cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

История с путинским воодушевлением от достижения пятой позиции в мире по ВВП по ППС вызывает гишпанский стыд, особенно когда ее выдает уже не сам путин, а приходящие в комментарии его последователи.


Мало того что сам ВВП — показатель очень своеобразный. Это классический пример сложения слонов с бегемотами (а потом сравнения этого параметра с теми, кто складывал горилл с кенгуру). Но когда на это накладывается еще паритет покупательной способности, то есть коэффициент переоценки товаров из-за различий в стоимости товаров в разных странах — начинается цирк  с конями.


Вы же поняли что такое сделала россия за последний год чтоб выйти на это пятое призовое место?


Если бы это был впечатляющий рост ВВП — то во первых об этом бы и говорили, здесь причин для гордости больше. Но нет, это как раз резкий рост этого самого ППС.


А откуда он взялся? Там специфика в том что ППС рассчитывается как цена некоей продуктовой корзины. Из российской корзины выпали более дорогие и качественные продукты (связанные с импортом), далее все это заполировалось падением курса рубля. И — вуаля, корзина стала прилично дешевле (если смотреть на нее в долларе, кншн)


То есть путин гордится тем что у среднего россиянина стало хуже с выбором в магазине и сам он стал жить беднее. И когда курс рубля упадет еще сильнее — у него будет возможность отпраздновать еще и еще раз.

Date: 2023-09-02 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com
В Украине даже отмечено проклятие 400 - когда реальный ВВП в месяц достигал этого потолка на человека, случалась война или Майдан. При этом в 90х при 50 долларов мы жили вполне сносно, но никуда не выезжая и не покупая ничего импортного, вот это и есть PPS

Date: 2023-09-02 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] iweekendwarri0r.livejournal.com

это действительно прогресс в реализации советского карго-культа, следующие логический шаг — избавиться от лишних нескрепных терминов и расчетов, от всех этих "ввп" и "потребительская корзина", оценивать благосостояние по уровню балета и выплавке чугуна на душу населения. потом можно гарантированно быть впереди планеты всей как угодно долго! :-)

Date: 2023-09-03 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
"Своеобразный показатель" — это когда из двух одинаковых гамбургеров один добавляет 1 доллар к ВВП России, а другой 3 доллара к ВВП США. Или одинаковые пломбы в зубе — 50 долларов России и 500 долларов США. Любой показатель, который хоть как-то сглаживает этот абсурд, возникающий при расчёте ВВП по текущему курсу, нужно приветствовать обеими руками.

Сложение слонов с бегемотами — это проблема, возникающая при любой методике расчёта ВВП. ППС хотя бы пытается эту проблему как-то решить.

// Вы же поняли что такое сделала Россия за последний год чтоб выйти на это пятое призовое место?

Мы поняли, что сделала Германия, чтобы оказаться на шестом месте — отказалась от российского трубопроводного газа и в итоге прокакали сталелитейную, алюминиевую и химическую промышленность.

Date: 2023-09-03 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Ну то есть по вашей версии — путин публично радуется не тому что в россии что-то улучшилось, а тому что Германия стала жить беднее. Это еще больший пиздец, но если вам так хочется — ладно, это тоже характеризует внутренний мир путина и россиян.

Date: 2023-09-03 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
Халява кончилась, Германия заняла в мировой экономике то место, которого она достойна. Впрочем, ещё не заняла, падать есть куда.

Да, такие вот мы, обходимся без лицемерных соболезнований нашим врагам. Чем хуже дела в экономике Германии — тем меньше оружия у украинских нацистов.

Date: 2023-09-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, вот такие вы. Придумываете себе врагов и делаете их настоящими.

Date: 2023-09-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
Зачем их придумывать, фантазию напрягать, когда настоящих полная Европа...

Date: 2023-09-03 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Да, эту песню я знаю. Ее ваш дуче поет последние десяток лет.

Date: 2023-09-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
Наш дуче до 2007 года пел другие песни, но в 2007 году даже до него дошло, что у запада нет друзей, есть лишь вассалы. А кто не вассал — тот враг.

Date: 2023-09-03 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

И чтоб защитить отечество он не щадя себя вцепился в трон и пребывает там уже два десятка с гаком лет.

Date: 2023-09-03 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com
Вы будете смеяцца, но реальная власть всегда несменяема. Баба Лиза правила 70 лет. Среди американских конгрессменов есть кадры, которые сидели в конгрессе по 40-50 лет, членство в верховном суде пожизненное. Раз в 4 года сменяются только говорящие головы.

Date: 2023-09-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Давайте уже про бильдербергский клуб и рептилоидов, а то недохват какой-то.

Date: 2023-09-03 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

То есть вы полагаете, вся политика в мире делается публично? И нет никаких групп по интересам, которые о чём-то договариваются и при этом не посылают нам с вами отчётов об этих договорённостях?

Date: 2023-09-04 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Нет, почему же. Я полагаю что заговоры и закулисные договоренности существуют, но чем более они масштабны — тем быстрее они становятся известными вне круга заговорщиков. Тайный протокол к пакту Молотова-Риббентропа был тайным ровно сутки, после этого о его наличии стало известно американским дипломатам. Через два года после подписания СССР косвенно признал его существование. Через 6 лет после его подписания американцы получили оригинальные микрофильмы с его копиями. В 1993-ем был опубликован советский экземпляр.

Date: 2023-09-03 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Практически все что российские пропагандисты и лоялисты рассказывают о т.н. Западе это они сами и есть, это Россия с ее понятиями «хорошо» и «плохо».

Date: 2023-09-03 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

Хотите сказать, что агрессии в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии — это выдумки российских пропагандистов и лоялистов?

Date: 2023-09-04 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Хочу сказать что это именно Россия не имеет ни друзей, ни партнеров, ни соседей. Она всех видит как своих рабов и марионеток. Если кто-то не хочет быть рабом России тогда он враг России. Против врагов Россия развязывает войну, убивает людей, разрушает страну. А если враг не по силам то просто шипит обвиняя этого влага именно в том что делает сама.
Edited Date: 2023-09-04 12:29 am (UTC)

Date: 2023-09-04 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

Ну и сколько войн развязала Россия против своих врагов? Ровно одну. Сравните это с количеством войн, которые развязали страны НАТО.



Нощёт соседей вы загнули... Неужели из-за проклятого дрейфа континентов Россия ужэ оказалась на острове? :~)



Друзей нет ни у кого. Это Россия по старой идеалистической привычке распространяет на государства отношения между людьми. Но даже Россия в последнее время стала ужэ что-то понимать. А уж такие прагматичные суки как США... У них половина мира на крючке. Кого держат за яйца компроматом, кому промыли мозги в Гарварде и Йеле...


Date: 2023-09-04 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Одну? Ну зачем же так скромничать? Грузия 1992, Молдова 1992, Грузия 2008, Украина 2014, Украина 2022. Это все, заметим, против мирных стран которые России ничего плохого не делали и вся вина которых была в том что они не хотели плясать под дудочку Москвы. Были еще Таджикистан 1992 и Сирия 2015, правда, в этих странах Россия истребляла население с ведома местных правительств.
А в остальном все как я сказал: бесчеловечная жестокая несправедливая Россия внушает сама себе что она добрая и гуманная, что она хорошая, это США злые, это Запад плохой.

Date: 2023-09-04 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

Дак это мирные граждане напали на российских миротворцев в Южной Осетии и Приднестровье? Вот это сюрприз!



В 1992 году в Грузии был гражданский конфликт и СНГ ввели силы по поддержанию мира.



В 2014 году Россия ввела войска в независимое государство Крым, которое отделилось от Украины по результатам референдума.



>> правда, в этих странах Россия истребляла население с ведома местных правительств.


Конечно, делать нужно как делает заокеанский папочка — истреблять население без ведома местных правительств.



>> это США злые

А США добрые?!! :~)

Date: 2023-09-04 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
США-то? США не ангел. В их (нашей) истории есть темные пятна. Не все то что делали США как государство хорошо и справедливо. Но и в худшие свои моменты США не приближались к тому отношению к человеку, его жизни, свободе, достоинству, отношению к другим народам, отношению к правде которое демонстрирует РФ на протяжении всего своего существования и особенно сегодня. 🤮😡
Но вы вряд ли поймете.

Date: 2023-09-04 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-hood.livejournal.com

Неа, не пойму. Выше моего разумения. Захватить чужую территорию и вырезать местное население почти поголовно — нипанимаю.

Date: 2023-09-03 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] zoglink.livejournal.com

немцы кроме своих же кремлешлюшек вполне осознанно платят за разгром этой краснокоричневой чумы ХХI века: если бы кремлемурилки немного знали бы и свою экономическую историю, то догадались бы, что резкий экономический подъём в авторитарных диктатурах типа сралинской, гитлеровской и даж немного на примере сегодня сдувающегося китая без всяких вариантов сменятся "ужасом девяностых" и послевоенными руинами(((



В то время как все "проклятые дерьмократо- либерастии" проходят все свои не избежные кризисы развития гораздо более безболезненно...:



"Зачастую правящие элиты авторитарных и тоталитарных политических режимов намеренно формировали утопические представления и мифы, целенаправленно распространяемые в массах. Подобное массовое манипулирование сознанием общества сразу же порождает у миллионов людей утопическую картину восприятия мира, позволяя объединять разрозненные политические и социальные группы вокруг национального лидера во имя какой-то конкретной цели.




Государственная пропаганда СССР 1960–1970-х годов строилась вокруг нескольких фокусов, формировавших внешнеполитическую советскую мифологию.Одним из них был тезис об американском империализме, захватывающем весь земной шар и препятствующем продвижению остального мира к светлому коммунистическому будущему. То, что внешнеполитический курс СССР в годы холодной войны был его зеркальным отражением, сегодня мало у кого вызывает сомнение.




Обострение противоречий империализма, распад его колониальной системы, усиление политической реакции, глубокий кризис буржуазной политики и идеологии объявлялись симптомами «общего кризиса капитализма», охватившего западное общество. Эта утопическая теория существовала десятилетиями, тотально распространялась в СССР и странах социализма, никогда не подвергаясь сомнению.




Однако реалии (как это часто бывает) оказались совершенно иными. «Общий кризис капитализма» так и не привел к победе мирового коммунизма. Напротив, Советский Союз под грузом внутренних глубоких противоречий распался, а вместе с его распадом рухнула и зашедшая в тупик система социализма. Мировое коммунистическое движение оказалось в глубоком кризисе, так и не достигнув поставленной цели.




Иная ситуация складывалась на Западе. Преодолевая кризисы, западный капитализм не умирал, а эволюционировал преимущественно в социалистическом и неолиберальном направлениях. Эта способность капитализма под влиянием кризисов быстро адаптироваться, избавляясь от собственных пороков, постоянно развиваться и совершенствоваться, оказалась за пределами видения «прозорливых» советских мыслителей.


Антиамериканский внешнеполитический курс СССР, нацеленный на противодействие США и всему Западу, помог в свое время создать альтернативную социалистическую империю, просуществовавшую всего несколько десятилетий и рухнувшую в силу собственной нежизнеспособности.


То, что у России сегодня наблюдается ярко выраженный постимперский синдром, – скорее трагическая закономерность, нежели историческая аномалия. Его особенность в том, что он не проявился сразу после распада СССР в 1991 году, а дал о себе знать гораздо позже, с приходом к власти Путина. Спустя более 30 лет отложенный синдром, возможному зарождению которого прежде не придавалось особого значения, приобрел угрожающий характер



Однако составить реальную конкуренцию США и Китаю и превратиться в самостоятельный геополитический антизападный локомотив Россия пока так и не сумела. Да и при помощи вновь создаваемой государственной мифологии вряд ли уже сможет.


Цель всего этого вполне очевидна – погружающее собственное общество в мир иллюзий и сопровождаемое великодержавной и патриотической риторикой нескрываемое и намеренное бессрочное удержание власти любой ценой, сохранение собственности и политического режима нынешней правящей элитой и интегрированным с ней олигархатом.


Стыдно, господа, и унизительно! - именно так Гарбузов завершает свои вирши. Ну как вам?" taxfree



Date: 2023-09-03 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com
Там всё проще. По данным Росстата ВВП РФ по ППС...

Date: 2023-09-03 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com

> далее все это заполировалось падением курса рубля


Что Вы имеете в виду, когда это пишете применительно к ВВП по ППС?


Date: 2023-09-03 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Я имею в виду что российское производство было (и остается) сильно завязанным на импорт материалов и технологий. После санкций их пришлось закупать с переплатой, после повышения курса доллара в конце 2022 — с двойной переплатой. Это все повлияло на цены и покупательную способность.

Date: 2023-09-03 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com

Да, это так.

Date: 2023-09-03 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com

Проблема только в том, что курс доллара подскочил только в 2023 году. Под бой курантов доллар стоил около 70 рублей.


То есть на результаты 2022 года — и на ВВП по ППС 2022 года - скачок курса повлиять не мог. Но он сыграет свою роль в текущем году.


Date: 2023-09-03 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com

Вообще, если в целом, ВВП по ППС, действительно, наиболее адекватный показатель производства в стране товаров, работ и услуг, для сравнения этого производства между странами или для одной страны за разные годы.


Разумеется, у него есть множество недостатков, но у других-то показателей — если их использовать именно для такого сравнения, их еще больше.


Если детально:


> Там специфика в том что ППС рассчитывается как цена некоей продуктовой
корзины. Из российской корзины выпали более дорогие и качественные
продукты (связанные с импортом)


Штука в том, что составляющим этой продуктовой корзины (состоящей, вообще говоря, из пары тысяч наименований) присваиваются разные веса, в зависимости от их нагрузки на бюджет семьи (то есть, цена хлеба умножается на оценку употребления хлеба семьей, цена картошки на оценку употребления картошки семьей, свет, газ, вода и т.д.). ,Ну и разумеется, семья имеется в виду средняя. Так вот, Вы удивитесь, факт заключается в том, что доля западного импорта (а азиатский никуда не делся) в результате в этой корзине составляет очень небольшую часть, практически не влияющую на результат.



Вы не там копаете :)


Конкретно с этим ВВП по ППС России 2022 года ситуация совсем другая.


Во-первых, сокращение розничной торговли заместилось кратным увеличением производства военной продукции в России по сравнению с другими годами. То есть это производство, и в ВВП оно включается правильно, но это танки, пушки, патроны, снаряды, ракеты, которые на хлеб не намажешь.


Во-вторых, в состав ВВП входит разница между импортом и экспортом. Обычно эта разница невелика, но в 2022 году России продала товаров на фантастические 300 млрд долларов больше, чем купила (потому что санкции на продажу России товаров заработали раньше, чем санкции на покупку у России). И это сыграло свою роль.


Вот это как раз хорошо объясняет тот ВВП по ППС России за 2022 год, который мы видим, и его соотношение с показателями других лет.



При этом этот показатель — ВВП по ППС России, как ему и положено, отвечает на вопрос, удалось ли за год российскую экономику обрушить или даже серьезно пошатнуть. Ответ — нет. Честно скажу, сам удивлен. Я думал, что она гораздо слабее и зависимее от Запада.


Но, замечу, то, что я вижу у себя на работе, в магазинах, слышу от друзей, знакомых и родных, этот вывод подтверждает. Ощущение такое, что люди, пережившие крах СССР, игру без правил в 90-е, дефолт 1998 года, пертурбации первой половины 2000-х, восприняли происходящее как очередную неприятность в экономике, которую придется преодолевать. Не впервой.


Что будет дальше — посмотрим.





Date: 2023-09-03 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Видите ли, я довольно неплохо представляю какую часть в цене продуктов питания составляет импортные компоненты и технологии. То что граждане покупают отечественный творожок и думают что это все сугубо патриотично означает что они никогда не были на заводе по его производству. Подменив импортируемые с запада закваски, наполнители и стабилизаторы китайскими — производитель ухудшил качество и дай бог если сохранил цену. Поэтому давайте вы мне не будете рассказывать что в корзине ничего не поменялось.


Далее, у вас нет связи между абзацами. Вы зачем-то начинаете рассказывать о танках и пушках, которых в том году действительно произвели много больше, чем ранее. Вот только никакого резкого роста голого ВВП-2022 не видно. Если он и произошел (а не только нарисовался), то там несколько процентов. Что это означает — это надежное указание на то что гражданская экономика УПАЛА там где выросла экономика военная. Один танк стоит сотни тысяч произведенных по правильной технологии творожков.

Date: 2023-09-03 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com

> Далее,
у вас нет связи между абзацами. Вы зачем-то начинаете рассказывать о
танках и пушках, которых в том году действительно произвели много
больше, чем ранее. Вот только никакого резкого роста голого ВВП-2022 не
видно. Если он и произошел (а не только нарисовался), то там несколько
процентов. Что это означает — это надежное указание на то что
гражданская экономика УПАЛА там где выросла экономика военная. Один танк
стоит сотни тысяч произведенных по правильной технологии творожков.

Вообще-то, я так и написал — "Во-первых,
сокращение розничной торговли заместилось кратным увеличением
производства военной продукции в России по сравнению с другими годами. "


Вы просто невнимательно прочитали.


То есть еще раз — увеличение вклада военной продукции в ВВП примерно соответствует уменьшению вклада розничной торговли и связанных с ней производств. Вообще-то, это более-менее общеизвестная информация.



> Видите ли, я довольно неплохо представляю какую часть в цене продуктов
питания составляет импортные компоненты и технологии. То что граждане
покупают отечественный творожок и думают что это все сугубо патриотично
означает что они никогда не были на заводе по его производству. Подменив
импортируемые с запада закваски, наполнители и стабилизаторы китайскими
— производитель ухудшил качество и дай бог если сохранил цену. Поэтому
давайте вы мне не будете рассказывать что в корзине ничего не
поменялось.


"представляю какую часть в цене продуктов
питания составляет импортные компоненты и технологии." Как говорится, "спасибо, кэп".
Но, во-первых, Вы, видимо, плохо следили за тем, что происходило с российской экономикой в предыдущие годы. Импорт комплектующих и компонентов с Запада замещался азиатским (в первую очередь, китайским) и раньше. С 2014 года.


Во-вторых, насчет низкого качества китайских компонентов и комплектующих — тоже у Вас несколько устаревшая информация. Да и о том, где производится изрядная часть тех, которые считаются западными :)


Это было справедливо двадцать лет назад, пятнадцать. Нынче уже совсем другая ситуация.






Date: 2023-09-03 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

В таком случае по поводу происходящего у нас с вами нет разногласий, разве что в отношении интерпретации. У меня "путин похвалился тем что россияне стали беднее", у вас "путин похвалился что россияне еще ничего не заметили".


В любом случае происходящее никаким экономическим прорывом или хотя бы достижением — не является.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 12th, 2026 10:30 am
Powered by Dreamwidth Studios