cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Крайне любопытная статья на украинском, которая является кратким изложением статьи на русском, которая к сожалению за пэйволом.


Довольна странно делать дайджест дайджеста, но пару слов сказать надо. Там речь идет о социологическом исследовании российского общества, которое показывает что идущая война героических и патриотических чувств в народе не вызывает. Она воспринимается как тяжелое испытание вроде ковида, и при этом — без внятного осознания за что собственно идет, какими методами и что потребуется для победы. 


Очень любопытно что фактически опрашиваемые соглашаются с тем чтоб их обманули, если это позволит завершить войну. Вообще судя по тексту пропаганда играет в восприятии мира первостепенную роль. 


Разумеется куча вопросов к методике опросов и исследований, но в целом это очень соответствует моим ожиданиям от того что должен испытывать постсоветский человек в таких случаях. Новых россиян за последние девять лет не завелось, они вполне такие же как и были до того.

Date: 2023-08-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

Как-то оптимистично звучит. Одного Путина кокнуть (и тройников) — и войне конец?

Date: 2023-08-14 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

С высокой вероятностью да — после гибели путина его подручные табуном рванутся договариваться со странами НАТО о мире. Но вот только смелых это осуществить не видно.

Edited Date: 2023-08-14 07:07 pm (UTC)

Date: 2023-08-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

С другой стороны возле Сталина тоже особо смелых не было...


Официальный нынешний преемник, конечно, на совсем людоеда не похож.

Date: 2023-08-14 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Даже если власть перейдет к патентованному людоеду, у него будет большой и серьезный стимул сменить имидж на миролюбца.

Date: 2023-08-14 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

Пока там Мишустин, который особо вообще ничем не отметился, дело за малым.

Date: 2023-08-15 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] tymofiy.livejournal.com

Так он, небось, потому и жестит, что жить хочет. Обмазывается кровью до пят, чтоб стать нерукопожатым и недоговороспособным.


Чтоб у никого и мысли не возникало, что с ним можно договориться. И особенно чтоб подозрения про это не возникало у Путина.

Date: 2023-08-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Я думаю что тут не про медведева, а про безликого премьер-министра

Date: 2023-08-15 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] unbinilium.livejournal.com

Я про Мишустина. По их простигоссподи Конституции — он становится и.о.

Date: 2023-08-14 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Там действительно возникают вопросы технические и не только. Пересказ основных тезисов местами тоже вызывает подозрения, хотя бы своим стилем. Но да, всё ожидаемо (как обычно).

Вообще судя по тексту пропаганда играет в восприятии мира первостепенную роль.

Или можно сказать иначе, как озвучивают российские политологи: народу по барабану, он понимает, что ничего не решает. Так что, мол, как скажете и сделаете, так и будет, мы примем, куда ж нам деваться-то? Итог, может, и один, но механика разная.

Новых россиян за последние девять лет не завелось, они вполне такие же как и были до того

Если что, дофига россиян уехало, я уж молчу, что эти опросы между теми, кто не только остался, но и готов что-то там отвечать про политику по телефону. Вполне понятно желание обобщать, но оно часто подводит.

Date: 2023-08-14 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Да, я осознаю что возможно выводы делать слишком смело.


Но обратная сторона не парясь заявляет что ее горячо поддерживают даже не две трети, а вон — уже 90% населения. На мой взгляд в этой ситуации нужно пользоваться теми данными, которые есть, потому что лучших нет и вряд ли будет при данной конфигурации власти и общества в россии.

Date: 2023-08-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Данными пользоваться — это да, уж какие есть. За неимением гербовой... Тем более, когда есть возможность сравнить разные данные "лучшие из худших". Вообще, подозреваю, это отдельная эпическая книга будущего, как социологи в рф сейчас умудряются получать какие-то адекватные данные, обманывая систему и респондентов.
Я именно об осторожности с выводами на основе таких данных. Их делать хочется ( иначе смысл?), но колется (в плане корректности).

Оно получается, что большинство моих комментариев у Вас критичны, но это именно в плане "согласен в основном, расхождения по деталям/стилю". И мне очень импонируют Ваша осторожность и аккуратность в высказываниях и выводах, без лишних, но напрашивающихся упрощений. Сейчас это вообще не модно по понятным причинам.

Date: 2023-08-15 07:00 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com

Горячая поддержка и не нужна. Но вот «тёпленькая» позволяет войне продолжаться. Друзей Украины (или хотя бы понимающих в какое дерьмо Россия вляпалась в 2014) там совсем мало. Остальные будут просто исполнять приказы.

Date: 2023-08-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Там и теплой нет. Безразличие или страх не стоит путать с прямым согласием. Друзей Украины там разумеется исчезающе малый процент, но и желающих исполнить приказ все меньше.

Date: 2023-08-15 07:44 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com

Безразличие не помешает исполнить преступный приказ. Без желания, но и без отказа. Что власти и нужно.

Date: 2023-08-15 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Безразличие не мешает исполнять приказ пока у власти есть сила. Как только сила заканчивается — безразличие остается безразличием. Мы это уже проходили в начале 90-ых.

Date: 2023-08-15 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
О, хорошо сказано! (сорри, лайкать не могу, старя версия)

Date: 2023-08-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Ну так любая начальственная инициатива воспринимается (русскими ли, советскими — не знаю), как небольшое бедствие. Ну вот это бедствие — большое, вот и вся разница.

Пропаганда не то, чтобы играет большую роль — она за двадцать с лишним лет успела несколько раз пройти по кругу "у людей есть смутные ощущения — пропаганда их подхватывает — эти ощущения оформляются более чётко — пропаганда подхватывает и это — всё оформляется в какую-никаую картину мира — пропаганда отшлифовывает её и заливает в головы". Положительная обратная связь.

Date: 2023-08-15 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com

"1.Cутнісна риса російського суспільства — це сприйняття відносин із сусідами, і в першу чергу з Україною, як модель поглинання та домінації замість співіснування та кооперації.


2.Ніякого розуміння, що Росія фізично знищує Україну, більшість росіян не має" — пока это не изменится, Война будет вечной :( Также отметьте еще ВиПП "опрашиваемые соглашаются с тем чтоб их обманули, если это позволит завершить войну. " но — границы 2022, а не 1991/14.




Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 12th, 2026 11:56 am
Powered by Dreamwidth Studios