cantanapoli: (Sniper)
[personal profile] cantanapoli
Не знаю как донести свое послание до тех россиян, которые то 84, то 86, то 89 процентов - они вряд ли читают мой скромный журнал, тем более что меня слушать если я укроп, масон и пятая колонна.

Но если вы с такими как-то общаетесь, посоветуйте людям почитать хоть одну книжку о начале Первой Мировой. Лучше конечно историческую (за исключением советских, там слишком много про революционную ситуацию), но хорошая художественная книга - не меньше того расскажет. Ну там, я не знаю - Швейка, Ремарка, на крайняк пойдет и Хэмингуэй и Барбюс. Вот список, хоть и англоязычный, зато много более полный, чем я могу предложить сам.

Та война, если вы не в курсе - тоже начиналась с мелочей и шуточек. Шапками закидаем, казак Козьма Крючков, лубки, массовый энтузиазм и побивание иноземцев. А шутить оказалось не о чем - экономика тогдашней России рухнула, количество жертв военных действий были велико,  и все это стало причиной революции. Так что почитайте, прежде чем кричать "На Царьград!"

Кстати, полез в Вики и узнал что Козьма Крючков - это не только литературно-пропагандистский персонаж, но еще и реальный казак, получивший первый георгиевский крест во время Первой Мировой.

Он, похоже, действительно был человеком исключительного личного бесстрашия и воинской доблести. Но вот популяризация пропагандой его подвигов привела знаете к чему?

"После этого случая, массового освещенного почти во всей тогдашней российской прессе, немцы и австрийцы перестали брать в плен казаков, а убивали их на месте. Казаков узнавали по лампасам на шароварах, поэтому они стали носить обычную пехотную форму." Вики-статья.

Это к слову о последствиях работы пропагандистов и диванных активистов.

Date: 2015-11-26 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Вот только есть одно печальное для России отличие от 1914:
в 1914 году экономика России была на подъеме, а не в пике.

Date: 2015-11-26 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Это не единственное, разумеется, отличие. Время другое было, средний возраст по стране был СИЛЬНО другой.

Date: 2015-11-26 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Казак Козьма Крючков упоминается еще и в "Тихом Доне".

Date: 2015-11-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Я дочь прозаика...поверьте,что не фсё так однозначно...

Date: 2015-11-26 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Родина сказало надо?

Date: 2015-11-26 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Крик колорадцко-чикиздцкой души в пустыне либеральных смыслов например

Date: 2015-11-26 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
У чекистов есть душа? Ее ж при вступительных экзаменах изымают и в сейф кладут.

Date: 2015-11-26 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Правильно...а в кровавых подвалах Лубянки выдают новую, служебную... фсю испачканною кровью невинных онижедетей например

Date: 2015-11-26 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
То есть душа чисто ведомственная, казенная? Это обьясняет однообразие типажей.

Date: 2015-11-26 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
У вас тоже преобладает эдакий специфический евростандарт...так что по поводу своего разнообразия особо не обольщайтесь...

Date: 2015-11-26 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
О, вы хотите поговорить и об этом? Что же входит в этот стандарт?

Date: 2015-11-26 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Набор пошлейших банальностей...типа #Мы - не они !...а дальше блюдо заправляецца выхваченными из общего потока русофобскими фейками унд душедробительными правдивыми правдами...русский мат или Хемингуэй добовляюцца по фкусу...и Бинго !!!

Date: 2015-11-27 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Увы, очень невнятно вы выступили. Так все хорошо начиналось - пару комментариев у вас в этом треде были очень хороши, а тут, как вы правильно сказали - какой-то из вас набор банальностей попер.

Date: 2015-11-27 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Прошу тогда великодушно простить...спишите это на культурный шок...ведь вы явно исключение из правил...(даже не верицца шта с украинцем общаюсь)...за последние пару лет я уже успел привыкнуть получать в ответ от ваших коллег только цэевропейские матерные сентенции с последующим баном )))

Date: 2015-11-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Скажите, а ничего такого за эти два года не произошло? Ну, что могло бы обьяснить мат в ответ на безукоризненно вежливый и продуктивный тон разговора?

Date: 2015-11-27 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Да,да...конечно заметил...это полное отсутствие самокритики...есть такая замечательная русская поговорка унд призказка : Кто нас корит - тот нам дарит,кто нас хвалит - тот у нас отнимает...Конструктивная критика - это тащемта великая вещь...это кстати и литературы касаецца и повседневной жизни...

Date: 2015-11-27 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А какие были мемы Империалистической войны?

Date: 2015-11-27 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
#Мы - не они !!!...универсальная вещь...ещё никого не подводила...

Date: 2015-11-28 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Это - универсально-человеческое.

Date: 2015-11-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Надо пересмотреть.

Date: 2015-11-29 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
В этом блоге какие то неправильные цэевропейцы...я как матёрый ватник унд колорад заявляю решительный протест !!! ((...но фсё равно... мы будем вести вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас....

Date: 2015-11-27 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
http://militera.lib.ru/prose/russian/tolstoy_an1/02.html

В тот же вечер Антошка Арнольдов, стоя у конторки в одной из прокуренных комнат редакции, быстро писал на узких полосах бумаги:

«...Сегодня мы видели весь размах и красоту народного гнева. Необходимо отметить, что в погребах германского посольства не было выпито ни одной бутылки вина, — все разбито и вылито в Мойку. Примирение невозможно. Мы будем воевать до победного конца, каких бы жертв это нам ни стоило. Немцы рассчитывали застать Россию спящей, но при громовых словах: «Отечество в опасности» — народ поднялся, как один человек. Гнев его будет ужасен. Отечество — могучее, но забытое нами слово. С первым выстрелом германской пушки оно ожило во всей своей девственной красоте и огненными буквами засияло в сердце каждого из нас...»

Антошка зажмурился, мурашки пошли у него по спине. Какие слова приходилось писать! Не то что две недели тому назад, когда ему было поручено составить обзор летних развлечений. И он вспомнил, как в Буффе выходил на эстраду человек, одетый свиньей, и пел: «Я поросенок, и не стыжусь. Я поросенок, и тем горжусь. Моя маман была свинья, похож на маму очень я...»

«...Мы вступаем в героическую эпоху. Довольно мы гнили заживо. Война — наше очищение», — писал Антошка, брызгая пером.

Несмотря на сопротивление пораженцев во главе с Белосветовым, статья Арнольдова была напечатана. Уступку прежнему сделали только в том, что поместили ее на третьей странице и под академическим заглавием: «В дни войны». Сейчас же в редакцию стали приходить письма от читателей, — одни выражали восторженное удовлетворение по поводу статьи, другие — горькую иронию. Но первых было гораздо больше.

Date: 2015-11-27 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] p-s-potemkin.livejournal.com
Спасибо, прекрасная цитата...но если бы Алексею Николаевичу довелось творить сегодня...то основной упор он сделал бы на изучение схем возможных транзитов газа унд нефти и последствиями этих прожектоф для суверенной российской демократии...а уж потом взялся бы и за красочное описание душевные метаний Андрюшки которому досталась бы нелёгкая доля в медиа-холдинге моднейшей госкорпорации например...

Date: 2015-11-26 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mayor-chistow.livejournal.com
Не будет большой войны. В 14-м году решения единолично принимали монархи. В 39-м диктаторы. Сейчас таких нет. Если где, какой монарх завалялся, то он дисциплинированно поставляет энергоносители. А если какой диктатор, то его рано или поздно вешают по суду, либо отдают на потеху благодарным согражданам.
Прекратите панику. Будет недолгий сложный период, а потом все устроится.

Date: 2015-11-26 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Даже если большой войны не будет (на что я тоже очень надеюсь) - от прочтения нескольких хороших книг по истории начала 20-го века вреда не будет.

В 1914 году, разумеется, монархи принимали решения не единолично. У них были генштабы, у них были советники, не нужно все сводить к единственному венценосному ослу.

Далее, когда монархи и их советники и генштабы собирались начинать войну - она им совершенно не представлялась большой. Так, небольшое победоносное кровопускание. Принуждение к миру, никаких отличий от того что говорится сейчас.

И последнее - моя "паника", а вернее - высказанная в посте обеспокоенность - никому не повредит. Хотите сделать действительно что-то полезное - идите к людям которые кричат "наказать Турцию!", "на Царьград!" (и что любопытно - не только кричат, но и арестовывают турков и громят консульства) - и убеждайте их прекратить истерику.

Date: 2015-11-26 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mayor-chistow.livejournal.com
Ладно, давайте скажем иначе. Естественно, что монархи не принимали решений на основании своих личных впечатлений, а слушали советников. Однако, тем не менее, они несли ответственность за принятие решений и не могли спрятаться за Совет Федерации во главе с Валей из Шепетовки)))
И они эту ответственность понесли в полной мере. Кто в Свердловске, кто на островах, кто в Голландии.
Я Вас попрошу, пожалуйста, будьте любезны, не советуйте мне, что делать, а я Вам не буду хамить. Потому что, что мог, сделал, а Вы не знаю.)

Date: 2015-11-27 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Современные политики - точно также несут ответственность за принятые решения, особенно за решения такого рода. И уж если говорить о России - которая в центре этого кризиса - то уж точно никакой адекватный человек не считаете что ответственность за войну если что, будет лежать на Совете Федерации.

Касательно "не советуйте мне что делать" - вы пришли сюда советовать мне не паниковать. Я в ответ - посоветовал вам кого нужно сейчас идти агитировать. Мы в расчете.

Date: 2015-11-27 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mayor-chistow.livejournal.com
Согласен!)

Date: 2015-11-28 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
за подписанный два дня назад договор между Россией и Крымом проголосовали 443 депутата при одном "против", за закон о создании в составе Российской Федерации двух новых субъектов, Крыма и города федерального значения Севастополя - 445 депутатов при том же одном "против". (http://www.bbc.com/russian/russia/2014/03/140320_ukraine_crimea_duma_ratification)

Date: 2015-11-27 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А еще был геройский подвиг рядового Каца (http://patriot-war1914.livejournal.com/10239.html).

Profile

cantanapoli: (Default)
cantanapoli

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated Jan. 7th, 2026 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios