Умозрительно
Sep. 23rd, 2024 02:04 amИнтересно, какого рода событие могло бы подтолкнуть российского гражданина к мысли:
«мои интересы могут отличаться от интересов государства, а особенно — от интересов заправляющих в нем начальников».
При том что мысль совершенно несложная, она в нынешней россии, похоже, табу. Больше ста лет назад ее довольно убедительно высказывали тогдашние коммунисты, но придя к власти и сами став начальниками, конечно, прекратили (и более того — стали сажать и расстреливать тех кто ее позволял себе высказать).
Вот примерно возле этой черты у моих пристрастных читателей возникнет желание позеркалить и задать мне тот же вопрос относительно моих интересов и интересов государства Украина.
Для меня не проблема ответить. Я никогда не был истовым патриотом, мои интересы могут отличаться от государственных. Впрочем, сейчас государство Украина в настолько тяжелой ситуации что я считаю что мне нужно смириться и отложить свои желания подальше. До установления мира.
В той бесконечно далекой точке придется серьезно сопоставить наши с государством интересы и ожидания. Не исключаю что они естественным образом разойдутся.
no subject
Date: 2024-09-22 11:31 pm (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 09:48 am (UTC)так и вате тоже не нравится
потому что хуйло недостаточно сралин и когда же расея начнёт ваевать по настоящему, как в телевизере
no subject
Date: 2024-09-23 02:37 am (UTC)Надеюсь, этот комментарий будет раскрыт автором, а то не особо понятна логика его цензуры, когда комментарии без оскорблений, троллинга, но с фактами не раскрываются в ветке диалога, тем самым дают ложное представление собеседнику.
Итак, событие, которое подтолкнет большинство граждан России к мысли о разности интересов с государством, должно быть в виде некоего "договорнячка" или замирения с Западом в виде явных уступок а-ля развал СССР.
no subject
Date: 2024-09-24 04:25 am (UTC)О, да! Именно замирение вызовет в гражданах России острое желание возмутиться своей властью! Как можно прекращать такую прекрасную войну? Потоки трупов в черных пакетов, текущие. в российские села, беспилотники и ракеты, устраивающие маленькие армагеддоны в Торопцах и Тихорецках, тотальный террор и доносительство по всей стране, инфляция, ограничения в выездах за рубеж... — ну как же россияне смогут жить безо всего этого???? Отсутсвие этих милых привычных россиянам вещей, так сильно расходится с интересами россиян, что тут то они точно не выдержат! Как совершенно справедливо заметил Лео Каганов в своей "Оде корейской ракете" — "что жопа так привыкла к розгам, что чешется, когда их нет" Правда, эти ваши мечтания несколько расходятся с социологией (тут недавно опубликовали что половина россиян уже согласна убираться из Украины без достижения хоть какого то подобия "почетного мира"), но что они там понимают — эти ученые! "Продажные девки империализма" — как говаривалось в одной (уже сгнившей и сдохшей) империи.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 03:02 am (UTC)Не думаю, что в РФ основная масса граждан испытывает какие-то иллюзии относительно треугольника интересов населения, государства и начальства. После развала СССР был вполне очевидный для всех период "вхожденчества" , примерно до мюнхенской речи Путина в 2007 г., когда всё шло по чисто компрадорскому сценарию.
Но начальство вовремя опомнилось, иначе мы бы сейчас воевали с Китаем, судя по всему. Американцы до сих пор периодически пускают слюни по этому поводу =)
По сабжу : для ширнармасс — это что-то вроде украинской "бусификации".
no subject
Date: 2024-09-23 04:55 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 03:02 am (UTC)И еще, если спрашивать российского пользователя, то зачем модерировать его ответы или вообще игнорировать, чтобы что?
no subject
Date: 2024-09-23 04:58 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 03:25 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 04:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 04:49 am (UTC)Но увы
Не всем дано
no subject
Date: 2024-09-23 04:53 am (UTC)Перекликается с Солженицыным :)
— Герцен спрашивает, — набросился дядя, наклонился со своим косым плечом (ещё в молодости позвоночник искривил над книгами), — где границы патриотизма? Почему любовь к родине надо распространять и на всякое её правительство? Пособлять ему и дальше губить народ?
"В круге первом"
no subject
Date: 2024-09-23 05:24 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 08:01 am (UTC)21 век , голода не будет
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 05:49 am (UTC)Кстати, интересны ответы украинцев на этот вопрос с поправкой на Украину и ее руководителей.
В каком моменте разойдутся интересы государства и гражданина, с учетом того, что Крым и границы 1991 года уже недостижимы?
no subject
Date: 2024-09-23 05:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 05:57 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 06:01 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 05:58 am (UTC)Россияне в подавляющем большинстве — все еще советские люди. Поэтому они вполне допускают мысль о том, что интересы государства и гражданина могут разойтись.
Более того, они (мы) впитали вывод Великой Отечественной, что государство может стать настолько преступным, что можно его предать и оказаться благородным героем. (На чем пытались и пытаются сыграть наши либералы, но с очень скромным успехом)
Однако, дело в том, что Путин отстаивает достаточную часть интересов россиян, с их точки зрения, а вероятная альтернатива ему — будет в этом деле еще хуже.
Поэтому лояльность и консолидация.
Ну и фактор "государство Х в настолько тяжелой ситуации что я считаю что мне нужно смириться и отложить свои желания подальше. До установления мира" тоже никто не отменял. Он универсален.
no subject
Date: 2024-09-23 06:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 06:14 am (UTC)Ничего.
По понятным причинам.
Короче, не понять вам, дети юга...
no subject
Date: 2024-09-23 06:15 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 06:48 am (UTC)Ответ-то очень простой: зависит от совпадения личных интересов с интересами государства. Жить в государстве, которое закрыто от цивилизации, информационно и физически, а в качестве альтернативы — менять страну и окружение, не очень-то в личных интересах.
no subject
Date: 2024-09-23 06:50 am (UTC)Как вы считаете, человек, руководствующийся надличностными идеалами в своей жизни — переживающий за положение своего народа, за судьбу Европейской цивилизации, за торжество коммунизма, за сохранение биоразнообразия на планете — и готовый ради этого пожертвовать личными интересами и комфортом — это человек более высокого уровня осознанности, нежели эгоистичный обыватель, думающий лишь о своем благе, или, наоборот, ему просто глубже мозги промыли?
no subject
Date: 2024-09-23 07:08 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 06:51 am (UTC)В России, нет ограничений на выезд, но выехало меньше одно процента. На Украине есть ограничения, но выехало примерно четверть населения, бегут рискуя жизнью.
В России сейчас нет мобилизации, идёт воевать только тот, что хочет. На Украине силовая мобилизации, ну то бишь приходится уже устраивать охоту на людей.
В России растёт производство, На Украине оно рухнуло в разы, и большой вопрос, сможет ли оно когда-нибудь восстановиться.
Ну да, при таких фактах, украинцам кроме как рассуждать про отсутствии мыслей у одних, и патриотизме других ничего не остаётся.
no subject
Date: 2024-09-23 07:14 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 06:52 am (UTC)Я много раз слышала от россиян, что их цели отличаются от целей государства и элиты, Но что имеется ввиду?
Государство — это громадная организация и ее цели, по определению, отличаются от персональных целей каждого. Россия как государство решила обогатиться за счет Украины, став снова Империей, прирастив себе плодородные и богатые ресурсами земли и новых трудолюбивых рабов.
Что значит для россиянина "не разделяю целей". Каких? Стать Империей? Обогатиться? Чаще всего они имеют ввиду, что не поддерживают убийства, но если копнуть поглубже, то обычно звучит "Вы сами виноваты/Не надо было/..." То есть, по большому счету, и убийства ок. Так какие цели не поддерживают? Понять трудно.
no subject
Date: 2024-09-23 10:46 am (UTC)Как более богатая страна может обогатится за счёт захвата более бедной?
В 2012 году Украина продотировала — Крым на 1 млрд долларов, Донецкую на 2 миллиарда долларов, Луганскую на миллиард долларов. Как на аннексии этих убыточных регионов могла обогатится Россия?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 06:53 am (UTC)Соответственно, уровень разумного эгоизма и сопротивления квасному патриотизму у всех разный.
no subject
Date: 2024-09-23 07:50 am (UTC)Извините, что прыгаю из ветки в ветку, но я вот как раз про это, про "квасной патриотизм".
Я сам лишен любого "коллективного чувства", поэтому не могу испытывать "коллективный восторг", который был у многих моих соотечественников, например, после крымнаша — я своими глазами наблюдал его проявления со стороны.
Мне казалось, что квасной патриотизм — это животное, родо-племенное чувство, которое выветривается с "цивилизованностью".
Но сейчас я встречаю термин "геополитическое мышление" — то есть, грубо говоря, понимание выгоды страны от, в том числе, ее территориальных приобретений.
То есть, получается, квасные патриоты просто мыслят геополитически, государственнически, но на "врожденном" уровне, а мы, шкурники, эгоисты и хатаскрайники, просто смогли подавить в себе это нормальное человеческое чувство.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 06:53 am (UTC)Мне кажется что дискурс тут выбран сферический в вакууме: гражданин РФ и государство достаточно давно разомкнуты, чтобы как-то улавливать связь. У этой разомкнутости целый портфель последствий. В частности тотальная апатия к политической жизни по населению, т.к. участие в политике = безумные сроки и кары анальные на себя и семью.
По-этому психика и создаёт адаптационный механизм — не лезь туда через нечего об этом думать. Собственно этого и добивались кмк, чтобы была прослойка черни и аристократии в бутерброде страны, а между ними — гремучий вакуум силовиков.
Жена сег утром процитировала пост чей-то, чел сидел в кафе и вынужденно слушал дилог молодой пары студентов +/-, там она говорила ему, что пока мы не будем гармонично жить на одной площади, не освоим финансовую грамотность, котёнка адоптить не будем — это ответственность. На что я прокомментировал — что с такими детьми я за будущее своей страны спокоен. Жизнь как план, инструментарий плана, демократия и свободы и страна, которая создаёт возможности жизни как плана и реализует демократию — вот это мне надо от страны. Тут даже налоги вторичны.
no subject
Date: 2024-09-23 07:17 am (UTC)Очередное "Бей жида-политрука". Ждите до бесконечности.
no subject
Date: 2024-09-23 07:19 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 07:30 am (UTC)ну так сам и ответил — в последних двух абзацах
все ровно так
no subject
Date: 2024-09-23 07:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 07:54 am (UTC)Отлично сказано, вот вам и ответ. Вместо $1 подставьте любое государство: я, например, не знаю такой страны, которая сейчас переживала бы свой золотой век. В Америке 60-х или в Европе 80-х эти все Индивидуалисты с Интересами смотрелись уместно, а сейчас как-то не очень.
no subject
Date: 2024-09-23 07:55 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-23 07:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-23 07:58 am (UTC)И на растеряные лица -
Куда нам жизни деть свои?
Крылом спасительным ложится
Тень государства и семьи
(с)
no subject
Date: 2024-09-23 08:35 am (UTC)В чём-то мои интересы с государством совпадают, в чём-то нет.
Но неясно, какие действия, на ваш взгляд, я (и другие россияне) должны совершать, исходя из наличия этой мысли.
no subject
Date: 2024-09-23 08:53 am (UTC)Вы все переусложняете, как мне кажется.
Касаемо нас с вами, интересы россиян и российского руководства полностью совпадают — и они давно и хорошо известны.
Der Ukrainer muss sterben damit wir leben.
no subject
Date: 2024-09-23 10:32 am (UTC)Der Ukrainer muss sterben damit wir leben.
Nein, das stimmt nicht.
(no subject)
From: