cantanapoli: (Sniper)
[personal profile] cantanapoli
Тут, оказывается, тот самый референдум в Голландии уже через десять дней. И шансов что после террактов в Париже и Брюсселе голландцы внезапно проголосуют за ассоциацию с Украиной - достаточно мало.

Нет, я сомневаюсь что многие в Европе считают что украинцы мечтают взрывать европейские города. Просто сейчас европейское общественное мнение, после года кризиса беженцев, да еще после серьезного терракта - на пике ксенофобии, и мечтает отгородится от всех.

А у нас и до того образ был не так чтоб очень - коррумпированная страна, пытающаяся выкарабкаться из войны и кризиса. Так что если Нидерланды проголосуют против - это будет совершенно понятный поступок. "Ничего личного - просто бизнес".

Интересно понять что это означает для самоидентификации украинцев. Некоторое время наше политическое и общественное поле было практически полностью за еврооптимистами. Просто потому что обычно противоположные убеждения соседствовали с желанием строить "русский мир" и упасть в обьятия к Путину.

Может ли ситуация серьезно поменяться под действием референдума (напомню, он рекомендательный)?

Date: 2016-03-26 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] annicurrentis.livejournal.com
Дело здесь даже не в негодности Украины, а скорее в общем протестном настроении населения.
Расширение ЕС принесло среднестатистическому гражданину гораздо больше проблем, чем обещанных бонусов. Рост безработицы, снижение уровня реальных доходов, рост криминальности и т.п.
Нидерланды уже однажды проголосовали против "Договора о введении Конституции для Европы". При этом результаты голосования были проигнорированы, Конституция таки была де факто введена под другим именем (Лиссабонский договор).
Нескрываемое раздражение многих вызывает и отсутствие самостоятельной внешней политики ЕС - по принципиальным вопросам ЕС всегда идёт в фарватере американцев. (Войны в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии и т.д., санкции против РФ).
Результат референдума вполне предсказуем (против), но повлиять этот результат, думаю, мало на что сможет - ассоциация будет всё-таки продавлена.

Date: 2016-03-26 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
проголосуют против. но на что это повлияет...

касаемо нас - надо идти своим путем. мне так видится. то есть чтобы жить достойно, вовсе необязательно присоединяться к ЕС.

Date: 2016-03-27 04:17 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
И внеблоковый статус…

Date: 2016-03-27 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
а вот это совсем необязательно. лично я за вхождение в НАТО. думаю, причины очевидны.

Date: 2016-03-27 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] pochvoveddd.livejournal.com
Только вот НАТО ваше мнение не интересует. Суровые игроки в покер берут сопляка в компанию только для того, чтобы его обчистить. А нет денег - не суйся в приличную компанию.

Date: 2016-03-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
о, подтянулись, наконец! )) а я-то все думаю, что так тихо, когда про ЕС, НАТО и Украину ))

Date: 2016-03-27 12:50 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
В идеальном мире, в которм не существует России и все люди Украины сознательны, лучше было бы и без НАТО, и без ядерного оружия, и без армии, и можно идти свом путём.

Но в реальном мире движение к Европе — единственная альтернатива сползанию к России или загниванию на месте. Пусть эта морковка будет.

Date: 2016-03-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
спорный вопрос, на мой взгляд. хотя позиция понятна и ее многие разделяют. я и сама так думала. да и теперь частично согласна. в вопросе НАТО опять же.

однако я живу здесь и говорю с реальными украинцами на эту тему, а не виртуальными персонажами. на данный момент практически все, с кем я говорила, поддерживают идею своего пути. тут можно долго говорить, с чем именно это связано, но мне бы не хотелось в формате комментариев развивать тему. иностранцы думают, что мы тут все в розовых очках, касаемо вопроса вступления в ЕС и НАТО. отнюдь. большинство прекрасно понимает, что к чему.

Date: 2016-03-27 04:21 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Это очень печально. Значит ещё долго придётся выдавливать внутреннего ватника.

Date: 2016-03-27 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
вот это совершенно некорректный вывод. ватники и вышиватники как раз занимают диаметрально противоположные позиции. а это та самая "золотая середина". люди, о которых говорю я - это средний класс, с образованием, социально активные, настроенные однозначноо против любых союзов с РФ.

Date: 2016-03-28 05:38 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Именно то, что объединяет пророссийских ватников и вышиватников и делает их ватниками (иначе откуда бы взялось слово вышиватник?). Ватник совсем не обязатетельно за Путина.

Есть страны первого мира, страны развитой демократии и социализма, и есть страны, пошедшие «своим путём»: Россия, Северная Корея, Венесуэлла, Иран,… Первый путь долог, второй не ведёт никуда.

Date: 2016-03-28 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
"своим путем" - это не значит не по некой модели (зачем изобретать велосипед), "своим путем" - это разделять пресловутые европейские ценности, но вот вступать в ЕС при этом необязательно. вот что подразумеватся.

ок, если вы полагаете, что я не знаю этимологию слова "вышиватник", закончим на этом ))

Date: 2016-03-27 03:12 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Смысл этого тезиса очень зависит от того, что подразумевается под "движением к Европе". Если перестройка себя в соответствии с теми идеалами, которые дали Европе то, что она имеет - то это, бесспорно, так. А если речь о присоединении к сомнительному бюрократическому междусобойчику, то это ложная дихотомия.

Date: 2016-03-27 04:20 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
С моей точки зрения, это очень сильно по пути. Вот когда Украина пройдёт 80% пути к этим идеалам, можно будет кривить носом, а пока альтернатива печальна.

Date: 2016-03-28 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] alenkiy1.livejournal.com
вот, кстати, да. только что именно это оппоненту написала.

Date: 2016-03-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] utengin.livejournal.com
Мне даже кажется так: чтобы присоединиться к ЕС сперва надо научиться жить достойно.

Date: 2016-03-27 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] xotowiwaz.livejournal.com
Юнкер не зря сказал, что Украина вполне может стать членом ЕС лет через 25. А значит - шансы есть.
Напомню, всего 25 лет назад Украина еще томилась в тюрьме народов и никто тогда и подумать не мог, что она когда-нибудь получит независимость.

Date: 2016-03-27 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] utengin.livejournal.com
Не знаю как повлияет.
Но хорошо бы, чтобы люди перестали надеяться на какую-то помощь извне, что кто-то за них изменит их страну к лучшему. И сами занялись своей страной, гражданским обществом etc.

Надо возделывать свой сад. Вольтер
Edited Date: 2016-03-27 03:27 pm (UTC)

Date: 2016-03-27 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
скорее всего результат референдума будет мутный. типа 45% против при явке 30%
"евроскептики" будут налегать на первую цифру, евро-оптимисты - на вторую

кроме того, к плюсам референдума можно отнести то , что многие консервы "вскрылись"

Date: 2016-03-27 03:09 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Надеюсь, хоть сейчас у нас перестанут делать с ЕС землю обетованную.

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Page generated Apr. 14th, 2026 01:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios