cantanapoli: (Sniper)
[personal profile] cantanapoli
Я, разумеется, часть русского мира - в том смысле, что я думаю по-русски и нахожусь в пространстве русских культурных кодов и ассоциаций. И это я вряд ли это смогу изменить - как радистка Кэт кричала и материлась при родах именно на том языке, на котором я думаю, так и я, как видите, использовал отсылку к фильму, который стал частью именно русской культуры.

И вот "мой" русский мир (там еще несколько миллионов граждан моей страны) - смотрит на этот новомодный "русский мир", с ряжеными казачками, пыточными подвалами, увитый по самые брови георгиевской лентой, погубивший уже с десяток тысяч людей и сломавший жизни миллионам - с ужасом и ненавистью.

Есть термин в языкознании - пейорация: это название процесса, когда изначальный смысл слова со временем заменяется на все более низкие, негативные, обидные значения (в противоположность амелиорации, когда все наоборот). Разумеется, этот процесс этот занимает годы и требует смены поколений для того чтоб новое значение слово стало понятным и общепринятым.

Так вот, агрессивная российская политика, военная агрессия, весь это вежливый "русский мир" сумели сделать очень страшную штуку - слово РУССКИЙ, именно прилагательное как таковое, а не название определенной национальности - начало стремительную пейорацию. Во всяком случае, здесь, в Украине, хотя, подозреваю что и в остальных странах восточной Европе этот процесс идет, хотя и медленнее.

Причина понятна - в последние несколько лет слово "русский" (в крайнем случае - "российский") звучит в сверхагрессивных контекстах. Лозунги защиты русского языка и культуры послужили оправданием аннексии, отказа от соблюдения договоров о дружбе, поставке оружия и живой силы сепаратистам. Так что пейорация - здесь совершенно неслучайна. Похожим образом в течении 30-ых и 40-ых слово "немецкий" чрезвычайно сильно пострадало и стало синонимом кровожадности, жестокости и садизма. Не помогла поэтика Гете и сказки братьев Гримм.

И вот теперь вопрос - есть ли возможность расцепить слово "русский" и понятие "русский мир"?

Потому что сейчас употребление этого слова по крайней мере у многих вызывает некоторое опасение - а не придет ли за русским словом очередной Моторола с очередным Стрелковым? Не защитят ли они носителей русской культуры так, что после их участия остануться развалины, как после Широкино, Изварино и Дебальцево?

Да, я понимаю что это в чистом, словесном плане -  если и не боязнь русского, то опасение, недоверие русскому. Практически дословно - русофобия.

Вот только эту русофобию устроили не бандеровцы, турки или пиндосы. Ее создал моторольно-стрелковско-дугинский "русский мир", взяв в заложники не только Донбас, но и всех носителей русского языка вообще, да и сам язык. Новороссы уверены что за них и их правое дело  - и Пушкин, и Чехов, и Толстой, и Ахматова, и Маяковский. Так сказать, посмертные заложники. 

Date: 2016-03-01 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Русский и кремлевский - две большие разницы. Вот так и нужно расцеплять.
Edited Date: 2016-03-01 01:48 pm (UTC)

Date: 2016-03-01 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Моторола зовет себя русским, а не кремлевским.

Стелков считает себя
а) Русским Героем
б) Оппозиционером к Кремлю

Что-то не расцепляется.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-01 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-01 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igor petrik (from livejournal.com)
Да, не только у вас. У нас вчера был скандал с бывшим депутатом Кнессета:
https://www.facebook.com/gabriel.volfson/posts/1116093298410162
https://www.facebook.com/shaulreznik/posts/1321491957876873
На фотку обратите внимание.

Date: 2016-03-01 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Да, я краем глаза видел.

Date: 2016-03-01 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ctype.livejournal.com
ну австрийцы как-то разобрались

Date: 2016-03-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Австрийцы вообще-то сначала пошли на аншлюс, а потом уж да, разобрались.

(no subject)

From: [identity profile] ctype.livejournal.com - Date: 2016-03-01 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-01 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utengin.livejournal.com - Date: 2016-03-01 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] collegaproul.livejournal.com
Вот Маяковского как раз многие «новороссы» ненавидят хуже смерти. Он ведь революционер!

Date: 2016-03-01 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sovietklop.livejournal.com
Ай эм э рашен гай, эврибади хейт май кантри...(с)

Date: 2016-03-01 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] utengin.livejournal.com
Мне кажется, что расцепление может произойти не ранее смены поколений теперь.

Date: 2016-03-01 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] polu-morfi.livejournal.com
Хорошо, что вас только несколько миллионов. Максимальное возможное количество маргиналов - это 5% . " Человеческая натура оставалась прежней — девяносто пять процентов людей жаждали жить в мире, а остальные пять процентов только и ждали случая заварить какую-нибудь кашу. Затишье продолжалось лишь потому, что такого случая не представлялось."
«День Триффидов» Джон Уиндем.

Date: 2016-03-01 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
"Только несколько миллионов? "

Однако у вас серьезный масштаб, несколько миллионов - это для вас "только".

(no subject)

From: [identity profile] polu-morfi.livejournal.com - Date: 2016-03-02 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polu-morfi.livejournal.com - Date: 2016-03-02 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com
Ты по русскому миру ностальгируешь? Времен съемок про радистку Кэт?

Открою тебе глаза.
В то время русский мир прихлопнул бы майданутых идиотов сразу, максимально жестко, так, что на пару поколений хватило бы. Как хватило в свое время венграм или чехам.

"Пыточные подвалы", надо же...

Date: 2016-03-01 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Ваш комментарий демонстрируют печальную истину - можно уметь писать, не умея при этом читать.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-01 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-611.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-611.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-02 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotofrant.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 07:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nekto-aip.livejournal.com
Твоя русскость уже из-за того под вопросом, что пишешь ты "в Украине".

Date: 2016-03-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Моя русскость не под вопросом - я не русский, особенно если вы мерите это через правило написания предлогов перед странами, не находящимися на островах.

В Украине, в России, в Анголе, но на Кубе, на Мадагаскаре.

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-01 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] natokaktus.livejournal.com
подозрение такое : у кого что болит - тот о том и говорит. Не переносите ли вы, уважаемый(ая) свой недуг на других ничтоже сумняшись, а??? А вы случаем не забыли - с чего вся катавасия началась-то? Уж не с того ли, что вдруг выяснились оригинальные подробности украинской истории ( типа: древние укры построили египетские пирамиды и т.п.). Вот почему всегда кто-то виноват у вас, а не вы сами? Наверное, вам слишком дочиста мозги промыли (химия - она такая химия)

Date: 2016-03-01 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Разумеется, я говорю о том, что болит у меня. И мне совершенно не стыдно в этом признаться.

У вас ничего не болит?

(no subject)

From: [identity profile] natokaktus.livejournal.com - Date: 2016-03-02 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natokaktus.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-01 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Мойдодыр Чуковский (from livejournal.com)
В последнем абзаце забыл указать Хуйло и остальные 84% населения поименно

Date: 2016-03-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dtgcc.livejournal.com
Если вы с ужасом смотрие на русский мир, то вы уже не часть русского мира. Вы выпали из обоймы, вы уже чужой.

Date: 2016-03-01 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Во-первых, я никогда не входил в обойму, я не патрон. Во-вторых, иногда важнее не принадлежать к определенной общности, что бы эта общность по этому поводу не воображала.

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gns-ua.livejournal.com - Date: 2016-03-01 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-01 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-611.livejournal.com
> а не придет ли за русским словом очередной Моторола с очередным Стрелковым? Не защитят ли они носителей русской культуры так, что после их участия остануться развалины, как после Широкино, Изварино и Дебальцево?

Война же идёт (спросите у Порошенко - подтвердит). Может случиться что угодно где угодно в любой момент.

Date: 2016-03-01 11:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да не расстраивайся, в русском языке в последние 2 года слово украинец это вообще эвфемизм.
А носителей русского языка не несколько миллионов))) а тысячи миллионов)))
Подумай лучше над этим.

Date: 2016-03-02 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Тысячи миллионов? Вы похоже считаете русский язык то ли китайским, то ли английским.

Date: 2016-03-02 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com
Ну что делать, бывает. Кто-то должен же вам ответить за то, что Украина-1992 стояла бок-о-бок с Польшей, Бразилией, Венгрией и Сербией по GDP per capita, Украина-2013 уступала Тунису, Монголии, Парагваю и Иордании, а Украина-2015 стоит вровень с Конго и (наконец-то) уступила Гондурасу. А также Судану, Папуа-Новой Гвинее и социалистическому Вьетнаму (не говоря уж о таком передовом, по сравнению с Украиной, государстве, как социалистическая Куба под американскими санкциями - она превосходит Украину многократно). Ведь невозможно признать, что сами просрали все полимеры, нужно найти виноватых. Ну, вот теперь стррррашные Гиви с Моторолой виноваты, что в результате Революции Гидности конголезские пигмеи могут свысока, как граждане более развитого государства, посматривать на украинских русскоговорящих.

Date: 2016-03-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Тут любопытен не сам ваш комментарий, он достаточно стереотипен и понятен, а та причина по которой он писался.

А причина достаточная простая - вы пытаетесь заставить меня оправдываться и чувствовать себя виноватым. И делается это для того чтоб замазать причины катастрофы в украинской экономике. Типа - Моторола и Стрелков, а также на тех, кто дали им оружие и открыли границу и разрешили убивать людей в моей стране и грабить ее - не при чем. Ихтамнет, короче.



(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose1.livejournal.com - Date: 2016-03-02 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com
Вот Вы упомянули ряженых казачков, вероятно козицынских. А что Вы думаете про ряженых козачков с оселедцами из батальона "Азов" или "Айдар"? И их пытошные подвалы ничем не лучше козицынских. Русский мир болен, я согласен. Но он болен по обе стороны баррикад. И слово "украинский", "украинец" вызывает у Ваших оппонентов в Донбассе, Крыму или даже в тех же Одессе и Харькове (да да, они и там имеются) точно такую же фобию. Включая безобидные вышиванки и оселедцы. А Шевченко, Леся Украинка и Франко, соответственно, заложники.

Не пробовали посмотреть на ситуацию с этой точки зрения?

Date: 2016-03-02 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Я думаю что ваша попытка инвертировать ситуацию упирается в одну небольшую, но очень важную деталь - украинские солдаты или там, добровольцы - не вторглись в Воронежскую область, не ездят в "отпуск на Кубань" пострелять в русских и так далее. Да, и еще Украина не аннексировала у России Белгород.

Поэтому, нет, предлагаемая вами точка зрения - как минимум неравна тому о чем говорил я.

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danieldefo.livejournal.com - Date: 2016-03-02 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] plotnikovaelena.livejournal.com
русский - это звучит гордо.

Date: 2016-03-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Почему?

Date: 2016-03-02 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
увы, в сети нет возможности говорить на эту тему, не ограничивая аудиторию

Date: 2016-03-02 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Боюсь что вообще на эту тему говорить сложно и неприятно.

Date: 2016-03-02 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-v-okonze.livejournal.com
Ого, сколько набежало.

Date: 2016-03-02 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] myuslia.livejournal.com
Говорить по-русски и иметь российские коды и ассоциации - две большие разницы...
в Украине другие условия, а значит и другой ассоциативный ряд...

Date: 2016-03-02 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Проглядите еще раз пост - там нет слова про российские культурные коды. Я говорю про русские коды, которые в известной мере одинаковые для всего постсоветского русскоязычного пространства.

(no subject)

From: [identity profile] myuslia.livejournal.com - Date: 2016-03-02 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myuslia.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myuslia.livejournal.com - Date: 2016-03-02 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:03 pm (UTC) - Expand

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Page generated Apr. 14th, 2026 12:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios