cantanapoli: (Default)
cantanapoli ([personal profile] cantanapoli) wrote2025-04-21 11:19 am

уже не ватники

Я стараюсь не использовать в своей речи сознательно оскорбительных названий и кличек.


В моем лексиконе даже во время войны не прижились ни рашисты, ни москали, ни русня, ни другие обзывалки связанные напрямую с гражданством или происхождением. 


Даже слово «ватник» я использовал весьма осторожно. Несмотря на то что я считаю что это слово означает не происхождение, а сознательно (?) выбранную жизненную позицию.


Но ватники, на мой взгляд, как явление закончились в тот момент когда российское государство стало огромным таким Сверхватником, присвоив себе народный ресентимент и сделав его национальной идеологией. 


И я, признаться, не нашел пока адекватной замены. Я использую выражения «зетники» или «российские лоялисты», но они, на мой взгляд, довольно пусты. Я не слежу за каждым движением российской власти и ее пропаганды, а в логике этих терминов как раз нужно быть в курсе, потому что они выражают идею «российского ура-патриота, смотрящего в рот власти». Получается назовешь кого-то лоялистом, а он, оказывается, за то чтоб путина повесить и обьявить православный джихад Западу. Неудобно.


Есть старое-недоброе слово «фашисты», но его, увы, мало кто сейчас воспринимает серьезно. А жаль. Изначальный, еще муссолиниевский  его смысл ложится на современные российские реалии практически идеально.


Вождизм, милитаризм, «ничего помимо государства», «мы величайшие и непонятые», «наши исконные территории».

[identity profile] avioneta.livejournal.com 2025-04-26 09:14 am (UTC)(link)
В том то и дело, что ущерб простого украинского обывателя от действий РФ волне реальный и осязаемый.
И ваша аморальность как ватника состоит в том, что вы в упор не видите разницы между "ущербом" от созерцания картинок и реальным физическим ущербом.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2025-04-26 09:53 am (UTC)(link)

Федя видит то, что хочет видеть. А то он не хочет видеть — он не видит. Например фотографии того, как люди, которые штурмовали дом профсоюзов (а когда начался пожар перестали штурмовать) спасают тех, кто находился в доме профсоюзов легко доступны в Сети. Федя, ау, разуй глаза, посмотри.

[identity profile] dmytro gavryushenko (from livejournal.com) 2025-04-27 08:44 am (UTC)(link)
Для тупых повторяю: на каком языке можно в школе учить физику и биологию? В роzzии, имеется в виду.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2025-04-27 01:42 pm (UTC)(link)

+++Мамаша приходит в школу и говорит, что хочет что б её ребёнок обучался на татарском+++ Прям так в Москве приходит и говорит?!

kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-04-28 06:06 am (UTC)(link)
то есть видео с интервью российскому сми, где прошлый главарь лнр болотов рассказывает, что следующий главарь плотницкий обстреливал Луганск ето фейк?
никогда не было и вот опять?

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-29 02:21 pm (UTC)(link)
Вы явно выше написали про "ущерб от созерцания этих картинок"
https://cantanapoli.livejournal.com/731250.html?thread=16442738#t16442738:

Вот, подчеркнул:
image


То есть тему на "ущерб от созерцания этих картинок" перевели Вы, а не я.
И я отвечал именно в теме, которую задали вы — раз вы так задали.

То есть тему "ущерб от созерцания этих картинок" задали Вы.

И если вы говорите об аморальности — то аморальны вы, задав данную странную тему.

Ну или вы сами не замечаете, что сами пишете: написали что-то, потом приписали это оппоненту, потому его обвинили в том, что сами написали и так далее.


P.S. Ещё раз перечитал обсуждение — какое-то странное компостирование мозгов от вас.
Зачем-то переводите разговор на тему "ущерб от созерцания этих картинок".
Я удивлён, но из вежливости отвечаю, что ущерба от созерцания этих картинок я не вижу ни для себя, ни для других.
Вы тут же находите аморальность.

Не могу понять, что вы имели в виду, на что намекали.
Бред какой-то
В общем, общение с вами — какое-то компостирование мозгов.
Забанил вас.
Edited 2025-04-29 14:52 (UTC)

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-29 02:24 pm (UTC)(link)
Пруф есть?

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-29 02:31 pm (UTC)(link)
>>> То есть в этом Россия сильно отстаёт от Украины.

Если в меня в комментарии идёт сравнение России и Украины — то очевидно, что речь идёт о нынешней России и нынешней Украине.

Прикручивание сюда России 19го века — мухлёж с вашей стороны, тогда никакой Украины и не было, и очевидно, что я ту Россию не имел в виду.
Ну неясно почему собеседник должен верить К.Марксу, вот пример выдумки со стороны Энгельса — https://genby.livejournal.com/699516.html



>>> зачем вы так глупо лжете?
Только то, что мы с вами общаемся уже много лет, удержало меня от забанивания Вас за такое хамство.
Другого собеседника я за такое забанил бы немедленно.
Edited 2025-04-29 14:42 (UTC)

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-29 02:40 pm (UTC)(link)
>> К сожалению вы абсолютно не понимаете что такое мораль.
>> Мораль не сами действия, а мнения о действиях.

Вот почитайте у меня большие посты про мораль
https://ffedd-ya.livejournal.com/111274.html
https://ffedd-ya.livejournal.com/113889.html

Или вот я с хозяином журнала все темы морали и вины обсуждал:
отсылку к Ясперсу https://cantanapoli.livejournal.com/601249.html?thread=6081697#t6081697
здесь тред — https://cantanapoli.livejournal.com/473877.html?thread=2912533#t2912533


То есть я про мораль, вину и прочее — пишу большие и подробные посты, стремлюсь всё разложить "по полочкам"


А что утверждаете про мораль вы и на основе каких соображений — я пытаюсь понять, но у вас какое-то выкручивание мозга.
Можно и нужно делать действие, которое с вероятность 99% будет осуждаться как аморальное.
Но делать его не аморально, а вот НЕ осуждать потом — аморально.

Вот вначале напишите также ясно, как я в постах своих.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-29 02:53 pm (UTC)(link)

тест


Хм, вышло. Что означает разбан с вашей стороны?


Вы хотите пообщаться со мной?


Ну разбанил вас в ответ.



По сути — не знаю, к чему вы это написали, потому что обсуждалось аморальность. Вы куда-то уходите в стороны, непонятно что заявляя.


Что вы хотите сказать?


Что есть были майдановцы, которые спасали тех, кто был в доме профсоюзов, то... то что?


Значит... нападения других майдановцев на "куликовцев" морально оправданны? Или значит что это не трагедия или не убийство? Или что?

Edited 2025-04-29 14:59 (UTC)
kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-04-29 03:27 pm (UTC)(link)
понятно, что это доказательства не уровня для суда про ведение тг-каналов, но стилистически каналы про африку и от лица украинского бойца схожи.
а что Васильев отсидел срок за расистское убийство индуса - доказанный факт, что арестовали в Кыргызстане - тоже факт.

------------------
the insider:

На прошлой неделе в Кыргызстане арестовали четырех россиян. 23 апреля стало известно, что один из них — это «политтехнолог» Виктор Васильев, который в 2009 году был осужден за убийство на почве ненависти, а в 2021 году по заданию ГРУ охотился на казахского националиста Куата Ахметова в Украине.

Васильева арестовали в рамках дела о вербовке наемников для участия в вооруженном конфликте. По этому делу были также задержаны сотрудница Русского дома в Оше Наталья Секерина, сотрудник пресс-службы мэрии Оша Сергей Лапушкин и предприниматель Владимир Сиротенко. Всех их отправили в СИЗО.

Виктор Васильев, ранее имевший фамилию Луковенко, в 2009 году после «Русского марша» на почве расизма убил уроженца Шри-Ланки, имевшего гражданство Швейцарии. Позже за это преступление его приговорили к 8 годам заключения.

Также Виктор Васильев — ключевая фигура в дезинформационной кампании ФСБ на африканском континенте. Его Telegram-канал «Улыбаемся и машем» стал частью сети, организованной еще при Евгении Пригожине. Васильев активно продвигает конспирологические нарративы, в том числе теории о якобы биологическом вмешательстве западных фармкомпаний и Билла Гейтса в жизнь граждан разных стран через вакцинацию. Его деятельность — продолжение расистской идеологии, но уже в форме информационной войны, потенциально угрожающей жизням сотен тысяч африканцев.

Центр "Досье" - расследовательский проект, финансируемый Михаилом Ходорковским - утверждает, что получил доступ к рабочим документам сотрудника российской военной разведки (Главное управление Генштаба - ГРУ) полковника Дениса Смолянинова, специализирующегося на психологических операциях.

Утверждается, что факт сотрудничества Васильева-Луковенко с ГРУ подтвердил журналисту "Досье" сам его куратор Смолянинов после того, как корреспондент позвонил полковнику, представившись сотрудником полиции.

Утверждается также, что под кураторством Смолянинова была создана сеть телеграм-каналов, выдающих себя за украинские, а на деле участвовавших в психологических операциях ГРУ. Среди них, как утверждается, каналы "iнiй" и "інша країна".
kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-04-29 03:37 pm (UTC)(link)
давайте вы просто не будете отрицать исторические примеры подкупа Россией западных журналистов?
к примеру, русско-турецкая война:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
российское командование рассматривало варианты подкупа журналистов. Об одном из них известно из дневника Газенкампфа, запись за 17 сентября 1877 года: «Сегодня велено выдать четыре тысячи франков корреспонденту «Винер-Тагблатт» (Wiener-Tagblatt) Лукешу — по совету нашего военного агента в Вене Фельдмана. Газета эта расходится в сорок тысяч экземпляров ежедневно, и потому Фельдман находит полезным расположить в нашу пользу ее корреспондента» (Газенкампф, 1908: 132).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

было странно если б российская империя не использовала подкуп западных журналистов в своих интересах.
а уж в советские времена платная и бесплатная идейная пропаганда как развернулась ...

из свежего Эдвард Мартин, назначенный Трампом на пост Федерального прокурора столичного округа Колумбия, по подсчетам Washington Post, он в 2016-24 гг. дал 150 интервью российским пропагандистским каналам RT и Sputnik.
разумеется, прокурор получал хорошие деньги от России.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2025-04-29 05:30 pm (UTC)(link)

Просто разбанил, никакого особого значения в этом нет. Кстати, вы меня когда-то первый забанили. Я написал ровно то, что хотел написать. Обсуждать одесские события у меня никакого желания нет. Появится желание чего-нибудь написать — напишу.

kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-04-30 04:34 am (UTC)(link)
просто очень дико слышать, что в России нет ипсо.
называться оно может как угодно, но по сути это называется пропаганда, а пропаганда очень древнее изобретение.
тот же помянутый мной блогер Федорович работал в бот-сети хвалившей губернатора екатеринбургской области, друг Федоровича Маматов, чья причастность к криминалу никак не доказана, сейчас работает военкором - за бесплатно разве?
политтехнолог Маматов заключил контракт с российской армией, но пошел не в штурмовать посадки, а строчить в телеграм-канал, прославлять вс рф, а раньше также за госденьги славил губернатора.

"В феврале 2018 г. в Ужгороде произошло два нападения на венгерский культурный центр. Оба раза имитировали «украинских нацистов». Для первого поджара германский нацист, посещавший т.Н. «ДНР», нанявший двух польских праворадикалов (установлен, осужден в Польше в марте 2020 года). Но поляки сработали неярко, заказчик оказался недоволен. Поэтому был организован второй подпал. Для него офицер спецслужб ПМР нанял двух бывших участников АТО."

Или вот:

Министерство иностранных дел Франции обвинило Россию в раздувании скандала вокруг граффити со звездами Давида в нескольких районах Парижа. Некоторые считают это антисемитской акцией, и французские власти утверждают, что связанная с Россией сеть начала активно распространять фотографии этих граффити в интернете.

По утверждению МИД Франции, российская сеть под названием RRN (или Doppelgänger) первой начала публиковать фотографии со звездами Давида на домах и активно способствовала появлению связанного с этим общественного резонанса.

«Эта новая российская операция по цифровому вмешательству в дела Франции говорит о преследовании оппортунистической и безответственной стратегии. Ее суть — в использовании международных кризисов для создания напряженности в общественных дебатах во Франции и Европе и распространении сумятицы», — сказано в заявлении французского внешнеполитического ведомства.

[identity profile] avioneta.livejournal.com 2025-04-30 12:14 pm (UTC)(link)
"Видит, то что хочет видеть" потому что по-другому не умеет. Если человек слепой или глухой от рождения, невозможно заставить его видеть или слышать — он скажет: не выносите мне мозг и будет по-своему прав.
То же самое касается моральных уродов.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-30 09:24 pm (UTC)(link)
>> Кстати, вы меня когда-то первый забанили.

Да, я многих баню первым. Обычно за хамство, грубый тон, оскорбления.
Жизнь коротка, чтобы тратить её на ерунду — поэтому если я не вижу смысла в продолжении такого диалога, то прекращаю баном.

Иногда бывают исключения, но редко.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-30 09:29 pm (UTC)(link)
Повторяю:
1. Если в меня в комментарии идёт сравнение России и Украины — то очевидно, что речь идёт о нынешней России и нынешней Украине.

2. Прикручивание сюда России 19го века (Советского Союза, Петра I, Ивана Грозного, Вещего Олега) — мухлёж с вашей стороны, очевидно, что я ту страну не имел в виду.

3. Фраза "зачем вы так глупо лжете?" — хамство

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-30 09:33 pm (UTC)(link)
По первому — это не пропаганда, а фигня, в сто раз менее эффективная чем у Украины.


По второму и третьему — пруфы давайте, что это имеет отношение к России, причём к действиям одобренным властью.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-30 09:35 pm (UTC)(link)

Все время пытаюсь понять — как россия, тратя на пропаганду фантастические деньги, причем тратя их долгие годы — может выглядеть в ваших глазах гораздо менее эффективной чем Украина. Как это вообще может быть?

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-30 09:46 pm (UTC)(link)
>> тратя на пропаганду фантастические деньги, причем тратя их долгие годы

Это где вы видите фантастические деньги? На RT Маргариты Симоньян что-ли траты, или на что?



>> может выглядеть в ваших глазах гораздо менее эффективной чем Украина.
Это не мой субъективный взгляд, это реальность.
В основном — украинская.
Что все попытки как-то влиять на Украину российской пропагандой с 2000 какого-то года дали слабый результат, а украинская внутренняя пропаганда действовала сильнее и сильней внутри.
И вот как-то всё хуже и хуже, было и есть.

И дальше, после Майдана — всё усилилось, ну и далее.

По сути "российская пропаганда" не смогла сделать на Украине НИЧЕГО, и сейчас против нас воюют люди, которые вполне могли быть на нашей стороне при другом течении событий.
Не знаю, что тут можно отрицать и с чем тут можно спорить.



>> Как это вообще может быть?
Почему так случилось — это долго писать.
Тут надо думать долго и пост писать надо.
С заголовком "Почему у России не получилось? (повлиять на Украину пропагандой)"

Edited 2025-04-30 21:53 (UTC)

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2025-04-30 09:59 pm (UTC)(link)

"Это где вы видите фантастические деньги? На RT Маргариты Симоньян что-ли траты, или на что?"


Вот здесь я подзавис. Вы вот это сейчас серьезно? Про малые траты на российскую пропагандистскую машину?


Я не знаю почему у вас выделен отдельно RT — федеральные кнопки это уже не считается? Боты, разгоняющие нужную медиакартинку? Вся сетка Соловьева?

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-04-30 10:07 pm (UTC)(link)
Нет, федеральные кнопки не считаются, я же про другое говорил.


Разговор вначале был про ненависть, потом — про комментаторов, разжигающих ненависть, потом — про ипсо (что данные комментаторы специально разгоняли ненависть внутри Украины за российские деньги).

Как следствие, я именно про это и отвечал — про внутриукраинскую повестку и про российскую пропаганду направленную на неё (безрезультатно).
kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-05-01 05:02 pm (UTC)(link)
> Можно и нужно делать действие, которое с вероятность 99% будет осуждаться как аморальное.

я о том, что не существует в принципе однозначно моральных или аморальных действий без контекста существующих мнений.

> Но делать его не аморально, а вот НЕ осуждать потом — аморально

что же такого аморального в спасении заложников?
я не готов записать российские спецслужбы, провалившие операции по спасению заложников в Нордосте и Беслане, в аморальные
неудача не синоним аморальности, а вот россиян, назвавших неудачные операции по спасению заложников удачными готов, потому как российской оценкой стоит четкая мораль - ну и хрен с этими заложниками, плевать нам что наших заложников убили, главное зато убили террористов и теперь персонально мы не пострадаем от убитых террористов.
"сдохни ты сегодня, а я завтра" - такая мораль у назвавших неудачное спасение заложников успешной операцией.

[identity profile] ffedd-ya.livejournal.com 2025-05-01 06:19 pm (UTC)(link)
Изложите ваши критерии.

Если во время операции по освобождению 1000 заложников один погиб, но 999 освобождено — то аморально ли называть эту операцию успешной или нет?
kotopes: (Default)

[personal profile] kotopes (from livejournal.com) 2025-05-02 05:44 am (UTC)(link)
операции с массовой гибелью заложников, то есть 100-200-300 и выше человек, однозначно неудачные.
естественно, гибель лишь одного человека из тысячи при спасении заложников это очень успешная операция.

Page 15 of 17