cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

  1. Первая волна пришедших российских лоялистов (из тех что были человекообразны) фактически сказала что да, они согласны с аналогией, им просто пока не нравится слово фашизм и фамилия Гитлер в отношении собственного режима и путина. 

  2. Вторая волна была более традиционалистская - про то что войну, на самом деле начали не немцы, а всякие англичане и американцы, «влив в Германию огромные деньги».

  3.  Кстати, хорошо знающие историю — что-то документальное есть по поводу огромных денег, вливаемых именно в экономику Третьего Рейха? Мне удалось найти про инвестиции больших американских корпораций в собственные отделения в Германии, но это довольно понятно. Про швейцарские и итальянские банки, дававшие кредиты. Что кроме этого?

  4. В целом, обсуждение было, нуууу, почти нормальное, с учетом что пост доехал до второго места в общем топе. То ли у народа авитаминоз и еще не началось весеннее обострение, то ли я забанил самых ярких неадекватов уже.

  5. О! Еще в комментариях нашлось прекрасное выражение «Древняя Россия» — https://cantanapoli.livejournal.com/584616.html?thread=5496488#t5496488

Date: 2024-02-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

+++В 1928 г. американский экспорт в Германию достигал 2 млрд рейхсмарок, а экспорт из Германии в США оценивался в 796 млн рейхсмарок. К 1936 г. эта торговля сократилась до ничтожного уровня. Американский экспорт в Германию не превышал 232 млн рейхсмарок, а стоимость ввозимых в США немецких товаров сократилась до 150 млн рейхсмарок+++ А. Туз "Цена разрушения"


"Огромные деньги" были в 20-е годы, когда США были крупнейшим кредитором Веймарской республики. А Гитлере уже вроде нет.

Date: 2024-02-23 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Вот в том-то и дело.

Date: 2024-02-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

Мне одно интересно- ведь после поражения в первой мировой войне Германия должна была выплачивать огромную контрибуцию.


Но страна в 30е годы стала сильно развиваться. Кто её спонсировал и на каких условиях?

Date: 2024-02-23 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com

Страна развивалась в 20е, при том самом Веймаре.


В 30е было проедание потенциала развития (производство вооружений с точки зрения экономики — это потребление, а не капиталовложение). Часть была потрачена на популистские, но по сути тоже потребительские проекты — автобаны, Фольксваген, основное ухнули в ВПК. С большой итоговой прибылью.

Date: 2024-02-24 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

производство вооружений это если воевать, то я с вами согласен, а если это вооружение продавать ?

Date: 2024-02-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

Германия перестала выплачивать репарации как раз в начале 30-х годов. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.250f4627-65d89b4b-245c31f4-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/World_War_I_reparations


А почему вы думаете, что для развития экономики обязательно необходимо какое-то внешнее спонсирование?

Date: 2024-02-24 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

Для развития экономики, мне кажется нужно либо успешная торговля с другими странами, либо развитие внутренней экономики и правильное налогообложение, либо спонсирование с другой стороны. В данном случае был стремительный рост экономики, при том что Германия отказалась от выполнения условий под которыми подписалась. Как правило в таком случае страны прекращают торговые и финансовые отношения, со страной которая не выполняет условия договора.

Date: 2024-02-24 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

Вы очень упрощаете. До предела, до крайнего примитива упрощаете. Что значит +++Германия отказалась от выполнения условий под которыми подписалась+++ каких конкретно условий, где подписалась? Эти условия много раз менялись. Германии удавалось маневрировать. Сокращая торговые отношения с США, она до некоторого времени поддерживала их с Великобританией. В общем никакого спонсирования ни с какой стороны не было. Как только мы начинаем хотя бы чуть-чуть вникать в ситуацию, в подробности, это сразу становится понятно.


И не было никакого "стремительного взлета" при Гитлере.


+++К 1935 г. реальный ВВП Германии вернулся примерно на тот же уровень, на котором он находился в 1928 г. Несомненно, восстановление произошло быстро. Но своими темпами оно не слишком превышало восстановление экономики в США, за которым стоял совершенно иной набор политических мер. Кроме того, в данном случае восстановление происходило не быстрее, чем после первой сильной рецессии, поразившей Веймарскую республику зимой 1926–1927 г., когда 12 месяцев экономика страны росла такими темпами, какие никогда не наблюдались при Третьем рейхе+++ А. Туз.


Date: 2024-02-24 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

Вы сами скинули ссылку, в которой всё подробно описано и теперь спрашиваете где это написано. Да там написано про план Янга который подписали и опять же при прочтении будет сказано что уже пр Гитлере ни каких выплат уже не производилось. Как вы написали выше если вникать в то что происходило, то сразу становиться понятно что Германия до прихода к власти Гитлера ещё выполняла свои обязательства, а при нём прекратило. Мало того Германия не только должна была выплачивать репарации, но и не иметь регулярную армию, запрещалось иметь флот и авиацию. Всё это с приходом Гитлера стало нарушаться. Я даже не стал приводить в пример кто и каким образом поддерживал Гитлера. Потому что без поддержи Германия в таких условиях врятли бы смогла восстановить.

Date: 2024-02-24 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

Кстати, вот вроде неплохая статья про Шахта, про его "новый план" и т.д. https://www.kommersant.ru/doc/526638

Date: 2024-02-24 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

интересная статья, но она не имеет отношение к экономике Германии,
отдельного банка да, но не всей страны.

Date: 2024-02-24 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

Ни фига себе. Вы не заметили там слов "рейхсминистр экономики" и как минимум всего того, что написано после подзаголовка "Титан"? Ну и назвать Рейхсбанк просто "отдельным банком" — это тоже конечно сильно.

Date: 2024-02-24 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

Вы правы — Рейсбанк- был центральным банком Германии.
Шахт, Ялмар- с 22 декабря 1923 года — президент Рейхсбанка (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA) Германии. Провёл ряд весьма эффективных финансово-экономических мер, остановивших гиперинфляцию (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F#Германия) и стабилизировавших курс марки (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0).( Остановил инфляцию — о росте экономике речи нет).


7 марта 1933 года, после победы Гитлера на парламентских выборах, Шахт вновь возглавил Рейхсбанк, заменив на этом посту Г. Лютера (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81).
В 1934 году Шахт установил полный контроль над кредитной системой
Германии, с 22 июня — рейхсминистр экономики. 30 сентября 1934 года
представил Гитлеру доклад «О ходе работы по экономической мобилизации», в
котором отметил, что на министерство экономики возложена «экономическая
подготовка к войне».


Вы писали что производство вооружений с точки зрения экономики — это потребление, а не капиталовложение.













Date: 2024-02-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

+++Вы писали что производство вооружений с точки зрения экономики — это потребление, а не капиталовложение+++ Я это не писал. И строго говоря это не так. Капиталовложение — это вложение капитала. А вложить капитал вы можете по-всякому. Можете в дырочку унитаза, а можете в какое-нибудь производство. Экономика - это "игры обмена". Вложения в ВПК — это вложения вне игр обмена. В дырочку унитаза.


+++Остановил инфляцию — о росте экономике речи нет+++ О господи.


В общем, подытоживая. Наш с вами диалог — это типичный диалог людей, говорящих на разных языках. Причем ваш язык намного примитивнее (разумеется, с моей сугубо субъективной точки зрения и при том, что я не специалист по истории, никоим образом).




Date: 2024-02-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ottobaltik.livejournal.com

Я не историк и так глубоко возможно не вникался в подробности данной темы.
Меня интересовала лишь тема поднятии экономики Германии при том что она должна была выплачивать огромные репарации.
К сожалению вы не смогли прояснить данную ситуацию. Но всё равно спасибо за диалог.

Date: 2024-02-23 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Могу только посочувствовать. Когда я открыл и начал читать комментарии, мне почти физически стало плохо. Впрочем, очень помогает от любых приливов гуманизма и "братского понимания". И перл про "Древнюю Россию" таки прекрасен.
Видимо, сначала была Древняя Россия, когда еще ничего не было. Потом была Древняя Русь с нулевым (прото)Владимиром. Потом была Имперусь с первым прототипом, Рас_путиным. И вот, наконец, звезды сошлись и упали, пророчества исполнились и воссиял третий рей.. в смысле, четвертый рей... короче, Великая (млечно)Путевая РасФсея!

Date: 2024-02-23 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kostv30.livejournal.com

Надо понимать что были не просто "инвестиции больших американских корпораций в собственные отделения в Германии", а совместный бизнес, картели.


В 1930 создан Банк международных расчётов. Через него много чего проворачивали.


Вообще война против СССР по большому счёту-захват рынка. Госмонополия на торговлю и валюту на такой большой территории это огромная проблема для капитала. В эту войну вкладывались, но по ходу не забывали наживаться. Львиная доля награбленного фашистами, проходила через Банк международных расчётов.




Date: 2024-02-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Спасибо, я почитаю что это за банк.

Date: 2024-02-23 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com

1.Ну. Нам конечно не нравится "слово фашизм и фамилия Гитлер". Но ожидать чего-то иного от представителя вражеского государства просто бессмысленно. Кто-то из современных классиков сказал же что-то вроде того, что антифашистов будут называть фашистами.


2. И конечно никакой Древней России таки не было, была лишь Древняя Украина. Как мы могли забыть.

Date: 2024-02-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Древней России не было, Древней Украины не было. Была Киевская Русь. Это применяемый термин, выдумывать свой можно после того как написал пару монографий на тему.

Date: 2024-02-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] big-12.livejournal.com

а так же Новгородская Русь, Владимирская Русь...

Date: 2024-02-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

Классик сказал ровно обратное: "новые фашисты будут называть себя антифашистами".

Date: 2024-02-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com

Да, и Антихрист — это сатана, притворяющийся Христом, ничто не ново.

Date: 2024-02-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kamrat-karlsson.livejournal.com

И были же к брежневскому закату почти вменяемые — пили портвейн, носили джинсы, слушали зарубежное и хотели приличного. Это всё Олимпиада, мать её нерусскую. Мишка улетел, ручкой помахав, а за ним мечты о нормальной жизни.

Date: 2024-02-23 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] big-12.livejournal.com

не могу сказать по поводу огромных денег, вливаемых именно в экономику Третьего Рейха,



а вот по поводу огромных денег, вливаемых именно в экономику современного Китая думаю наслышаны все


Date: 2024-02-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey kim (from livejournal.com)

Мне удалось найти про инвестиции больших американских корпораций в собственные отделения в Германии, но это довольно понятно. Про швейцарские и итальянские банки, дававшие кредиты. Что кроме этого?
****
https://topwar.ru/35451-lend-liz-dlya-gitlera.html (https://topwar.ru/35451-lend-liz-dlya-gitlera.html)


Войны финансируются банками и являются привычным способом концентрации капитала со времен Наполеона в том смысле, если нет воли капитала к войне, война невозможна, и наоборот, если такая воля есть, война неизбежна. Национальные бюрократии, международные организации, СМИ и идеологические аппараты являются лишь обслуживающими механизмами.

Date: 2024-02-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Я посмотрел по диагонали. Очень слабая статья, непонятны источники, неясны годы поставок.

Date: 2024-02-23 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey kim (from livejournal.com)
Ключевыми структурами, определявшими стратегию послевоенного развития Запада, были центральные финансовые институты Великобритании и США — Банк Англии и Федеральная резервная система (ФРС) — и связанные с ними финансово-промышленные организации, поставившие цель установить абсолютный контроль за финансовой системой Германии, чтобы управлять политическими процессами в Центральной Европе. В реализации этой стратегии можно выделить следующие этапы:

1-ый: с 1919 по 1924 гг. — подготовка почвы для массировных американских финансовых вливаний в немецкую экономику;

2-ой: с 1924 по 1929 гг. — установление контроля за финансовой системой Германии и финансовая поддержка национал-социализма;

3-ий: с 1929 по 1933 гг. — провоцирование и развязывание глубокого финансово-экономического кризиса и обеспечение прихода нацистов к власти;

4-ый: с 1933 по 1939 гг. — финансовое сотрудничество с нацистской властью и поддержка её экспансионистской внешней политики, направленной на подготовку и развязывание новой мировой войны.

Источник: Юрий Рубцов — доктор исторических наук, академик Академии военных наук, член Международной ассоциации историков Второй мировой войны
Полный текст: https://svpressa.ru/war/article/13438/

Date: 2024-02-23 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

На мой взгляд это не история, а пропаганда.


"3-ий: с 1929 по 1933 гг. — провоцирование и развязывание глубокого финансово-экономического кризиса и обеспечение прихода нацистов к власти"


Ну то есть автор считает что американцы устроили Великую Депрессию (которая стала причиной падения немецкой экономики) для того чтоб привести к власти нацистов? Он ебанат, ваш академик.


Да, поддержка национал-социализма с 24-го года тоже прям очень хороша.


Словом нет, это не источники, это позорище.


Date: 2024-02-23 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey kim (from livejournal.com)

Ну то есть автор считает что американцы устроили Великую Депрессию (которая стала причиной падения немецкой экономики) для того чтоб привести к власти нацистов? Он ебанат, ваш академик.


Великая депрессия — циклический кризис, его природа объективна. Но смена цикла всегда приводит к концентрации капитала за счет разорения населения и мелких акционеров. Главным приобретателем вышла ФРС как банковское объединение.


Автор статьи пишет: "С осени 1929 г. после спровоцированного ФРС краха американской фондовой биржи начинает осуществляться третий этап стратегии англо-американских финансовых кругов."


По-моему, у тебя сложности с пониманием текста.


Date: 2024-02-23 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

По-моему вы пытаетесь торговать окаменевшим пропагандистским дерьмом.

(deleted comment)

Date: 2024-02-23 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Отпускаются грехи ваши.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 12th, 2026 08:17 am
Powered by Dreamwidth Studios