(no subject)
Sep. 7th, 2023 01:12 amНаибольший ужас от трансформации немецкой республики в Третий Рейх, должен был вызывать, получается, в ассимилированных уже евреях, а еще пуще - в людях, родившихся от смешанных браков. Потому что они принадлежали к той же самой культуре, у них не было границы отделяющей общину от общества.
Для условного ортодоксального еврея немец был чужаком, а превращение чужака в монстра - довольно понятный процесс. Когда же в монстра мутирует такой же как ты, твой друг, сосед или любовник - вот где подлинный ужас (хотя времена очень скоро стали такие что, наверное, эта разница просто стерлась).
no subject
Date: 2023-09-07 02:11 am (UTC)Примерно, как совершенно не был удивлён тем, кто из знакомых был "зая нуковича" в 2004-м, ну и впоследствии.
no subject
Date: 2023-09-07 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 03:01 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 10:30 am (UTC)И тем не менее антисемитизм в своем крайнем проявлении победил именно там. Что еще раз нам доказывает то для того чтоб ненавидеть кого-то реальность неважна, важны бредовые идеи и дурные головы готовые в эти идеи верить. Привет распятому мальчику и «укронацистам убивавшим русских».
В гетто в моем родном городе, кстати, поезда регулярно привозили берлинских евреев. Я слышал что они угасали, умирали особенно быстро. Возможно, оттого что им в самом деле было невыносимо понять и невозможно принять то что их любимая страна, их бывшие соседи, друзья и коллеги превратились во врагов и их убивают.
Но пост, наверное, был не об истории, а о том что происходит сейчас. О том как некоторые люди Россию любили, и русский язык был их родной и как эта страна превратилась в убийцу и люди населяющие ее, большая их часть, в чудовищ. (Хотя на самом деле превратилась Россия в убийцу не в мгновение ока, она к этому долго шла).
Наверное, это трудно. Мне легче, во первых потому что я смотрю со стороны, из безопасности. Во вторых, потому что всегда более или менее сильно чувствовал себя там чужим. А другим людям приятие реальности очень тяжело и дорого дается.