cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Российские официозные и оппозиционные представления об отношении населения к войне — практически точно противоположны.


Оппозиционеры, опираясь на опросы населения установили что война среди российских граждан малопопулярна, а активно желающая воевать и победить страта ужалась процентов до 15 (причем даже не от всего населения, а от опрошенных — см. тут, с 12 минуты).


При этом официоз, наоборот, продвигает идею что война страшна важна для российского населения, что оно в массе готово снести что угодно, лишь бы выйти на границы донецкой области и «освободить город Запорожье».


Это, собственно, ярко обозначается числом, которое программируется под результаты «президентских выборов». Типа — видите, за президента голосует 80% избирателей. Следовательно — одобряет его курс. А курс у него какой? Известно какой.


У меня нет своего мнения о том какой взгляд на кровожадность российской публики ближе к действительности. Логика подсказывает что за два года непрерывной накачки населения пропагандой должна был накопиться серьезная усталость. Но то логика.

Date: 2024-01-15 04:38 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Помните, Мандельштам писал "Мы живем под собою не чуя страны". Вот современная либеральная оппозиция такая же. Имеет очи и не видит страну в которой живет. Поэтому и проигрывает постоянно и выборы, и митинги и все остальное.


Date: 2024-01-15 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Так и Андропов, известный политический оппозиционер — нечто подобное писал. Тоже выборы не выигрывал.

Date: 2024-01-15 05:46 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Cогласно политическому анекдоту 1985 года, Андропов показал что если пытаться государством управлять, протянешь не больше года.

Date: 2024-01-15 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Мы с вами обменялись анекдотами, ок. Или вы серьезно считаете что цитата из древнесоветского поэта как-то соотносится с нынешней российской оппозицией?

Date: 2024-01-16 04:19 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Еще как соотносится. Они считают этого поэта одним из своих властителей дум.

Date: 2024-01-16 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ну раз вы решили что ваш анекдот серьёзен, скажу и я — для лоялистов андропов такой же властитель дум

Date: 2024-01-16 11:41 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Вы будете мне рассказывать кто у меня властитель дум?

Date: 2024-01-16 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Буду. И у вас нет возможности мне воспрепятствовать.

Date: 2024-01-15 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marconi-due.livejournal.com
Вот современная либеральная оппозиция такая же. Имеет очи и не видит страну в которой живет.

Отнюдь. Это персонально вы, с вашей жаждой очередных земельных площадей, под собой страны не чуете.

Date: 2024-01-15 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-beer.livejournal.com
Оккупацию ещё надо заслужить.

Date: 2024-01-15 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А, так это россияне работают над тем чтоб заслужить китайскую оккупацию...

Date: 2024-01-15 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-beer.livejournal.com
Диагноз ясен. Логика — москальская наука.

Date: 2024-01-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Была бы логика вашей наукой — вы бы занялись своей страной и сделали так чтоб все завидовали вашему благополучию. Благо ресурсы для этого были.


Но вы совершенно логично решили напасть на соседей и просрать все что можете. И потом пойти таки под китайскую оккупацию, как вы мечтали.

Date: 2024-01-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] craw1er.livejournal.com

То-то жители Донецка сейчас зажили, как сыр в масле.

Date: 2024-01-16 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marconi-due.livejournal.com
Это вазелин в клизменной надо заслужить, а не оккупацию.

Date: 2024-01-15 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
Чё-то я не поняла. У вас можно комментировать только друзьям, и вы пытаетесь достичь объективности с такими настройками ЖЖ?)
Или это загадочная природа ЖЖ не позволяет мне добавить сюда комменты с цитатами с официальных российских сайтов?

ЗЫ Ответ получен, это ваши настройки. Ну-ну, успеха вам в понимании происходящего))).
Edited Date: 2024-01-15 06:24 pm (UTC)

Date: 2024-01-15 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Комментировать может кто угодно, а вот будет ли его комментарий доступен всем — это уже да, зависит от того что написано. Уж очень много приходит ко мне пожелать смерти и рассказать мне о моих человеческих качествах.


А что касается обьективности — нет, здесь я ее достичь не пытаюсь.

Date: 2024-01-15 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
Ну, если вы так оперативно раскрываете комменты, — ваше право.
Обычно это либо несколько дней занимает, либо их вообще не раскрывают.

По существу вопроса. Я думаю, что ссылки сюда ставить совсем уж бессмысленно, поэтому будут заголовки статей. Найти их в интернетах не составит труда:

"Правительство одобрило конфискацию имущества по статье о фейках об армии" (c) РБК

Вот вы сами-то как думаете, возможна ли объективная статистика при таких новостях? Шевчука штрафанули по этой статье за высказывание о родине и жопе президента. Теперь, значит, не только штраф, но и конфискация имущества. Ну-ну.

Если вы, узнав о таких законах, и почитав в интернетах пропаганду, загуглите в Вики, что такое "спираль молчания", — то примерно поймёте, как получается одобрямс, и составите примерное представление о том, что происходит в стране.
Нее, тут почти никто не машет жовто-блакитними флагами в поддержку Украины. Но украинский патриотизм — это одно, а нежелание войны — это совсем другое.

Можно ещё обратить внимание на официальную статистику ВЦИОМ, конторы откровенно провластной, так что, заподозрить её в работе на ЦИПСО невозможно.
"Гендиректор ВЦИОМа оценил численность «партии войны» в России"(с) РБК
(Спойлер: 10-15%).

Date: 2024-01-15 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Собственно, я про процент писал в посте. И про спираль молчания я знаю, даже писал в свое время


Вопрос не в этом. Сейчас то что происходит внутри российского общества действительно вещь в себе. Ну скажем откровенно поддерживающих войну может быть и 15 процентов, а за путина в результате проголосует процентов 40 (а дальше уж накрутят).

Date: 2024-01-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
Так и будет. Известный чёрт для многих всегда лучше неизвестного, он предсказуем, а надежду, что на политический Олимп взлетит какой-нибудь ангел с крыльями, тут давным-давно все растеряли.

Путин мог бы и больше 40% набрать, — если бы он был более предсказуем.
Ряд пропагандистов, причём, с обеих сторон, утверждают, что он в этом году может применить по Украине ТЯО. Некоторые впрямую за это агитируют. И довольно много народу, — с обеих сторон, — верит, что такое возможно.

Мы живём в удивительно нестабильном мире.
Когда в 2012м году Немцов утверждал, что будет война с Украиной, даже я считала, что это обычная пропагандистская страшилка, сова, натянутая на глобус, — но сегодня это реальность.
С началом СВО я завязала делать политические прогнозы, и многие другие тоже.

Живём ли мы "под собою не чуя страны"? Большинство — нет, они просто стараются не думать о плохом, и не высовываться, чтобы не попасть под каток. Приспосабливаются к внешней среде как могут. Но реальность в том, что горизонт планирования у большинства сейчас ограничен очень короткими временными отрезками.
И стабильностью это точно нельзя назвать.

Из этого разные группы людей сделают диаметрально противоположные выводы, но оба будут на руку Путину.
Половина проголосует за него потому что он привычен, забив на тот факт, что он и есть источник нестабильности.
На хрен логику.
А вторая половина, всё понимая, просто не пойдёт голосовать, так как не за кого, и голосование ничего не изменит. Лучше лишний раз съездить на дачу, чем тратить день на бессмысленный поход на выборы.

Выход из этой задницы может дать только время, ИМХО.

Date: 2024-01-15 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Время это хороший рецепт если страна не воюет. Вот, был Франко, сидел у себя в Испании почти 40 лет, но наружу лезть — ни-ни. Поэтому да, было масса людей который дожидались и дождались когда он умрет.


А здесь — каждый день гибнет куча народу, опять же ядерная кнопка где-то там.

Date: 2024-01-15 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
А какой выбор? Идти на Кремль с вилами, против хорошо вооружённой армии, — зная, что даже если этот поход увенчается успехом (это 0,1% из ста) — победят те, кто русских не считает людьми?
Украинская пропаганда и российская пропаганда тут работают просто рука об руку.
Нет дураков умирать за тех, кто тебя ненавидит. Как известно, хороших русских нет, — ну, на нет и суда нет.

Уезжать? Все, кто мог свалить, уже свалил, но невозможно, чтобы свалила половина 140миллионной страны, мир такого не допустит, а если допустит — лопнет нафиг. Многие сейчас возвращаются в Россию, потому что тупо нечего жрать, даже если ты свалил в Киргизию или Казахстан.

Большинство надеется, что империя устоит, и придут лучшие времена. Потому что для большинства это не вопрос выбора между добром и злом, — а вопрос выживания.
Вот потому и Путин.
Он — тот гвоздь, на котором держится империя.
И если этот гвоздь выпадет, всё может рассыпаться в труху.
Edited Date: 2024-01-15 07:53 pm (UTC)

Date: 2024-01-15 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну, я немного не тот человек чтоб давать советы что же нужно делать целой стране.

Date: 2024-01-15 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
И я. Это просто моё мнение. Оно сводится к тому, что я без понятия, что надо делать. Я по жизни боюсь радикальных решений, потому что боюсь ответственности. Но я ещё жива, и это о чём-то говорит...

Date: 2024-01-15 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

>Половина проголосует за него потому что он привычен, забив на тот факт, что он и есть источник нестабильности.


О да. Сам был в шоке услышав подобное, причём в формулировке "да разве кто может не за Путина голосовать, ведь непонятно, каким курсом кто другой страну поведёт". При этом человек от войны в ужасе, но "раз уж ввязались, то надо до победы". Что такое в данном случае "победа", естественно, не формулируется. Ну победа, что тут рассусоливать, не поражение же.

Date: 2024-01-15 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ну скажем прямо — начиная с 13 наверно года население в целом по телику тщательно дрессировали на ненавидеть украинцев и смеяться над всем украинским. Просто так на уровне палец показал заржал. До условного рефлекса.
И масса не возмущается не пугантся — она оч тупо транслирует то что вбито в черепушку.
«Аххаха клоуна зе президентом избрали» ( с) — а вас не смущает что это 1) не наше дело; 2) своего избрали не клоуна но он превратится в клоуна и маразматика паразитика- таксиста -ловителя амфор -летателя со стерхами далее везде… — пауза , бараний взгляд — упс, не приходило в голову…
И так по куче фактов.
«Мы люди свободные- как нам скажут, так и будем думать»(с)
Те кто думать умеет — они сразу с 24-02-22 по потолку и стенам бегают… 700 дней как… кто-то свалил… соазу или после, кто то зашухарился и плюется ядом как я…
В школе промыв мозгов начался прям с началом войны — степень агрессивности зависит от ебанутости транслирующей оф позицию училки… периодически приволакивают нафталиновых дедов, которых хочет уничтожить америка, от чего они дрожащими голосками с американского телефона зачитывают агитки которые транслируют через американский же компьютер на экран.
Если облучающие башни изменят градус и направление свиста — население анмасс начнет «думать» наоборот от сегодня.
Дети реально думают по разному. Есть ВСЕ понимаюшие… просто лучше взрослых. есть те кто на антивоенные разговоры начинает стучать в полицию( не мой опыт но оч близкие круги)
———
Для меня самое омерзительное когда начинается от бавшей адекватной : «все страны всегда воюют», «это бизнес», «не все однозначно», «а вот тебя тогда пацаны хо…лы в школе обижали» ( отличный аргумент за бомбардировку жилых кварталов ракетами, чо у ж там) кст обижали за отметки , а не за нацию. В 80 году про нации мало задумывались школьники.

Date: 2024-01-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
То, что я наблюдаю вокруг себя — полное молчание на эту тему, независимо от политических взглядов. Те, кто был против, уже всё поняли и пережили весной двадцать второго (и это было страшно). Те, кто был за — поняли, что страна не тянет и руководство врёт, но сделать что-то тем более не могут. Большинство идейно полностью с Путиным и прочими борцами против туалетов, но понимает, что слабы кого-то "денацифицировать".

Date: 2024-01-16 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Народ устал, конечно. Убитые на войне почти в каждой "большой" семье (в деревенском смысле, с двоюродными-троюродными).
Какие из этого делаются выводы? "Скорей бы уж убили всех хохлов" чаще всего у женщин (это ведь должны на себя взять какие-то "мальчики"). Мужчины отвечают обычно невразумительно матерно, понимая, что убивать всех украинцев придётся именно им или таким, как они, и при этом убить могут и тебя.
Но даже риторика "и зачем вообще мы туда полезли?" очень редка, большинство считает, что другого выхода не было изначально, и уж точно его нет теперь, когда на Россию "ни за что" ополчился весь мир.
Чувство вины за агрессию? Не, не слышали.
Забавно, что этот незамутнённый русскийноротт — не только алкомаргиналы, работяги, немусульманские таксисты, старшее поколение, родившееся в деревне и т.д., но и, например, взрослые дети и жёны военных, силовиков, советских коммунистов и постсоветских единороссов, учителя, работники судов, приставы и т.п.
Очень давно, с начала ковида, избегаю пересекаться с врачами — по ним у меня совсем нет статистики даже на таком вот бытовом уровне. Но знакомые говорят, что московские поликлиники сейчас почти исключительно укомплектованы врачами, учившимися в Средней Азии, многие не слишком хорошо говорят по-русски; а та прослойка мусульман, которая активно пытается интегрироваться в общество поприличнее, на словах, как и до войны, сверхлояльна к власти.

Date: 2024-01-18 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
Про врачей — да. В поликлиниках славян почти не осталось. Однако, в больницах их всё ещё большинство, а в частных клиниках — совсем большинство. Я в позапрошлом году 4 месяца не вылезала из всех этих контор.

И да, в позапрошлом году среди пациентов там ваты, вроде бы, было большинство, за врачей не скажу.
Но фигня в том, что там говорили, в основном, люди пожилые, мужчины и женщины 55+.
(ОМГ, что они несли()
А вот те, кто помоложе, молчали, — что наводит на мысли.
Я ж там тоже митингов не устраивала.

Date: 2024-01-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex957m.livejournal.com

Большинство поддерживают войну. Поддерживают разными способами, причины разные, но поддерживают. Волонтерят.
Это не сложно заметить, читая репортажи оппозиционных СМИ. В репортажах несогласных практически нет, в крайнем случае сетуют на плохое снабжение, некачественное обучение убивать и т.д.
Шутка о том, что отправив на смерть опостылевшого алкоголика, можно с деньгами попытаться жить с белого листа, имеет реальные основания. Население получило больше денег:
- зарплатой на предприятиях, в том числе за переработки (недостаток персонала, возросший воен.заказ)
- зарплатой мобилизованных, контрактников и пр. военных, включая боевые
- гробовые, ранения
Поэтому ответ, что куриные яйца пропали, потому, что у народа больше денег, в России зашел.
Несогласные есть, но их явное меньшинство. Не всем, кто поддерживает войну, она нравится, но "у нас не было выбора" (т.е. полное отождествление себя и власти)

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 12th, 2026 07:42 am
Powered by Dreamwidth Studios