ТКННВ

Oct. 1st, 2024 12:19 am
cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

А вообще забавно когда в очередном здешнем разговоре внезапно всплывают «Те Кто Наживаются На Войне».


Советская генетическая память тут же рисует образы из карикатур Кукрыниксов — сплошь старики с моноклями и в цилиндрах, безобразно толстые (или наоборот, худые как скелеты), тянущие кровавые клешни к горлу молодой советской республики.


Но если все-таки немного отойти от советского мира рисованной пропаганды, и поглядеть, скажем, на бюджет российской федерации, а также на рост ее ВВП, которым любят козырять птенцы гнезда фрицморгена — то оказывается что бенефициары войны это вовсе не заграничные акулы империализма.


Рост российского ВВП, например, произошел именно в отраслях, странным образом похожих на ВПК и его субконтракторов. Рост потребительской активности произошел из-за роста зарплат в той же ВПК, который потянул вверх зарплаты у остальных участников рынка, а также вследствие гигантских «подьемных», выплачиваемых контрактникам.


Так что ж выходит, это российский бизнес, чиновничество и работники ВПК наживаются на войне?

Date: 2024-09-30 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Не совсем, реально произошёл рост зарплат и в обычных отраслях, ввиду дефицита кадров и влияния зарплат военных.


То есть в некой конторе были водители. Началась СВО — и некоторое ушли воевать, а некоторые ушли работать водителями в зоне СВО за хорошие деньги.
Ну и оставшиеся водители потребовали повышения зарплат — и получили.
И так всюду.
Да, случился и рост цен — но обычные люди всё равно стали зарабатывать больше в реальном выражении.


Например, вопрос:
Приходилось за последние 6 месяцев из-за нехватки денег отказываться от покупки… необходимых продуктов питания?
авг.21 39%
апр.22 28%
мар.23 29%
авг.23 25%
дек.23 28%
июн.24 25%
https://www.levada.ru/2024/07/31/predstavleniya-o-tsenah-i-opyt-otkaza-ot-privychnyh-tovarov/

Date: 2024-09-30 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

В апреле 22-го, причём, никаких выплат ещё не было и никто никуда не уходил

Date: 2024-09-30 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
хм, кстати да. Вы правы.

Date: 2024-10-01 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com

Доля зарплаты в стоимости продукции не то чтобы велика.

Date: 2024-09-30 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Объясните дураку, как вообще можно наживаться на войне — не в индивидуальном плане, а в масштабе экономики страны ("рост зарплат в той же ВПК, который потянул вверх зарплаты у остальных участников рынка, а также вследствие гигантские «подьемные», выплачиваемых контрактникам.")

Ведь что солдаты, что оружие на войне — это просто деньги в никуда.

Если в стране ВВП может расти за счет того, что государство оплачивает что-то (экономически) бесполезное, то почему невоюющая страна не может оплатить что-то полезное, продать это, и поднять ВВП еще больше? (Или раздать деньги не солдатам, а, например, врачам, учителям или ученым?)

Date: 2024-09-30 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А кто говорит что экономика страны наживается целиком? Это делают корпорации, чиновники (поглядите на отлетающих в тюрьму сотрудников Шойгу) и граждане, сумевшие попасть на нужное место.


А что касается роста ВВП — то это не более чем инструментальный показатель закачиваемых в ВПК средств.

Date: 2024-09-30 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
Подобное пишут, например, про США. Вон, Википедия: "Мобилизация мужчин на фронт и массированное финансирование военных заказов способствовали выходу американской экономики из Великой депрессии."

Date: 2024-09-30 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Подозреваю что это не какое-то универсальное правило, а зависит от текущей специфику экономики и что уж, демографии.

В тогдашних США медианный возраст был, небось лет 25. А в современной россии 40.
Edited Date: 2024-09-30 10:53 pm (UTC)

Date: 2024-10-01 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir vasilyev (from livejournal.com)
Забывают, что Америку не бомбили и оружие она продавала
Edited Date: 2024-10-01 12:50 am (UTC)

Date: 2024-10-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com

Государство раздаёт деньги. Производства колосятся.

Date: 2024-10-01 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Не путайте ВВП и экономику. Оборты и с прибылями. В воюющей стране практически всегда растёт ВВП и падает экономика. Произведённый снаряд это всегда рост ВВП. Но рост экономики он только в случае продажи соседней стране. В случае выстрела по соседней стране он падение экономики.
Edited Date: 2024-10-01 12:11 am (UTC)

Date: 2024-10-01 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] cowbra.livejournal.com

Вы вообще в курсе, что инересы страны и интересы ТНК(транснациональной компании) ВСЕГДА строго противоположны? ТНК нужно слабое государство, чтоб не платить налоги, как Безос, например? Что выгодно Рейтеону и Локхиду — скорей всего просто невыгодно США, но — кто платит, тот и заказывает музыку. и если Локхид продавил закупку самолетов РЭБ, развитие концепции Гроулео-Праулер, ВМЕСТО истребителей — это выгодно Локхиду. А что США осталось БЕЗ истребителей, с самолетами РЭБ Ф-35 — Локхиду совершенно паралельно.


Вот так и наживаются

Date: 2024-10-01 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

Так что ж выходит, это российский бизнес, чиновничество и работники ВПК наживаются на войне?


------------------------


ВВП и наживается,


или , вернее, ВВХ (лалалалала лалала)

Date: 2024-10-01 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] cowbra.livejournal.com

Маленькое дополнение — для ТКННВ характерна черта, что именно они и инспирируют войну, вот тут у нас имеется один недостаток — это не про российский бизнес, чиновничество и уж тем более ВПК! А например про Буризму и Байденов, кстати, которые еще тогда, когда все в Славянске только начиналось — хапнули себе в собственность Юзовское газовое мсторождение, подвинув голландцев, которые при Януковиче фактически его купили.

Date: 2024-10-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Напали значит байдены на россиюшку?

Date: 2024-10-01 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] cowbra.livejournal.com

А цель переворота был — сортир в Жмеринке или давение на Россиию? Можно подумать война 08.08.08 имела целью помощь Грузии, или США всю жизнь за уши тянули Бин Ладена ради Афганистана, а не ради нападения именно на СССР силами террористов

Date: 2024-10-01 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Так чего ж вы все обиняками. Когда напали? Где силы США перешли в наступление?

Date: 2024-10-01 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] harkov1.livejournal.com

Цель успешно осуществлённого переворота в РФ — вечная власть Путина или назначенного им преемника.


Вглядитесь в избирательный бюллетень на спецоперации "выборы" президента РФ , поляна зачищена полностью , захватившие власть в РФ никому её не отдадут.




Date: 2024-10-01 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] cali4nickation.livejournal.com
Известный подкастами экономист Липсиц оценивает (https://youtu.be/kJACwKsBM2M?list=PLT-5FnGufP9id6tfDf7RzE0T_AK-sNtGU&t=2403) что до 20% бенефициаров как вы и описали. Остальные 80% заметно теряют.

Date: 2024-10-01 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Да. А что - были другие версии?

Date: 2024-10-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com
А Европа тупая. Нет чтобы также наладить производство снарядов которых мало они наблюдают как падает их экономика, как граждане погружаютсч в нищету. Но снаряд производить не будут. Серьёзно?

Экономика России растет пльому что сотни миллиардов долларов которые либералы раньше вывозили в Европу остаются сейчас в России. Спасибо Западу за его тупость.

Date: 2024-10-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)
> сотни миллиардов долларов которые либералы раньше вывозили в Европу

Можно мне получить мою долю?
Edited Date: 2024-10-01 09:18 am (UTC)

Date: 2024-10-01 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] ftyruoert.livejournal.com
Конечно. Отловите либерала и берите.

Date: 2024-10-01 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)
Чего ловить, вон в зеркале. Не виляйте, доля моя где, от тысяч миллиардов.

Date: 2024-10-02 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alex957m.livejournal.com

Вы в перевозчики миллиардов хотите? :)
____________________________
А что делали либералы с ранее вывезенными миллиардами? Где можно развидеть результаты титанического труда?

Date: 2024-10-02 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)

Спрашивайте у исходного комментатора.

Date: 2024-10-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Машков (from livejournal.com)
Да, собрались экономисты уровня "бог".
Про мультипликативный эффект, конечно же, никто не слышал.

Date: 2024-10-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Почему же, слышали.

Date: 2024-10-01 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] craw1er2.livejournal.com

На мультипликативном эффекте вы далеко не уедете — тот факт, что у ВПК на выходе получается продукт, который в экономике потом никак полезно не используешь (кроме экспорта) никуда не денется. Он или тупо стоит и требует дорогостоящего обслуживания, или тупо уничтожается в случае войны.

Date: 2024-10-01 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Машков (from livejournal.com)
Что значит "далеко"?

Date: 2024-10-01 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] stranger-1914.livejournal.com
таким же успехом можно наживаться на "войне с тротуарной плиткой", перекладывая её вдоль и поперек каждый год, получая новые заказы. при этом никого не убивая и без экономических санкций от мирового сообщества.

Date: 2024-10-01 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

Это скучно, народу хочется движухи

Date: 2024-10-02 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Кстати уже обордюривание собянинское и область захватило!
Бордюр в ширнармассы! Каждому по бордюру! Иногда по царь-бордюру…( шириной 40 см. Такие тоже есть)

Date: 2024-10-02 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] apisto-vi4.livejournal.com

Странно, что автор не раскрыл мой коммент...


Хотя, ни для кого не секрет, что украинские военкомы, ТЦКашники и волонтеры совсем не прочь понаживаться на войне.


Или правда, бросающая тень, перестает быть правдой?

Date: 2024-10-02 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я не открываю комментарии в которых не ничего кроме тупого повторения методички. Хотите чтоб открыли комментарий — пишите что-то от себя.

Date: 2024-10-02 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] apisto-vi4.livejournal.com
Понятно, значит аресты украинских военкомов, это методичка.
На самом деле их никто не арестовывал, а наоборот, награждали!
Буду знать..

Date: 2024-10-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Аресты — не методичка. А вот ваш внезапный вскукарек — методичка.

Date: 2024-10-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alex957m.livejournal.com

Автор, там обобщение гнилое:
"Хотя, ни для кого не секрет, что украинские военкомы, ТЦКашники и волонтеры совсем не прочь понаживаться на войне."

Ни для кого не секрет, что среди россиян бывают умные люди, и даже среди Z-патриотов. "Деньги не пахнут"©

Date: 2024-10-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] serg-svt.livejournal.com
Если читающим интересно реальное положение дел, а не только стереотипы пропаганды — в России таки очень сильно выросло ПРОИЗВОДСТВО. Именно гражданское производство. Объёмы заказов увеличились в 2-3 раза.

Причина такая — допустим раньше какой то товар стоил в России:
Западного производства — 1000 длр
Китайского производства, гораздо худшего качества — 200 длр.
Российский производитель, качество хуже западного но лучше китайского — дешевле 400 длр не получалось.
В результате люди покупали или западное ли китайское, российский производитель сидел без заказов.
В результате санкций стало:
Западный производитель — 3000 длр и очень долго,
Китайский — 1200 длр и тоже достаточно долго.
Российский поднял цену до 1000-1500 длр и весь завален заказами по уши.

Date: 2024-10-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alex957m.livejournal.com

А можно этот рост в цифрах и конкретных типах, которые в два-три раза, которые вам известны:
- автомобили легковые
- холодильники/морозильники
- стиральные машины
- смартфоны
- ноутбуки
- телевизоры/мониторы
?

Date: 2024-10-03 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] serg-svt.livejournal.com
Например —
все наши партнёры, занимавшиеся лазерной резкой, накупили себе сварочных роботов и варят что то. У одних я уточнял — варят газовые горелки для отопительных котлов, такие, размером с большой холодильник. Раньше их закупали у поляков, сейчас делают сами.
Другие делают какие то конструкции разной степени сложности, которые называются "сценическое оборудование". Раньше их закупали вроде в США, теперь выгоднее делать здесь.
Работают все в три смены с захватом выходных.
Это огромный пласт работ.
Я сейчас про малый и средний бизнес.

Кроме того массово строятся всякие соцкульт объекты, театры, концертные залы, какие то огромные Арт- и спорт —комплексы на десятках гектаров.
И это всё чисто гражданское!!!

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 12th, 2026 06:02 am
Powered by Dreamwidth Studios