cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Одна из двух центральных и наиболее известных улиц в Харькове — больше не Пушкинская. С 2024-го это будет улица Григория Сковороды, религиозного философа, писателя и учителя, жившего как раз перед Пушкиным. 


Причина переименования вас не удивит — агрессия россии, регулярные бомбардировки города такими добрыми и духовными ракетами С-300.


Предваряя вопрос — при чем тут Пушкин, погибший, как вы помните, еще в начале 19 века.


Все довольно просто — на данном этапе все то что ассоциируется с российским государством, в этом или в предыдущем ее воплощениях, связывается у украинских граждан с гибелью близких, разбитыми домами, ужасом и ненавистью. И центральная улица в моем родном прифронтовом городе не может носить имя национального поэта матушки-россии. Это просто нелогично.

Date: 2024-01-27 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] falcnblog.livejournal.com

Ул Пушкинская Харькова была очагом моего раннего и школьного детства . Менять имя великого поэта который ничего неимеет общего с русс-украинской войной , это ничто как безумие . Скорей часть фашизма .

Date: 2024-01-27 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Нет, фашизм — это когда на бывшую Пушкинскую, по жилым зданиям прилетает российская ракета. А российские граждание рассказывают что это не последняя, и что они еще нас "освободят".

Date: 2024-01-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
А как вы оцениваете переименование Санкт-Петербурга в Петроград? Это тоже безумие и фашизм?

Date: 2024-01-27 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

Не фашизм, обыкновенный популизм. Кто-то громко одобрит, кто-то промолчит, чтобы не нарываться, большинству, как всегда, пофиг. В целом классическое "ищем пуговицу".


UPD: подумалось. Если хотите обозвать, лучше инициаторов не фашистами, а коммунистами назовите. Так и им обиднее, и к правде ближе. "Сбрасывали с корабля современности" Пушкина отнюдь не фашисты, те, наоборот, РКМП всячески поддерживали.


А если смотреть чуть шире, это банальнейшее проявление антиколониального дискурса. Прям один-в-один как та движуха с генералом Ли и Колумбом в США.

Edited Date: 2024-01-27 08:26 pm (UTC)

Date: 2024-01-27 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tymofiy.livejournal.com

Как не имеет? Он один из идейных вдохновителей российского империализма.

Date: 2024-01-27 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] falcnblog.livejournal.com

Самый ужастный на земле паразит это Пиндоский империализм и он страшнее русского и китайского . Правильно Вавилонский .

Date: 2024-01-27 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Так вы дурачок просто.

Date: 2024-01-27 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Бедный вы мой, как вы там страдаете в этой Калифорнии, логове Пендосского империализьму! Возвращайтесь скорей в благословенную Россию, она вас заждалась.
Или ваша Калифорния где-то возле Лахты находится?

Date: 2024-01-27 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Всё правильно.
Я половину детства прожил на улице Пушкина.
И хотя я не помню, как имя и фамилия Чучмека Муслимбаева, в честь которого она сейчас, улица русского недонегра была нелепа в пыльном городке посередь пустыни.
За деколонизацию!

Date: 2024-01-27 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
А Пушкинский Въезд тоже переименовали?

Date: 2024-01-27 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Не припоминаю. Знаю что улицу Короленко переименовали, а вот переулок сохранили.

Date: 2024-01-27 11:18 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68

А Короленко разве не украинец?

Date: 2024-01-27 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Не ко мне вопрос. Насколько я помню там улице вернули историческое название.

Date: 2024-01-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

ЕРЖ и комуняка, але його все ж таки шкода.

Date: 2024-01-28 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Короленко вы в евреи записали совершенно напрасно.

Date: 2024-01-29 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

Псой — точно из наших, а коммуняка если и нет, то тем хуже ;)

Date: 2024-01-29 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

У того Короленко — украинские и польские корни, если я не ошибаюсь. Псой же взял его фамилию как псевдоним.

Date: 2024-01-30 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

Псой це точно псевдо, а за прізвище я не знаю, дай йому б-же здоров`я

Date: 2024-01-30 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И то и другое — псевдонимы.

Date: 2024-01-27 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Видимо нет, не переименовали. В Вики уже новое название Пушкинской прописали, а вьезд сохранился. https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%96%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%27%D1%97%D0%B7%D0%B4

Date: 2024-01-27 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sceptoparanoic.livejournal.com

Вот так, кстати, выглядит пропаганда воюющего государства, которое собирается победить


"...Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт  (null)истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается..." (Сталин И.В. Приказ народного комиссара обороны СССР 23 февраля 1942 года № 55)

Date: 2024-01-28 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Это на стольких разных уровнях плохой пример для подражания, что я даже не знаю с чего начать.

Date: 2024-01-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sceptoparanoic.livejournal.com

"...плохой пример для подражания.."


Если цель не победить в войне, а убить об российскую армию как можно больше украинцев, то Вы правы, это очень плохой пример, как и этот:


Date: 2024-01-28 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Не вижу связи между победой в войне и вашими фантазиями по поводу внутренней политики Украины.

Date: 2024-01-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] regiment05.livejournal.com

Ты еще пару цитат Мао наведи.

Date: 2024-01-27 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com

А что там в Пушкинской центрального? Центральная — Сумская. Все остальное аж никак. И Пушкинская не более известная, чем Рымарская или Клочковская.

Date: 2024-01-28 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com

Отож.


Я не против переименования и улица эта всегда была очень симпатичная, но где там центральность и известность?

Date: 2024-01-28 09:56 am (UTC)

Date: 2024-01-28 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] liberty-of.livejournal.com

К сожалению российская власть не пользуется тем, что вы делаете. А это хорошая возможность показать другую Украину и украинцев. И создать альтернативный полюс украинского притяжения. Показать огромный вклад украинцев в развитии Российской Империи, СССР, современной России. Провести фестивали Украинской культуры, литературы, языка для этнических украинцев, живущих в России, живущих в других странах. Показать, что есть другая Украина. На фоне вашей борьбы с российским наследием, как мне кажется, это был бы сильный ход.

Date: 2024-01-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Это вам, простите, совсем другая россия нужна. Совершенно точно с другим начальством, и боюсь — совсем с другим народом.


С нынешним же вы можете предоставить украинцам совершенно другие образы. С врагами народа, конскими сроками за неодобренное начальством слово и прочими хорошими вещами.

Date: 2024-01-28 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] liberty-of.livejournal.com

Вы очень плохо знаете Россию. Вернее знаете ее по тем новостям, которые вам нравятся.

А по тому, что я написал, мне жаль, что этого не делают. Думаю, был бы сильный ход. Показать, что кроме вашей Украины есть другая Украина, и показать ее привлекательность.

Date: 2024-01-28 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Мне нравятся новости из росии где невинным людям вкатывают чудовищные сроки? С чего вы это решили?


То что я россию знаю плохо — да, вы правы. Никак не вызывает ближе познакомится страна, ведущая ЭТУ политику, с ЭТОЙ властью, оправдывающая себя ЭТИМ.

Edited Date: 2024-01-28 05:12 pm (UTC)

Date: 2024-01-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Сильным шагом было бы не создание потемкинской Украины, а построение такой россии, которой не нужно было что-то доказывать окружающим странам за счет спецпроектов. Чтоб достаточно было спокойной, честной и богатой жизни.

Date: 2024-01-28 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] liberty-of.livejournal.com

Для меня жаль то, что дискуссию о том, чья Украина потемкинская, ваша или моя, введение мы с вами, а не две страны.

Вы не замечаете беспредела, который творится у вас. А часто его оправдываете: война ведь.

Date: 2024-01-28 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А у вас просто нет права говорить про наш беспредел, пока ваши ракеты падают на мою страну. Выводите войска и делайте что хотите — стройте свою игрушечную украину в заполярье, устраивайте себе чучше — мне будет все равно.

Edited Date: 2024-01-28 05:22 pm (UTC)

Date: 2024-01-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] liberty-of.livejournal.com

У вас нигде не сказано, что комментарии только для своих. Поэтому я решил, что вы пишите для какого-то обсуждения и обмена мнениями.



Date: 2024-01-28 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Я действительно пишу для обмена мнениями. И я вам высказал свое мнение.


Более того, ваша идея совсем не нова, тоталитарные режимы регулярно пытаются устроить на части своей территории "витрину" для внешнего мира, где демонстрируют те красоты которых остальная страна лишена. Вполне возможного такого типа "украину" на территории, не знаю, Крыма, россии вполне по силам создать. Только никакой настоящей свободы и благосостояния это не продемонстрирует.

Date: 2024-01-28 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Все так

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 13th, 2026 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios