cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli

Сегодня я узнал что русско-японская война продолжалась больше года и общие военные потери составили свыше сотни тысяч человек убитыми.

Когда же Николаю доложили что российская империя может победить, но для этого нужны еще двести тысяч убитыми, еще год боевых действий, и половина годового госбюджета, пущенного на войну. Это заставило его принять решение замиряться.

При этом, обратите внимание - ри была больше рф и территориально и по населению (где-то 170 миллионов человек). Плюс демография была *абсолютно* иная. Количество детей, которых в среднем рожала тогдашняя женщина (TFR) составлял 7 (!) детей. Понятно что многие не доживали до взрослости - в крестьянской стране было хреновато с медициной, но все равно.

То есть отношение к солдату как к пушечному мясу тогда еще как-то могло иметь под собой логическое обоснование. Действительно, нарожают еще.

И при этом царь был не готов к гибели двух сотен тысяч солдат. А вот путин, похоже, готов вполне. Несмотря на то что нынешний российский TFR меньше двух.

Date: 2023-02-10 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
На всякий случай, стихотворение Бальмонта, на которую ссылается заголовок, вот:

НАШ ЦАРЬ

Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,
Наш Царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.

Наш Царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.

Date: 2023-02-11 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Все познаётся в сравнении. На фоне товарища Сталина и господина Путина Николай II смотрится неплохим парнем.

Date: 2023-02-11 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Удивительно конечно.

Date: 2023-02-10 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
А сколько сотен тысяч украинцев готов уложить в землю Зеленский ? Неужели всех, как он бахвалится ?

Date: 2023-02-10 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А, я забыл совсем о том что это ж мы в россию вторглись и там народ принялись убивать. Как я мог?

Date: 2023-02-10 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Так в 1904 году Япония напала на Россию, а не Россия на Японию.

То есть Николай принял решение замиряться в оборонительной войне, хотя вполне мог и заявлять, что раз Япония на нас напала, то война будет вестись только до победы.
Но решил замириться и даже уступить агрессору территории.
И такое поведение вы приводите как пример.


Так что вопрос про Зеленского как раз в рамках данной аналогии — может, ему стоит тоже замириться и даже уступить агрессору территории, чтобы спасти людей?
Но тут ваш ответ понятен — НЕТ.


Непонятна лишь конечная цель, которую Вы ставите.
Вы, как я понимаю, считаете, что Украина должна воевать до достижения военной победы Украины над Россией, с возвращением Украине всех потерянных территорий, включая Крым?
Но будет ли в такой конфигурации возможен устойчивый мир между Украиной и Россией, что у России не будет желания повторить? Я думаю, что нет.
Или Вы считаете, чтобы Украина должна воевать, пока Россия вообще не перестанет представлять себе военную угрозу Украине?

Date: 2023-02-11 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Первое — у аналогий есть свои границы. Эти две войны обьединяет только то что это войны, в остальном они различны. Например русско-японская война была классической схваткой двух хищников. И на одной и на другой стороне были империи, оспаривавшие у друг-друга влияние в восточной Азии. И 50-миллионная Япония конечно напала первой, но ее цель была не в том чтоб захватить страну больше ее в три раза по населению и в бесконечное количество раз по территории.


Моя аналогия заканчивалась на количестве народа, который российский правитель готов положить в войне. Остальное сюда можно тащить, но через силу. Вон, там ниже в качестве материала аналогии используют уже вообще войну Петра против шведов.

Date: 2023-02-11 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Теперь второе, относительно до какого момента Украина должна воевать.


Той весной я бы сказал что Россия должна вывести войска на линию 23.02.2022 и этого будет достаточно для достижения мира.


Но российские политики и поддерживающее их население показало что нет, этого для мира будет недостаточно. Российская армия и экономика должны пострадать настолько, чтоб не иметь возможности начинать войны против Украины в озираемом будущем. Означает ли это просто то что Украина входит НАТО или достигается как-то иначе — не важно.

Date: 2023-02-11 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Полагаю, что из факта приведение аналогии следует, что вы нынешнюю войну для России рассматриваете аналогично русско-японской как войну хищника за влияние, из которой она может выйди без проблем для себя, просто отступившись.


Не будут спорить, предположим вы правы.
Но понимаете ли вы, что придерживаясь позиции "Российская армия и экономика должны пострадать настолько, чтоб не иметь возможности начинать войны против Украины в озираемом будущем" вы тем самым способствуете мобилизации общества России на войну?
Уверены ли вы, что в таком сценарии вы способны победить (я уже не говорю про ваши потери, которыми будет сопровождаться такой сценарий)?

Date: 2023-02-11 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Нет, не понимаю.


Почему российское общество на войну опять мобилизую я, а не тристатридцатьтри профессиональных пропагандиста, 450 депутатов госдумы и лично путин. Что это за безобразие происходит?

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-12 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-12 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2023-02-12 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2023-02-12 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-12 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-11 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Даже если допустить, что Россия агрессор — всё равно не вижу связи этого с маниакальным желанием руководства Украины поубивать побольше украинцев. Мирные переговоры РФ начало предлагать много месяцев назад, так что их отсутствие — это именно желание руководства Украины и больше никого.

Date: 2023-02-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Для того чтоб увидеть что россия — агрессор, не нужно что-то допускать. Достаточно посмотреть на карту и задать себе пару вопросов.


Касательно "не вижу связи" — это лично ваша проблема.


Предлагать переговоры после агрессии и формальной аннексии территории это развнозначно предложению капитуляции на своих условиях. Вы считаете что Украина должна капитулировать — говорите именно об этом, а не о переговорах.

Date: 2023-02-11 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
>Предлагать переговоры после агрессии и формальной аннексии территории это развнозначно предложению капитуляции на своих условиях.

Разумеется, это не так. Переговоры — это переговоры, а капитуляция — это капитуляция. Разные вещи, одно из другого совсем не следует.


>Вы считаете что Украина должна капитулировать

Мне она этого не должна. Наверное, она что-то должна украинцам, но это им решать, готовы они послушно умирать ради интересов США и Польши или всёж не готовы. И в любом случае — это будет в первую очередь их решение.

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:42 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-11 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Тот царь ещё вполне сам понюхал если не пороху, то российской жизни в её грубой материальности — потные денщики, конский навоз на мокрых сапогах, собственноручно убитые кошки и вороны, вот это вот всё. Солдаты для него были вполне материальными объектами, возможно, даже живыми людьми.
Нынешний живёт полностью в искусственной виртуальной реальности, его клоны или двойники или компьютерные модели летают со стерхами или ныряют за амфорами, его спермой искусственно оплодотворяют отобранных госбезопасностью гимнасток, до края его переговорного стола нельзя докричаться без микрофона, господа гусары, ни слова про чемодан.
Стоит ли удивляться, что для него солдаты — только юниты, пикселы, нули и единицы на экране?

Date: 2023-02-11 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

А еще у того царя телевизора не было. А это тот краеугольный камень на котором стоит нынешний р-р-режим.

Date: 2023-02-11 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com

няп там вже були бунти та повстання зі стачками по усій країні (що навіть довелось вводити Конституцію та проводити вибори до Думи щоб приборкати повстання (між іншим дозволили друкуватись українською та припинили хапати штундистів) ), та як недивно вичерпання моб.ресурсу.


тобто може він і хотів би перемогти...

Date: 2023-02-11 09:59 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68

Я думаю, что даже если был такой доклад, то это было просто завуалированное признание краха, чтобы не писать императору прямым текстом. Потому что в той войне Россия не выиграла вообще ни одного сражения и никакая экстраполяция ни при каких условиях ничего позитивного ей не сулила.

Date: 2023-02-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Кстати, раз уж вам хочется исторических аналогий, я готов провести ещё одну. Как и все аналогии, она ничего не доказывает и даже ничего не гарантирует. Только лишь иллюстрирует.

Итак, самый конец 17 века. На шведский престол входит совсем юный и неопытный Карл 12. Прямо сходу воевать со всеми вокруг он не собирается и даже продлевает мирные договора с окружающими странами, в том числе и с Россией. Правда, его предшественники изрядно поназахватывали себе территорий в своё время, так что окружающие страны на Швеция преизрядно злы, но лично он, Карл 12, никому насолить не успел.

И вот окружающиеся страны, глядя на всё это, решают дружно на Швецию напасть и пока ею управляет молодой неоперившийся щегол, куски территорий у неё поотобрать. В том числе — Пётр I, который вот только что подписал продление мирного договора с Швецией. Ай-ай, какой же он вероломный — едва дождавшись подписания мира с османами, идёт осаждать Нарву.

Неожиданно, молодой шведский щегол внезапно оказывается крепким орешком — с некоторой помощью западных держав (у которых на Данию свои планы) он молниеносно выводит Данию из игры, наголову разбивает русских под Нарвой и идёт оккупировать Польшу, испуганно бежавшую из-под Риги.

Пётр I шлёт Карлу предложение о мире, готовый отдать взамен часть русских земель. Но увы и ах, череда быстрых побед (а также западные державы, гундосящие на ухо юному королю "русским нельзя верить, надо мочить их до упора") вскружила королю голову и он презрительно игнорирует все мирные инициативы.

После долгого и тщательного разгрома поляков, Карл 12 таки обратил взоры на Россию, собрал армию в поход на Смоленск и даже дошёл до Невы.

Ну а дальше случилась Полтава, уничтожение шведской армии, бегство Карла к османам, долгие и безуспешные мольбы к султану об открытии второго фронта супротив России и, в конце-концов, силовое выдворение его из Бендер (которое стоило Карлу кончика носа).

Кончилось всё для Швеции трагически — разорённая войной страна, подорванная военными налогами и мобилизациями экономика, позорный мир, перечеркнувший столетние завоевания предков.

Ну а что получил коварный вероломный Пётр I, ещё так недавно умолявший о мире со Швецией на любых условиях — это вы и сами прочитаете в википедии.

Date: 2023-02-11 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Понимаете в чем дело, у всех аналогий есть свои границы. Особенно у исторических аналогий, когда два события разделяет три сотни лет.


Я понимаю что путину и вам хочется быть не менее чем петром первым, но ведь легко можно оказаться тоже первым, но николаем. Тоже военного пафосу было очень много. Но оказалось что казалось.

Date: 2023-02-11 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
>Понимаете в чем дело, у всех аналогий есть свои границы.

Конечно. Расскажите об этом автору этого журнала, плз ;)


>Я понимаю что путину и вам хочется быть не менее чем петром первым

За Путина ничего сказать не могу — мне он почему-то не докладывался по этому поводу. Лично мне же покраска карты интересна только в компьютерных играх (https://mindfactor.livejournal.com/275549.html), потому как я осведомлён о том, что же остаётся за бортом победных реляций о захваченных землях.


> Тоже военного пафосу было очень много. Но оказалось что казалось.

Если вы изучали крымскую войну, то должны знать, что спеси и военного пафоса было много не только у РИ, но и у всех крупных участников. И всем участникам пришлось поубавить себе спеси и гонора по её итогам.

Date: 2023-02-11 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com

Мне достаточно знать как ее убавилось у николая первого. Желаю того же самого и путину, без всяких аналогий.

Date: 2023-02-11 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Тот самый случай, когда "Бойтесь своих желаний — они могут сбыться".

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2023-02-11 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com - Date: 2023-02-11 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2023-02-11 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beargrizly.livejournal.com
Кроме всем очевидного зла в виде войн, убийств, захватов российский фашизм омерзителен ещё одной своей чертой.
Как бы это обьяснить? ... Есть у них такая наглая уверенность что любого человека можно обмануть и набить ему мозги чем угодно. Надо только врать правильно. Крестьянам врать одно, интеллигентам другое, украинцам одни сказки рассказывать, евреям другие, русским третьи... Кому-то похабную частушку спеть, кому-то пример из истории привести, с именами звучными, Карл XII и вот это все...
Верят они что все люди дураки, а они, «вставшие с колен» такие умные, всех превосходящие, все им по плечу, всех распропагандируют, все наизнанку вывернут и чёрное белым сделают. Кого не обманут купят, кого не купят запугают, кого не запугают убьют...
К чему это я? Да вот навеяло чтением комментариев одного господина в этой теме.
Так вот, господа нехорошие, нет. Не можете вы всех обмануть. И Украина сейчас наглядно показывает что нет. Что обломаетесь.

Date: 2023-02-12 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com
Где-то я это уже видел такое. А, вот же где !

Edited Date: 2023-02-12 10:06 am (UTC)

Date: 2023-02-12 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Прийти к украинцу в комментарии и начать рассказывать, какие украинцы плохие и как они плохо стараются, чтобы русские их полюбили, поняли, простили и убили не до конца, а только до середины — это очень четкий показатель. Мы не слушаем этих замечательных людей, а ведь они так много делают для прекращения войны: разговаривают с нами! А могли бы бритвочкой полоснуть громко одобрять ядерный пепел (прямо вот даже озадачился, какой из вариантов зачеркнуть, как шутливый)!
Всё-таки те, кто еще не пробили 100500 доньев пишут о плохих украинцах у себя. А те, кто хоть старается сделать вид, что они приличные люди, старательно оговаривают, что с украинцами они не спорят, мол, нам простительно (ставят себя в позицию взрослых по отношению к нам-"детям"), так что вдвойне ругают Запад и вполутора — украинские власти.

А по теме. Царь правил империей. Ему нужно было хоть минимально думать о будущем государства, о своих наследниках. Как проиллюстрировало будущее, у правящих аристократов без государства такая себе судьба. А нынешние хоть и пытаются восстановить империю, но понятно, что до будущего, окромя своего, им дела нет. После них, хоть потоп. Прожить на день больше — за это можно и миллион людишек положить. Глядишь, несколько месяцев себе выторгуешь, нормальный курс.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 7th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios