cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Во-всяком случае взимание платы за доступ это по-моему единственный способ отсечь хотя бы часть ии-ботов от "участия" в разговорах.


Причем это классическая ситуация "трагедии общин". От одного бота ситуация никак не ухудшается, но если их участие бесплатно или почти бесплатно для того кто их запускает - через некоторое время они "сьедят" ресурс доверия и желания общаться.


Я человек довольно широких взглядов, но я, например, писать для ботов и отвечать на их комментарии не хочу. Подозреваю что не только я такой.


А значит - платформе нужно придумать хоть какой-то способ различения нас и их. И боюсь что самый простой способ - оплата.

Date: 2024-06-18 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com
В условиях, когда в пропаганду, платные соцсети не решат проблему.

Date: 2024-06-18 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну тут боюсь что вообще ничего сделать нельзя

Date: 2024-06-18 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com

Сейчас трудно что-то сделать. Соцсетям даже выгодны боты потому что они создают эффект активности аудитории, привлекают инвестиции и рекламу.

Date: 2024-06-18 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну вот кстати с точки зрения рекламодателя — это в чистом виде мошенничество

Date: 2024-06-18 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com

Ну вот кстати с точки зрения рекламодателя — это в чистом виде мошенничество


100%. Но разве есть инструмент, позволяющий рекламодателю понять, где активны реальные люди, а где — боты?


Пока рекламодатель верит формальным цифрам посещаемости и активности, соцсети заинтересованы в их накрутке.

Date: 2024-06-18 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну вот оплата аккаунта — да, один из надёжных признаков человечности

Date: 2024-06-18 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com

Ну вот оплата аккаунта — да, один из надёжных признаков человечности


Любая полная идентификация личности — надежный признак человечности. При этом, разве есть ограничения по количеству аккаунтов для одной личности?

Date: 2024-06-18 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] matsa-nazi.livejournal.com

нет, конечно. У олигархов много денег и ботов...

Date: 2024-06-30 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] tobycrackit.livejournal.com

В твиттере сделали платные синие значки, и в итоге с этими синими значками пасётся туча ботов.

Date: 2024-06-19 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Кажется, не совсем, Маск вроде хотел при покупке Твиттера его от ботов почистить

Date: 2024-06-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] olgaskyh.livejournal.com

Маск вроде хотел при покупке Твиттера его от ботов почистить



Было бы здорово, но с 2022 года, похоже, нет особых изменений в ботосфере Твиттера и, кажется, Маск сам активно пользуется ботами.

Date: 2024-06-18 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] loke72.livejournal.com

Лахта и так не бесплатно тут пасётся, так что мимо.

Date: 2024-06-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Лахта ладно — хоть и уроды, но все-таки человеческие существа. Общаться с куском програмного кода? Зачем это мне?

Date: 2024-06-18 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] loke72.livejournal.com

Не рискнут владельцы установить плату за аккаунты, ибо тогда все, кто не монитизирует трафик просто свалят и окажется, что тут останутся только проплаченные блохеры, лахта и ИИ, которому тоже проплатят.


Проект тупо умрёт.

Date: 2024-06-18 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну этот-то проект давно живой труп. Я не про него говорю

Date: 2024-06-18 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus5.livejournal.com

Так всякие фейсбуки и так, by design, нейросеть, занимающаяся политической цензурой, из-за чего ноги моей там нет и не будет, даже если приплачивать мне будут, не то что наоборот. Ну и если кто заинтересован в продвижении какой-то agenda, он вложит в этих ботов столько, сколько живым людям просто жалко будет тратить на сомнительное развлечение.

Date: 2024-06-18 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Мысль интересная. Уже сейчас есть Patreon.

Date: 2024-06-18 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hardsign.livejournal.com
Ну Patreon (а также sponsr и аналоги) — для тех, кто пишет что-то интересное. Социальные сети изначально всё-таки создавались как тусовки или дневники. А авторов, способных писать так, чтобы им хотелось платить, — единицы.

Date: 2024-06-18 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vmozgutuman0.livejournal.com
Я довольно долго таскался с идеей платного мейла. Нормальный человек получает столько же писем сколько отправляет в среднем, поэтому если за посылку mail платить 10 центов а за получение получать девять, то в принципе платный mail для обычного юзера бесплатно. Но сильно дорогой для спамера. Как я понимаю идея не одного меня посетила, но так и не был реализована.

Это я к тому, а что я бы на платные соцсети не сильно рассчитывал.

Date: 2024-06-18 07:28 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss

Мордокнижье обещало, что it's free and always will be. Ха. Ха.

Date: 2024-06-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Оплата решит лишь небольшую проблему.

Потом окажется, что какой-то человек будет подключать к своему платному аккаунту ИИ-ботов, натренированных под его стиль общения на его старых комментариях, умеющих писать по 1000 комментов в час якобы от него и в его стиле, и будет заявлять, что это он всё пишет сам?


Я вижу такое решение — автор может установить у себя плату за коммент от 0.01$, и каждый кто комментит — автоматически платит на его кошелёк. Для незнакомых людей плата автору может быть выше, по 0.05$;
Ну и тогда за каждый коммент бот будет платить автору, и это будет невыгодно.

Date: 2024-06-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ormuz.livejournal.com

"разговорные" соц сети с "лентой друзей", вероятно, мертвы — остался твиттер, но он, наверное, своеобразный. Станет ли он полностью платным вопрос интересный, но если и станет, то не для отпугивания роботов.

твитч, ютюбчик, тик ток, частично инстаграмм — по другому структурируют социальное пространство, и проблема роботов стоит не так сильно.
остается еще фейсбук для котиков и одноклассников и с жесточайшей модерацией ленты, как главным конкурентным преимуществом.

Ах, реддит еще!

Date: 2024-06-19 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] nanotentacle.livejournal.com
А как фильтровать ботов от людей, чьё мнение вам просто доставляет неудобство? Очень многие в интернете ставят между этими понятиями знак равенства, и платная подписка тут никак не поможет.

Date: 2024-06-19 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Нет. Я не о мнении, от человеческого мнения я как-нибудь защищусь. Но писать для ботов в изначальном смысле — тратить время на общение с железякой — зачем мне это?

Date: 2024-06-19 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-herc.livejournal.com

скорей бы, с облегчением забуду об этом наркотике идиотизма.

Date: 2024-06-19 07:10 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com

В начале 2000-х, когда проблема спама по электронной почте стояла очень остро, некоторые считали, что единственное решение — платная электронная почта. Не просто плата за аккаунт, а плата за каждое сообщение, как за SMS. Отправляешь сообщение — с твоего счёта снимают 1 цент или 0.01 цента. Если получатель отметил сообщение как не-спам, плата возвращается, так что для нормальных пользователей это будет почти бесплатно.


Но через 20 лет Гмейл всё так же бесплатен для обычного пользователя, а видимый спам почти сошёл на нет. Научились бороться техническими средствами. То, что попадае в папку "Спам", — только макушка айсберга, большинство спама сбивается на подлёте.


Date: 2024-06-19 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, я помню те опасения и решение. Но нынешняя ситуация не повторяет ту.

Date: 2024-06-19 07:15 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com

Кстати, поищите в Твиттере parsejson response bot_debug chatgpt credits expired.

Date: 2024-06-19 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, я видел. Собственно, под влиянием одного из подобных скриншотов я и написал это.

Date: 2024-06-19 01:43 pm (UTC)

Date: 2024-06-19 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sin vicious (from livejournal.com)

При наличии политической воли ботьі отсекаются по тресхолдам поведения. Я такой темой занимался чуть менее 20 лет, когда рука набита — реализуемо. Для Твиттера оно вообще бьіло проблемой: как только ботов убрали, "ну не знаю". Линкедин например без ботов — самая скучная соцсеть.


Другая проблема — политически заряженньіе люди: за деньги или "от души" — тоже кстати алгоритмами оч точно вьіясняется. В жж например нет house rules / community guidelines, есть только скользкое "законодательство РФ", где наступл ение ответственности не гарантируется за нарушения, а вьіборочно. Т.е. за хейт спич или там расизм не отгребешь. А то оно когда за вот такое начинает прилетать, появляется понимание, что свобода слова она вообще-то не про право нести любую дичь и дискуссия цивилизуется.


Из вьішеперечисленного как уже видно, про регистрацию за деньги ни слова. Да и оно обходится просто через повьішение бюджетов для кампаний влияния.

Date: 2024-06-20 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Для начала неплохо бы перейти на платный поисковик. Только настоящий поисковик, а не то что последние 15 лет подсовывают. Без всякого ИИ просто нормальный поиск по базе ровно того что запросил пользователь, а не наиболее близкого по хешу в фиксированной минибазе.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 9th, 2026 04:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios