросили из окна, в результате чего он погиб[ Джохар Дудаев объявляет себя президентом независимого государства Ичкерия. Т.е Народ Чечено-Ингуской республики не участвовал в выборах. Кто его выбирал ?

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:36 pm (UTC)(link)

Давайте все-таки про геноцид. Зачем вы его осуществили?

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:37 pm (UTC)(link)

ГЕНОЦИ́Д (от греч. γένος – род, пле­мя и лат. caedo – уби­вать), дей­ст­вия, на­прав­лен­ные на пол­ное или час­тич­ное унич­то­же­ние на­цио­наль­ной, эт­ни­че­ской, ра­со­вой или ре­лиг. груп­пы как та­ко­вой пу­тём убий­ст­ва чле­нов этой груп­пы, при­чи­не­ния тяж­ко­го вре­да их здо­ро­вью, на­силь­ст­вен­но­го вос­пре­пят­ст­во­ва­ния де­то­ро­ж­де­нию, при­ну­дит. пе­ре­да­чи де­тей, на­силь­ст­вен­но­го пе­ре­се­ле­ния ли­бо ино­го соз­да­ния жиз­нен­ных ус­ло­вий, рас­счи­тан­ных на фи­зич. унич­то­же­ние чле­нов этой груп­пы. Г. – од­но из «са­мых серьёз­ных пре­сту­п­ле­ний, вы­зы­ваю­щих оза­бо­чен­ность все­го ме­ж­ду­на­род­но­го со­об­ще­ст­ва».
В Одессе люди с радостью выпрыгивали из окон и горели в здании а в Крыму радовали когда их лишили электричества и воды.

[identity profile] urologe.livejournal.com 2025-04-22 05:38 pm (UTC)(link)

Так ведь у каждого украинца своя Украина. Просто он об этом помалкивает. То что для вас глупость, для другого украинца может таковой не являться, а даже наоборот.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 05:39 pm (UTC)(link)

каким образом? Россия не осуществляла геноцида

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:43 pm (UTC)(link)

Грубо и глупо передернуто. В Одессе погибли несколько десятков демонстрантов, самостоятельно пришедших на митинг и устроивших потасовку с другими демонстрантами. Никто не ходил по городу с национальными списками, не вытаскивал их из постелей и не волок на площадь убивать.


Перечитайте еще раз определение.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:44 pm (UTC)(link)

Чем действия россии в отношении сепаратистов были лучше действий Украины в отношении сепаратистов же?

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 05:46 pm (UTC)(link)

По странному стечению обстоятельств вы все время рассказываете мне про одну и ту же Украину, видную из строго одного ракурса — с экрана российского федерального канала.

[identity profile] jenia-levin.livejournal.com 2025-04-22 05:56 pm (UTC)(link)
Не раз раз встречал в комментариях в ЖЖ Ваши рассуждения и, на мой взгляд, указанная в Вашем последнем абзаце проблема касается Вас в ничуть не меньшей мере.

[identity profile] urologe.livejournal.com 2025-04-22 05:56 pm (UTC)(link)

Украина многонациональная и мультикультурная страна. Поэтому просто невозможно привести всех к одному единому мнению. Тем более, что всё это уже проходили в бСССР и хорошо знают, чем это закончилось.


Попытка натянуть на её всю, по выражению Арестовича, "землянку ОУН" приведёт лишь в тому, что она скукожится до размеров этой землянки.

[identity profile] prostopasha1914.livejournal.com 2025-04-22 06:06 pm (UTC)(link)
В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением.


У меня тоже. А зачем? Можно рассказать о нынешней России и россиянах и без этого. Главное — содержательность, а не эпитеты.

Как метко заметил когда-то Горький Лук, "Им проще аргументировать камнем по голове и обыскать труп. А потом жаловаться на одиночество и непонимание".
Edited 2025-04-22 18:11 (UTC)

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-22 06:16 pm (UTC)(link)

Вашу проповедь — да в российские бы уши. О том что вот, возможны оказывается разные мнения, не обязательно всем быть согласными с владимиром-свет владимировичем.

[identity profile] urologe.livejournal.com 2025-04-22 06:21 pm (UTC)(link)

Согласен.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 06:29 pm (UTC)(link)

ВЫ также грубо передернули, в Одессе именно осознано убили 48 человек и при бездействии власти.
Точно также как и на майдане когда стреляли по митингующим и полицейским. Даже расследования не было.
Как и при якобы самоубийстве депутатов от партии Януковича, они почему-то решили все умереть.
А убийцы Олеся Бузины получили государственные должности.
Да это не относится к геноциду- но вот в Крыму именно он и был.

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2025-04-22 06:32 pm (UTC)(link)

Крым после государственного переворота вернул себе статус республики и потом как республика провел референдум о желании остаться в составе Украины или присоединиться к РФ. В Чечне такого не было.

Page 9 of 17