cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli
Меня спросили что я думаю про тот самый комментарий Екатерины Шульман.

Я думаю что и умный человек способен написать бесчуственную глупость. В английском языке это вот называется tone deaf - "отсутствие слуха"

Но именно это меня навело на мысли о том что нормализация войны, о которой все говорили в этот жуткий год - произошла. Причём везде - и у нас, и в россии, и даже среди новых российских эмигрантов.

Поэтому люди выходят из состояния панической атаки и становятся гораздо более скупыми в плане эмоций, особенно требующих сочувствия к ×чужим×.

Это принято считать плохой новостью для Украины, но я считаю что здесь есть и позитивный момент - нормализация войны в россии, скажем, делает бессмысленными попытки пропаганды давить на героические чувства. Если я прав - то нынешняя рекламная компания контрактной службы, которую там запустили - должна эпически провалиться.

Date: 2023-04-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)

А что за комментарий?

Date: 2023-04-21 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ниже ответил

Date: 2023-04-21 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com

у меня ссылка не открывается


Date: 2023-04-21 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Странно, я проверял. Дома смогу с компа посмотреть.

Date: 2023-04-21 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com

а что за коммент, если можно? Я видимо пропустил, нигде в ленте не мелькало ...

Date: 2023-04-21 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com

знаете, даже я при всей моей эмпатичности и сопереживанию вашей Беде не могу усмотреть в ее высказывании бесчувственную глупость


Мне кажется, это тригер сработал по иной причине : от нее хотели услышать явно выраженную позицию "против" что было очень странно учитывая, что эта ее позиция всегда перманентно на виду

Date: 2023-04-21 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Глупость не в сказанных словах — а в том зачем это было сказано. На мой взгляд человек с интеллектом Шульман должен понимать что будет дальше.

Date: 2023-04-21 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com

ну смотрите, я же тоже не могу ( не хочу и не буду) "отвечать" за этот кошмарный ад. Потому, что его творят против моей воли и желания, я к этому непричастен никак. И мы здесь тоже в беде- это наша общая беда, хотя бы потому, что "там" наши друзья и родные и нам за вас страшно и больно . Что никак не отменяет простого факта, что у нас здесь своя индивидуальная жопа. Она есть. Ситуация. при которой жопа есть а слова такого нет мне кажется странной

Date: 2023-04-21 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я не спорю с высказанным Шульман сантиментом — формально она права, да, два несчастных соседа. Лет через 50 это фраза не вызвала бы вопросов.

Но сейчас в такой форме её говорить — это именно бесчуственная глупость.
Edited Date: 2023-04-21 10:44 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-04-21 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grattoir.livejournal.com - Date: 2023-04-21 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-04-21 11:52 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Да, но странно обсуждать вашу индивидуальную жопу при посторонних, особенно жителях Украины, и тем более ожидать от них сочувствия. А ещё это обтекаемое безличное "сгорел". Значит, сказать "моя страна сожгла" она таки не хочет? Это сразу разрушит логику обиды?

Date: 2023-04-21 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Там, по-видимому, какой-то разговор был; то есть — это был ответ на какую-то другую реплику, где было сказано что-то такое, что она интерпретировала как "нам запрещают". Это я так подозреваю, но как неофейсбученный проверить не могу.

И по всей вероятности этот разговор не имел прямого отношения к причинам начала войны и ответственности за начало войны, на каковую тему она высказывалась в другие разы и совершенно однозначно.

Date: 2023-04-21 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vasia714.livejournal.com

Шульман никогда не была симпатизантом Украины. У нее не раз звучали нотки весьма недобрые. И сложись иначе политическая конструкция в России она бы еще показала белкины зубки. А может еще и покажет. Имперский патриотизм никогда небыл ей чужд, в отличии от советского.

Date: 2023-04-21 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я пожалуй соглашусь. Симпатизантом не была, но не была и хейтером.

Date: 2023-04-21 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] vasia714.livejournal.com

Катерина вообще не про ненависть. Ей больно за свою страну. А остальные как получится.

Date: 2023-04-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] division---bell.livejournal.com

Имперский патриотизм никогда небыл ей чужд


Господи! чего только люди не понапридумывают. Шульман и "имперскость" это примерно как жареный лед


Date: 2023-04-21 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] vasia714.livejournal.com

Не, не. Серцу не прикажешь. Понятно, что она не фанат завоеваний и прочей политической архаики, но аристократическая культура-мультура... Собственно а какой у нее юзер-пик в ЖЖ:


Image

Крым наш она бы обосновала на раз-два. Все бы ахнули.

Date: 2023-04-21 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Это феноменально — вычислять имперскость по юзерпику и по высказываниям, которые могли бы быть сделаны, но не были сделаны.

Princess Katharina Alexandra Dorothea von Lieven, was a Baltic German noblewoman and the wife of Prince Christoph Heinrich von Lieven, who served as the Russian ambassador to London between 1812 and 1834. She became an influential figure among many of the diplomatic, political, and social circles of 19th-century Europe.

Date: 2023-04-21 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vasia714.livejournal.com

Это имперскость здорового человека. Современного человека. Екатерина много выступает на самые разние темы. Ее предпочтения проступают волей неволей. Юзерпик — очевидно илюстрация, а не доказательство. Мы не на суде, а я не прокурор.


Просто такое у меня сложилось впечатление и потому для меня не случилось ничего неожиданного. Шульман могла бы быть лидером приличной думской фракции. И в качестве таковой весьма искренне и еффективно отстаивать интересы России. Софтпавера ей не занимать, а интересы она понимает вполне прагматично. Там и русский мир и все прочее, опять же не в том орочьем варианте, который возобладал, а эльфийском — культура, язык, доблесть и честь. Да, и горячо любимый ею Толкиен он весь не про республику, как вы понимаете.


Вы не согласны? Ок, у вас другое мнение.

Date: 2023-04-21 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Я не то чтобы не согласен — я не настолько глубоко знаком с ее творчеством — меня просто удивляет, что у людей есть время и силы вычислять, кем мог бы быть некий российский политолог в альтернативной реальности и что он бы мог при этом говорить.

По моим представлениям, за пределами России (+ среды недавних эмигрантов) интерес к рассуждениям Шульман может быть сугубо академическим. Меня (как давнего эмигранта) разговоры о настоящем и будущем российской политической системы быстро утомляют — но пишет она, временами, забавно. Ирония — вообще жанр практически уже вымерший, вместе с балтогерманскими принцессами.

Но внезапный всплеск интереса к стилю ее метафор, к ее подразумеваемым, но не высказанным, словам — феномен, куда более достойный изучения и анализа.

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-21 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-21 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2023-04-22 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ormuz.livejournal.com - Date: 2023-04-22 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caldeye.livejournal.com - Date: 2023-04-23 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2023-04-21 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com

Жуткая глупость звучит не так. Жуткая глупость звучит несуразно, в ней начало фразы не соответствует концу. А здесь все выверено и сказано с безличными предложениями — чтобы не задеть ненужных струн. С претензией на афоризм.


"Отсутствие слуха" — это вы совершенно правильно заметили. Музыкант в своем выступлении очень резко дал петуха. Как-то ему наверное надо серьезно меняться, при всем его уме.

Date: 2023-04-21 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com
Нет, она всегда была такая. Это не нормализация у неё наступила, это так была всегда.

Date: 2023-04-21 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
По ходу обсуждения хорошо докидали в комментариях. То "слабое государство", то "Россия с Украиной решили поубивать друг друга", то что-то о последствиях внутренней политики Украины.
И куча её защитников. Сделать мы ничего не можем, у нас лапки, но Шульман в обиду злым украинцам не дадим.
Тут, конечно, можно сделать кучу разных выводов.

Лично я бы сказал, что это не о нормализации войны (безотносительно того, произошла она или нет), это об особенностях общества (подплинтусном эмоциональном интеллекте, например), профессиональной деформации, сублимации и многих других вещах. И о том, что мы действительно стали абсолютно разными государствами, с разным языком (даже если и русским), понятийным аппаратом, общественной моралью и т.п. И очень многие из тех, кто против войны и путина, при этом абсолютно чужды нам.
И да, при всей моей симпатии к Екатерине, как спикеру и человеку, я считаю, что такая перманентная эмоциональная и лингвистическая глухота просто чудовищна. Тем более от человека, сделавшего себе имя именно разговорами. В качестве заметного бонуса — на литературные и околопсихологические темы.
Сапожники без сапог(

Date: 2023-04-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] getodakiika.livejournal.com
Я Шульман считаю агентом кремля по контейнированию оппозиционных настроений. Все, что она говорит и делает, ведет в никуда.

Date: 2023-04-21 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gym goer (from livejournal.com)
Я, как русский человек в России (пусть и не в данный момент), честно не понимаю всех этих разговоров о "своей стране" и прочем. Умом могу понять, как могу понять племена людоедов, но именно что. А на эмоциональном уровне это меня просто приводит в ярость. Я не могу быть настолько великодушен, как некоторые украинцы. Не получается, да и не хочу стараться.

Какая своя страна? Какие ещё наши мальчики, вы при виде этих мальчиков на другую сторону улицы перейдете, да только не поможет. Бандиты, под властью которых эта самая страна вполне добровольно живёт, убивают десятками тысяч украинцев, убивают с добровольной же, да пусть даже reluctant, но с помощью этих мальчиков. Остальные в меру сил поддерживают убийц и болеют за них. Культурой и всем прочим заодно поддерживают и прикрывают свою мерзость.

Но и даже тот какой-то мизерный хорошо если процент тех, кто вроде бы не поддерживает, в большинстве постоянно несёт какую-то гадкую чушь, не решаясь отмежеваться от всего этого паскудства скопом, невзирая на Пушкина, берёзки и прочую русскую, пропади она пропадом, культуру. Лучше повторять следом за пособниками убийц про страну, дом, по списку. Я, положим, сам пособник, по факту, но хоть внутренний протест должен быть?

Это не канализацию прорвало, это вы до сих пор не отрефлексировали, что всю жизнь мы, русские, жили без нее, и живём, и в этом самом плавали и плаваем, есть такое слово — родина. Такую правду признавать, понятно, не хочется, особенно интеллигенции или как там теперь ее называют. Тяжело учёному человеку преодолеть соблазн смотреть вместо реальности на символы, которые ее описывают. В облаках не витать тяжело, попросту говоря.

Мне в этом смысле проще, я на стройке работаю.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 8th, 2026 11:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios