cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Один из наиболее странных вопросов, который возникает в комментариях (именно странных, а не вызывающих, глупых или обидных) — уверен ли я в том, что я прав в своих выводах о происходящем.


Каждый раз задумываюсь что отвечать.


Сказать что я абсолютно уверен во всем что говорю — звучит чрезвычайно самоуверенно, да и просто неправда. Я довольно мнительный и слишком много рефлексирующий персонаж.


Ответить что да, я сомневаюсь в только что высказанном мнении — выглядит какой-то уж нарочитой слабостью характера. 


Если я не уверен настолько что готов тут же взять слова назад — то я, собственно, и писать ничего не стану. Для того чтоб перешагнуть этот порог — нужна какая-то степень готовности отстоять высказанное.


 Только что пришло в голову что вопрос возможно задается именно для вот этой подковырки — по результатам ложной дуальности выходишь либо размазней и интеллигентишкой, либо дуболомом-пропагандистом без мозгов.

Date: 2024-10-16 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
В диванной войне вопросы вообще крайне редко задают для того, чтобы получить ответ, приближающий к познанию истины, все вопросы касаются личности оппонента. В идеале вопрос построен так, что любой вариант ответа оппонента унижает: если сразу такой придумать не получается, оппоненту задают вопросы наводящие, чтобы нащупать его слабые места и бить уже в них вопросами, которые унизят наверняка.

Date: 2024-10-16 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Я сомневаюсь почти во всем, но в одном я абсолютно уверен: ватники говно.

Date: 2024-10-16 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Старческий максимализм?

Есть немало рашистов — на редкость порядочных в жизни людей, и либерал либералычей — полных и абсолютных какашек.

Но, конечно же, не отменяет того, что рашизм — это плохо, а либерализм — наоборот.

Date: 2024-10-16 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Вот это поворот!

Не вы ли писали, что чуть ли не все рашисты в интернете — это лахта на зарплате?

Что случилось? Решили, что 11 рублей — честные деньги, зарабатываемые честным трудом?

Date: 2024-10-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
чуть ли не все рашисты в интернете

Есть немало рашистов — на редкость порядочных в жизни людей

Ммм?

Date: 2024-10-16 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Те, кто в интернете — рашисты, в жизни — порядочные люди.

Но, конечно, вполне можно считать, что рашисты в жизни и рашисты в интернете — это совершенно разные люди. С чего б порядочным рашистам вообще что-то писать в интернете?

Date: 2024-10-16 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
С чего б порядочным рашистам вообще что-то писать в интернете?
Как говорил герой одного голливудского фильма "А вот это правильный вопрос".

Date: 2024-10-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Речь идёт о людях идейных. А с тех, кто за деньги, какой может быть спрос? Они — по другому ведомству.

Date: 2024-10-16 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
И да поясню свою мысль: политические убеждения и нравственный облик связаны не линейно.

Всегда вспоминаю своего деда — коммуниста, сталиниста и людоеда, не будь которого, я вырос бы в детском доме

Date: 2024-10-16 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

Не уверен, какой смысл вы вкладываете в слово "рашисты".


Под "ватниками" я понимаю ретрансляторов и популяризаторов соответствующей идеологии. А что касается рядовой массы... я не сомневаюсь, что среди членов НСДАП было немалое количество прекрасных людей, честных, добрых и отзывчивых.

Date: 2024-10-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Ретрансляторы — люди служивые. Чего о них говорить? Дадут указивку: 99% из них залезет на табуретку и начнёт с чувством декламировать Тараса Григорьевича:

Ой, кохайтесь чернобривi та не з москалями,
Бо москалi злii лди, роблят лихо з вами!
Edited Date: 2024-10-16 10:08 am (UTC)

Date: 2024-10-16 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

Думаю что по службе меньшинство, большинство по зову сердца

Date: 2024-10-17 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Кроме, Ивана Дурака — фаната ядерки — идейных я там не видел. Да и Иван Дурачок порет свою херню не столько из патриотизма, сколько из стремления выделиться и хоть эдак потешить своё пенсионерское честолюбие. Все остальные чисто сшибают копеечку (а Рожин с Мацой — так даже и рубли) и от себя и слова вякнуть не посмеют.

По-настоящему идейные ватники (знаю таких в реале) в интернет-пиздобольство не лезут, ибо по-своему целомудрены. Мечтают себе о "проливе имени Сталина" под одеялом.

Date: 2024-10-17 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Кстати, вот вам портрет реального ватника: бывший антисоветчик, критик путена справа, антисемит-израелефил (еврей-либерал — это плохо, еврей-сионист, защищающий Белую Расу от черножопых, — достойный член общества). Беден и одинок. Образован. Мой совет податься в одиннадцатирублёвые отверг с порога ("я не за деньги!"). Дружили почти сорок лет, прогнал его из-за того, что понял, что он ненавидит меня лично и радуется моим неудачам.

А так бы и до сих пор бы созванивались.

Date: 2024-10-16 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] zolud-1.livejournal.com

Это говорит об одном — у тебя есть мозги и ты ими пользуешься.

Date: 2024-10-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ignatij64.livejournal.com

Любые разговоры о будущем (которого никто не знает) — всего лишь предположения.
Любые разговоры о том, что не случилось, но как бы могло быть, если бы пошло по другому — тоже предположения.
Выводы о прошлом, которого мы не застали, основаны на том, что мы прочитали, увидели в кино или услышали, то есть сделаны нами с чужих слов, а потому не могут быть объективными.
Выводы о том, что мы видели собственными глазами, могут быть объективны в отношении самого факта увиденного события, но субъективны в отношении оценки его причин, мотивов действий фигурантов и степени их вины. Это вообще может определить только суд.
Вот и получается — о чём бы мы ни говорили, всё это любо предположения, либо субъективные оценки.

Date: 2024-10-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Опять эта проклятая неопределенность!
Даже если тебя на улице грабитель подкараулил, пырнул ножом и обобрал, твои оценки его вины субъективны. Только судьи, которые это событие не видели и рядом не стояли, смогут определить её, послушав показания других людей, которые так же при этом событии не присутствовали. Так говорил ignatij64.

Date: 2024-10-16 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ignatij64.livejournal.com

Отрубите гонцу голову. Он принёс плохую весть.

Date: 2024-10-16 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] fondr lion (from livejournal.com)

Тяжёлый вопрос в Ваших палестинах ...там ещё есть люди с сомнениями ...


п.с.В наших израильских — простой и конкретный . На уровне физиологического выживания ...

Date: 2024-10-16 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Так тем ведь и прекрасна жизнь на древней земле далёких предков — нет времени сомневаться, нужно всё время убивать врагов, чтобы выжить.

Date: 2024-10-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Я, наверное, не раз такое спрашивал, потому что, если у собеседника сомнений нет, то и пытаться что-то доказать бессмысленно.

Date: 2024-10-16 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)
Это как добавлять в конце высказывания энто-мое-личное-мнение. По идее само собой подразумевается.

Date: 2024-10-16 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
И, если совсем уже сжато, то моя мысль такова: свобода — цитирую классика — конечно же лучше, чем несвобода, но отдельный свободный человек далеко не всегда лучше несвободного.

Date: 2024-10-16 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] karachee.livejournal.com

"Уверен ли", вопрос заведомо ни о чем. Настоящий вопрос должен быть о причинах уверенности. Знает или не знает человек источник и причины своей уверенности. Если знает — то этих причин и источников можно докопаться. )) А если не знает, если они слились для него в могучую кучу всего, то его уверенность подвешена на воздусях и подобраться к ней с логикой и аргументами нет никакого способа. Другое дело, что и зная о причинах и источниках своей уверенности, люди предпочтут не сообщать о них, чтобы не оказаться в уязвимом положении.

Date: 2024-10-16 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sin vicious (from livejournal.com)

Confidence is the feeling of belief or trust that a person or thing is reliable.


Если нет дисоциативного расстройства, то выводы человека отражают его мировоззрение. Т.е. да, мы в своих выводах уверены, т.к. делаются они на основе той матрицы информации, которую мы использовали при формировании умозаключения.


Вопрос "уверен ли ты" — это манипуляция из детского сада, первый заход перед киданием понтов, т.к. не несет в себе внешне логичной дополнительной информации, развивающей дискурс.

Date: 2024-10-16 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Вопрос «А уверен ли ты?» в переводе на русский язык означает просто «Я с тобой несогласен/несогласна». Не самая вежливая форма несогласия, но и не самая хамская.
Не стоит воспринимать этот вопрос буквально, по моему. В Интернете кто-то несогласен? Бывает, ничего страшного.

Date: 2024-10-16 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Да это не странный вопрос, а типичный пример демагогии с целью выиграть дебаты.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 13th, 2026 07:47 am
Powered by Dreamwidth Studios