чужое

Sep. 4th, 2024 12:57 pm
cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Две услышанные мысли заставили меня задуматься. 



  1. От Виталия Портникова — он считает что современные украинские граждане так же плохо представляли жизнь россии и россиян, как и наоборот. Про иллюзии россиян понятно — работало незнание украинского языка, ну и имперская спесь тоже добавляла к нежеланию разбираться что там у «младших братьев». Но обратный эффект тоже есть — если не находиться в постоянном контакте с российской инфосферой то представления о стране и ее жизни будут безусловно искаженными. 

  2. От Екатерины Шульман — она в последнем своем «Статусе» рассказывала про работу Штази и ее методиках по «выбиванию уверенности» из тамошних диссидентов. Я про это читал где-то и раньше, но только сейчас понял как это все мне знакомо в реальной жизни. Половина из качественных российских пропагандистов, ориентированных на внешний мир — работает как раз по этой схеме. Они пытаются раскачать представления о реальности, добавить в нее вот это глобальное «не все так однозначно», «а может это просто я чего-то не понял», которое мешает составлять мнение и делать выводы. Вместо этого жертва начинает есть себя поедом и тратить энергию на спор с самим собой. 


Вывод: нужно меньше танцевать с волками в комментариях, а больше писать дельных постов о том в чем я разбираюсь.

Date: 2024-09-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
"Всё не так однозначно" и "может, я чего-то не понимаю", наверное, стоит держать в голове — так, для себя. А вот российских пропагандистов слушать нельзя. :) С другой стороны, "вставать над схваткой" тоже нельзя. Как-то это "всё не так просто" надо держать в голове одновременно с уверенностью в правоте одной стороны.

Date: 2024-09-04 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com

«не все так однозначно»


да все однозначней некуда.


уважай другой народ, его культуру и не пытайся переделать и подчинить.


ну и не предавай тех, кто с тобой вместе прошел через очень многое.


очень хорошая стратегия. а нарушения чреваты войной.

Date: 2024-09-04 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Это можно гораздо проще можно выразить.

Империя требует согласования любых решений вассала.

Date: 2024-09-04 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com

вовсе не любых.


и не империя, и не вассала.


а союзники.

Date: 2024-09-04 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Если союзничество недобровольное — то это даже не вассалы, а просто колония.

Date: 2024-09-04 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] harkov1.livejournal.com
> уважай другой народ, его культуру и не пытайся переделать и подчинить.

Вот это ты наехала на россиян.

> ну и не предавай тех, кто с тобой вместе прошел через очень многое.

Почему россияне предали украинцев с которыми прошли очень многое ?

> очень хорошая стратегия. а нарушения чреваты войной.

Поэтому более 150 тысяч россиян уже сдохли на войне. Всего-то надо было уважать соседей и не лезть их убивать.
Edited Date: 2024-09-04 11:26 am (UTC)

Date: 2024-09-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com

ты не устаешь смешить

Date: 2024-09-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] harkov1.livejournal.com

Я тоже рад что российские фашисты zахватчики дохнут , но мне это совершенно не нужно. В отличии от Путина меня устроило бы, чтобы они сдохли у себя дома от водки.


Причём не исключено, что я в этой жизни еще бы с кем то из них побухал за общим столом в большой тусовке , если бы россия под мудрым руководством путина не ударилась в фашиzм.

Date: 2024-09-04 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com

ты с россиянами еще побухаешь, я уверена

Date: 2024-09-04 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] harkov1.livejournal.com

До того момента ещё более 100 тысяч других россиян сдохнут в Украине , тех кто сейчас ещё живой.

Edited Date: 2024-09-04 04:09 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Вам смешно от смертей тысяч ваших соотечественников?

Date: 2024-09-04 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marexhe.livejournal.com

нет, комментатор смешной

Date: 2024-09-04 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)
> Они пытаются раскачать представления о реальности, добавить в нее вот это глобальное «не все так однозначно», «а может это просто я чего-то не понял», которое мешает составлять мнение и делать выводы. Вместо этого жертва начинает есть себя поедом и тратить энергию на спор с самим собой.

Только вчера изучал "апрельские тезисы" в шапке блога господина ffedd_ya, и собственно — это оно.

Date: 2024-09-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] harkov1.livejournal.com

ffedd_ya — вдумчивый, спокойный и педантичный фашист.

Date: 2024-09-04 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)
Не сколько педантизм, сколько определенная дерзновенная смелость — декларировать борьбу с манипуляциями в том же тексте где обличается некий "Запад" или Украина назначается в нацисты потому что там есть батальон "Азов".
Edited Date: 2024-09-04 12:13 pm (UTC)

Date: 2024-09-04 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

Ні, він просто психопат, тому й не має двоємислія , проте дуже відверто пояснює свій вибір фашизму

Date: 2024-09-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yasnyi-krasnyi.livejournal.com

>раскачать представления о реальности, добавить в нее вот это глобальное «не все так однозначно», «а может это просто я чего-то не понял», которое мешает составлять мнение и делать выводы


Это типичный газлайтинг.


"Мы ни на кого не нападали"


"Наши солдаты не мародерят"


"Мы не бьем по гражданским объектам"


"Мы за мир"


Несмотря на очевиднейшие локазательства обратного, слабые духом все больше задумываются — а вдруг и правда мы чего-то не понимаем в этом мире?

Date: 2024-09-04 12:46 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Беда в том, что если находиться в контакте с российской инфосферой, представление о России будет еще более искаженное.


Инфосферу у нас наполняет интеллигенция, которая "живет под собою не чуя страны". Не важно, провластные это пропагандисты или прозападные, они все равно одинаково далеки от народа.

Date: 2024-09-04 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Эта какая-то достоевщина, извините.

Date: 2024-09-04 01:08 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Достоевский тоже из этих, которые под собою страны не чуят. Отсюда и участие в кружке Петрашевского.


О России той эпохи надо читать не Достоевского, а Островского, Писемского, Максимова.

Date: 2024-09-04 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] harval22.livejournal.com
— " Про иллюзии россиян понятно — работало незнание украинского языка, "

Насмешили. Он и сейчас то не является препятствием, а совсем недавно он по большому счёту вообще не нужен был.

Date: 2024-09-04 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

Да, но нет: если прочтение текста на украинском требует лишнего усилия (не важно насколько малого, хоть три клика мышью сделать, хоть глазами два раза пробегать), и при этом есть не менее доступные тексты о том же на русском — бессознательно включится фильтрация. А поскольку на украинскую тему пишущие принципиально по-украински и (не менее принципиально) только по-русски пишут разное, у читающего возникает перекос в источниках информации. Его, конечно, можно исправить, но это надо усилия прилагать. А читающий ленив.


Аполитический пример: в 2014 (или чуть позже) Progenes стала писать тексты только по-украински. И сразу же количество комментариев упало на порядок, да и оставшиеся вместо традиционного генмодсрача в половине случаев стали скатываться в укросрач — явно изменился состав читающих. Потом блог закономерно загнулся.

Date: 2024-09-04 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

Амінь!

Date: 2024-09-04 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Да, современные украинские граждане не представляют жизнь России и россиян.

Но и пребывание в чужой "инфосфере" даёт тоже неверное представление — например, потому что у разных россиян идёт разное представление о жизни, и российские инфосферы бывают разные.
Писал уже как-то вам: Политолог Евгений Минченко ввёл деление на четыре слоя России: "воюющая Россия", "глубинная Россия", "столичная Россия", "уехавшая Россия"

А ещё — между инфосферой и обычной жизнью есть большая разница, многие люди живут без особого внимания к инфосфере.
Как-то в шестидесятые годы (это было принято тогда) в общежитии организовали встречу профессоров и преподавателей кафедры теории функций и функционального анализа со студентами. Дмитрия Евгеньевича попросили рассказать о рождении Московской математической школы. Он начал свой рассказ так: “В 1914 году я поступил в Московский университет. Николай Николаевич Лузин был тогда за границей. Но он договорился с Дмитрием Федоровичем Егоровым, что они организуют семинарий для студентов. И в 14-м году Дмитрий Федорович такой семинарий организовал. Он был посвящен числовым рядам. В следующем году Николай Николаевич вернулся в Москву и начал руководить семинарием сам. В 1915 году мы занимались функциональными рядами, а в 1916 году - ортогональными рядами. А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами... ”

Ещё в разных обществах есть разное отношение к эмоциям,
есть некоторые непроговариваемые но подразумеваемые вещи, неясные чужакам,
Есть вообще неясно что — как-то одна российская бизнесвумен описывала особенности работы, 2012 год:
Моя компания работает на Украине. И что мы заметили: те приёмы, которые отлично действуют в России, там буксуют. Ну просто ни тпру ни ну. Послали на Украину замечательного организатора продаж из Новосибирска. Он делал ровно то, что принесло блестящий успех в Сибири, - не получается! Чепуха какая-то, - была уверена я, - Это же один народ, у меня муж полуукриаинец, да и я сама на четверть, что они - из другого теста что ли? Я была в полной растерянности. И вот недавно узнаю: в компаниях, подобных нашей, - такая же история на Украине. И они меняют порядок работы именно на Украине, вводят специальные правила. Сделали это и мы – и дело пошло гораздо лучше.

А, ну и кстати попытки "войти" в жизнь чужого враждебного общества и попробовать это всё понять — они вообще вредны для психики.
Без шуток.


В общем, представления неверные, да, и вопрос в том, насколько.

Date: 2024-09-04 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] amenhoteph.livejournal.com
Все вещи подлежат интерпретации. Какая бы интерпретация ни преобладала в данный момент времени, это функция власти, а не истины. (Фридрих Ницше)

Пропагандисты, политики, идеологи и церковники всех времён и народов считают ровно наоборот: что истина - у них

Date: 2024-09-05 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
>> «не все так однозначно», «а может это просто я чего-то не понял», которое мешает составлять мнение и делать выводы. Вместо этого жертва начинает есть себя поедом и тратить энергию на спор с самим собой.

Вообще-то, это и есть критическое мышление, а не "путинская пропаганда всегда врет".

Да, конечно, хорошие пропагандисты, именно так и работают. Если они при этом не врут, а предоставляют факты, то спасибо им за это.

А уж если у пропагандистов сбываются долгосрочные прогнозы, а у независимых экспертов — нет, то, вообще, стоило бы пересмотреть, кто здесь эксперт, а кто — пропагандист.

Date: 2024-09-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
И все-таки нет. Критическое мышление позволяет прийти к выводами и соотнести их с фактами. Атака же на картину мира как таковую — мешает приходить к выводам. Вспомните историю с MH17.

Date: 2024-09-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Воробьёв (from livejournal.com)

Нет, пропагандист остаётся пропагандистом, даже если вождь частично осуществляет какие-то из его фантазий.

Date: 2024-09-05 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ormuz.livejournal.com

мне казалось, в основном российские реалии понятны украинцам (собственно отчаянное сопротивление из-за этого понимания)


насколько россиянам понятны их собственные реалии — вопрос сложнее, скорее всего понятны но не вербализированы и запрятаны — то есть, скажем, я не верю, что произвольно взятый москвич не догадывается о том, что происходит на оккупированных территориях, или о методах работы "силовиков" даже и в канонической РФ — но, предпочитает не смотреть "туда", и концентрироваться на хорошем (спасибо, в том числе, самой Шульман!), или в крайнем случае, неоднозначном.

Edited Date: 2024-09-05 06:14 pm (UTC)

Date: 2024-09-06 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] nika-journalist.livejournal.com

Портников — это идиот, фонтанирующий благоглупостями, поэтому он так популярен на Украине. Шульман, в отличие от Портникова, исключительно умна. Единственная причина, по которой украинцы ещё не объявили ей анафему — её оппозиционность к Путину

Date: 2024-09-06 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Сказать-то что хотели?

Date: 2024-09-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytro gavryushenko (from livejournal.com)
ЧСто он умный, как Шульман/.

Date: 2024-09-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Славский (from livejournal.com)

Сорри, что пишу в старый пост — просто тут это не оффтопик.

Мне кажется, что комментарии в ЖЖ вообще во многом потеряли смысл обмена мнениями между людьми. Так как в любую популярную тему набиваются боты, провоцируют дискуссию, но при этом любые аргументы игнорируют, им важно просто заглушить полезную информацию мусором.

И вопрос — может, оставить комментарии только для друзей + как простопаша иметь пару странных товарищей для "альтернативного" взгляда? Или есть какой-то смысл в этом расскринивании веток комментариев? Подробного ответа не надо, я просто как новичок в ЖЖ пытаюсь понять местную культуру (и насколько имеет смысл вообще отвечать явным ботам).

Date: 2024-09-26 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

К сожалению ЖЖ — это умирающая соцсеть. Это очень сильно влияет на стилистику дискуссий. Огромный процент "населения" тут тролли, которые ищут быстрых и простых эмоций (я их забанил и отвадил) и вот такие вот "тугие" персонажи, которых вам попались.


Я не думаю что их вообще можно переубедить хоть чем-то.


Мне нравится ваш стиль дискуссии, но я бы посоветовал обрывать разговор в тот момент когда становится очевидным бессмысленность общения. Я очень много провел времени в подобных разговорах и боюсь что мы в той точке времени и пространства когда словами нельзя переубедить людей находящихся на той стороне.


Да, и касательно "культуры ЖЖ". Я сомневаюсь что она в данный момент все еще существует как некий общей феномен. Сейчас скорее каждый журнал принимает решение к какой культуре принадлежать. У меня долгие годы был совершенно открытый журнал без особой посещаемости. Сейчас я принял для себя другую культуру.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 7th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios